Август 2009

Что едят дети в ресторанах?

Компания «Росинтер Ресторантс Холдинг», проанализировав данные продаж в   своих собственных ресторанах за последние несколько месяцев...

Что едят дети в ресторанах?

Компания «Росинтер Ресторантс Холдинг», проанализировав данные продаж в   своих собственных ресторанах за последние несколько месяцев, выявила  тенденции предпочтений своих самых строгих гостей дошкольного и младшего школьного возраста. 

Платформой для исследований выступили около 300  ресторанов компании, расположенных в 16 городах России, под популярными торговыми марками «IL Патио», «Планета Суши», T. G. I. Friday’s, «Американский Бар и Гриль», «1-2-3 кафе», «Бенихана», представляющих самые популярные кухни: итальянскую, японскую, американскую и русскую. Аудиторию семейных ресторанов «Росинтера» составляют люди со средним и выше среднего достатком, специалисты и менеджеры среднего звена, предприниматели, семьи с детьми. На примере ресторанов компании-лидера в сегменте семейных ресторанов легко проследить существующие привычки в питании современных детей вне дома.

Японский, итальянский, американский или все-таки русский обед?

Самым излюбленным местом родителей с детьми являются рестораны итальянской кухни. По данным компании 30% аудитории «IL Патио» составляют гости с детьми. Не отстают от них и рестораны русской кухни, что показывают результаты исследований, проведенных как в собственных ресторанах, так и  крупных игроков рынка, предлагающих блюда русской и домашней кухни. В этой категории сетевых ресторанов прослеживается тенденция, схожая с опытом ресторанов «IL Патио». Аудитория гостей с детьми достаточно широка, что объяснимо знанием и привычностью блюд, которые мы едим с детства, как правило, богатым выбором меню и ценовой доступностью.
Рестораны японской кухни, которые отставали от «итальянцев» в этом вопросе еще 2-3 года назад на 20-30 % , сегодня активно расширяют долю аудитории гостей с детьми. Так, в  сети ресторанов «Планета Суши» в 2009 году она составила уже 28%. По опросам  посетителей такая тенденция объясняется не только популярностью японской кухни, но и растущим стремлением людей питаться разнообразно, сбалансированно и качественно. По мнению 70 %  опрошенных гостей ресторанов «Планета Суши», японская кухня  богата необходимыми минералами и витаминами, особенно йодом, что очень важно для детей, живущих в городских условиях. При  этом родители выбирают для своих чад горячие блюда: супы, лапшу, рис с различными ингредиентами.

В ресторанах американской кухни T. G. I. Friday’s гости с детьми занимают 20% аудитории. Более низкий по сравнению с итальянскими и японскими «собратьями» процент связан с концепцией этих ресторанов, обращенной  преимущественно к молодежи, дружеским  кампаниям.  Родители с детьми приходят в T.G. I. Friday’s в более спокойные обеденные часы.

Период ланча - с 14:00 до 16:00– является самым популярным временем визита родителей с детьми в ресторанах всех концепций.  Среди дней недели по наплыву детей лидирует суббота. Воскресенье - на втором месте.


- Мама! Хочу курицу и молочный коктейль!
- Только после салата!

Дети, несмотря на разнообразие кухонь, по-прежнему выбирают традиционные и популярные для всех поколений блюда: пельмени, картофель, пиццу, макароны, шашлычок, но определенным лидером являются блюда, приготовленные на основе куриного мяса.

Так  среди лидеров продаж по детским меню:

Планета Суши
Детский обед «Бенто» с курицей - 66%
Детский обед «Бенто» с лососем - 34%

IL Патио
«Картофельные улыбки» - 37%
«Бабушкины пельмени» - 15%
Пицца «Черепашка» - 11%

1-2-3 Кафе
«Куриный шашлык с картофелем» -20%
Детская порция пельменей – 18%

T. G. I. Friday’s
 «Кидс Бургер» - 32%
 «Паста Альфредо Кидс» - 23%
 «Кидс Бургер Стейк» - 11%

Американский Бар и Гриль
Цыпленок Арни - 37%
Хрустяшка со свининой - 21%
Рыбные наггетсы - 18%

Бенихана

Маленький Самурай (филе курицы, говядина, овощи с соусом Терияки) – 54%
Чико (Филе курицы с соусом Терияки) – 43% 


Специалитетом для малышей среди напитков  выступают, конечно же, молочные коктейли: клубничный, ванильно-гранатовый и бананово-кокосовый, а также  яблочный сок. А любимым десертом юных гостей ресторанов по-прежнему является мороженое.

Внутренний анализ продаж предложений для детей в ресторанах «Росинтера» выявил, что процент блюд, заказанных по детскому меню, довольно низок. Опрос гостей показал, что  родители зачастую предпочитают кормить ребенка блюдами из основного меню, чтобы иметь возможность влиять на его выбор и разнообразить рацион. Так, в  «IL Патио» и T. G. I. Friday’s в добавление к любимым детьми пицце и бургерам взрослые выбирают для своих малышей салаты из свежих овощей, а в «1-2-3 кафе» и «Планете Суши» стараются накормить супами.

Источник: Restoranoff

Опубликовано:
11/08/2009

Рекомендуем

Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ
Новости партнеров

SELGROS Cash&Carry приходит в Самару

На территории «САМАРА-ЦЕНТР» будет построен торговый центр международной сети SELGROS Cash&Carry площадью 10 000 квадратных метров
Новости партнеров

«Ресторанный десант» проверит Красную Поляну!

В середине декабря рестораторы Москвы и Петербурга проверят предприятия индустрии гостеприимства курорта «Красная Поляна»