Бренд «Заку-city» приобрели за двенадцать тысяч долларов
Владельцы сети закусочных «Обжора» искали новый бренд восемь месяцев, но купили его у посредников...
Бренд «Заку-city» приобрели за двенадцать тысяч долларов
Владельцы сети закусочных «Обжора» искали новый бренд восемь месяцев, но купили его у посредников. Старое имя для киосков, торгующих выпечкой, в 1999 г. бизнесмены придумали сами. По словам Виктора Ямпольского, соучредителя компании «Фаберон», владеющей сетью, тогда слово «обжора» казалось очень удачным: оно привлекало мужчин, предпочитающих сытную выпечку с мясом.
За семь лет сеть выросла до 33 мини-фургонов, но увеличилась и конкуренция на рынке фаст-фуда. Изменились и запросы покупателей, замечает гендиректор «Фаберона» Тамара Егорова: с ростом доходов люди стали больше следить за здоровьем, и название «Обжора» их отпугивало. Но особенно не нравилось оно женщинам.
Решив в 2006 г. сменить бренд, Ямпольский и его брат — партнер по бизнесу попытались обойтись собственными идеями, но столкнулись с неожиданной проблемой. Перед регистрацией слова в качестве товарного знака патентные поверенные проверяют наличие в базе Федерального института промышленной собственности (ФИПС) схожих знаков. При проверке оказалось, что все выбранные слова уже заняты, рассказывает Ямпольский. Время поджимало: первый стационарный фуд-корт под новым названием, которого так и не нашли, планировали открыть в конце 2007 г., и Ямпольский решил купить готовый бренд «Заку-city» у новосибирской рекламной группы «Миф», предлагающей на продажу широкий ассортимент торговых марок. За товарный знак рестораторы заплатили около $12 000, признается директор «Мифа» Александр Филюрин
Источник: Ведомости
25/10/2007