Июнь 2009

Белые ночи бизнеса

Летний туристический сезон — горячее время для ресторанов и кафе, расположенных в центре. Остальные заведения общепита ищут пути сокращения издержек...

Белые ночи бизнеса


Летний туристический сезон — горячее время для ресторанов и кафе, расположенных в центре. Остальные заведения общепита ищут пути сокращения издержек.
В мае, когда начинается туристический сезон и развод мостов, расположенные в центре Петербурга  заведения увеличивают продолжительность работы или вообще переходят на круглосуточный режим.

Пекарня-кондитерская «Буше» в летний период работает до 1.00, а не до 22.00, как обычно. Ресторан «Царь», который открывался в 13.00, с конца апреля сервирует завтраки уже с 8.00. Они оказались очень популярны, говорит совладелец холдинга Ginza Project Вадим Лапин.
Именно летом по ночам в центральных кофейнях много гостей, которые гуляют по городу и наблюдают развод мостов, — такие гости являются основными покупателями дорогостоящих алкогольных напитков, которые не очень хорошо продаются в дневное время, рассказывает Татьяна Вавилова, старший менеджер отдела маркетинга и рекламы петербургской компании «Кофе хауз эспрессо и капучино бар».

В центре города в туристический сезон посещаемость вырастает на 30%, говорит генеральный директор УК «Вкус» (сеть кофеен «Мiкс») Денис Радзимовский. Примерно столько же, по его оценке, теряют летом точки в спальных районах. Большинство жителей города уезжают в отпуск, выходные проводят на даче, поток туристов не компенсирует этого ущерба для заведений города, объясняет гендиректор Restcon Андрей Петраков. Падение спроса в среднем по рынку этим летом он оценивает в 30%, у кофеен — в 15%, сохранить положительную динамику удается только точкам, расположенным в проходных местах.
Лучший способ увеличить оборот в это время — открыть летнюю площадку. Проект надо согласовывать с администрацией города — в первый раз эта процедура занимает более полугода, затем 3-4 месяца, говорит Вавилова. Расходы на аренду, по ее словам, — около 37 руб. за 1 кв. м в месяц. Организация полноценного летнего кафе на 70-80 посадочных мест с учетом всех технических расходов стоит около 500 000 руб., подсчитывает Валерия Силина, директор по связям с общественностью «Ростик груп».

Затраты окупаются, как правило, за 1,5-2 месяца, говорит Яков Пак, директор по маркетингу ресторанов «Две палочки». Дополнительные посадочные места на террасах, по его словам, обеспечивают прирост около 25% оборота, операционная рентабельность на 1 кв. м террасы вдвое выше, чем в стационарном помещении. По словам Радзимовского, на Невском проспекте летняя посадка приводит к увеличению оборота в два раза, арендные платежи за место на улице составляют не более четверти от обычной арендной ставки. В хороших местах спального района прирост составляет 10-15%, а в неудачных вообще отсутствует, замечает Радзимовский.

ТЕКСТ: Елена Домброва
Источник: vedomosti.ru

Опубликовано:
08/06/2009

Рекомендуем

Новости партнеров

C&T MARKETING, 4 марта 2017 г.

В этом году в насыщенную конференционную программу Russian Coffee&Tea Industry Event включен день, посвященный маркетинговым решениям для бизнеса в области чая и кофе
Новости партнеров

Food Service Moscow: как и чем оборудовать свой ресторан, кафе или пекарню

C 28 февраля по 2 марта 2017 года в МВЦ «Крокус Экспо» (метро «Мякинино») состоится выставка оборудования, продукции и услуг для ресторанов, кафе и пекарен FoodService Moscow – бизнес-мероприятие, предназначенное для предпринимателей, руководителей и специалистов компаний, планирующих открыть или расширить бизнес в сфере общественного питания.
Новости партнеров

В сети Selgros Cash&Carry новинка в ассортименте сыров

Представитель альпийских сыров — Грана Имперла
Новости

Общепит снова появится в метро

Московские власти предлагают рестораторам спуститься в переходы метро