Июль 2007

Бельгийская сеть Quick откроет 80 ресторанов в России

На российский рынок выходит еще один конкурент американской McDonald`s...

Бельгийская сеть Quick откроет 80 ресторанов в России

На российский рынок выходит еще один конкурент американской McDonald`s: девелоперская группа "Ташир" объявила о создании совместного предприятия (СП) с бельгийским оператором рынка фастфуда Quick. В течение пяти лет партнеры вложат в строительство сети из 80 ресторанов около €100 млн.

О создании СП "Ташир" и Quick объявили на совместной пресс-конференции в пятницу. В "Квик Россия" партнерам будет принадлежать по 50%, эта компания "займется операционным управлением проекта в России и странах СНГ". Возглавит ее Константин Солдатенков, новую должность он будет совмещать с управлением российской сетью бутиков премиального шоколада Daskalides (входит в ГК "Ташир").

Группа Quick создана в Бельгии в 1971 году, сейчас владеет 414 ресторанами в Бельгии, Франции, Алжире, Испании. Оборот в 2006 году — €807 млн, прогноз на 2007 год — €900 млн.

Группа компаний "Ташир" создана в 1999 году для работы на рынке коммерческой недвижимости. Построила и управляет 47 объектами коммерческой недвижимости общей площадью около 400 тыс. кв. м. В группу также входят сеть кинотеатров Cinema Star, гостиницы и корпорация Grand Food, развивающая сети быстрого питания "Ташир-пицца", "Кебаб-тун", "Чикен-хаус", суши-бары. Основной акционер — Самвел Карапетян.

Уже до конца 2007 года партнеры откроют четыре ресторана Quick в Калуге, Ярославле и Туле. Первый столичный ресторан откроется в ТЦ "Рио", принадлежащем "Таширу". По словам Константина Солдатенкова, контракт с Quick подписан на десять лет. За пять лет стороны намерены открыть 80 ресторанов "в первую очередь в Москве, области и крупных областных центрах", а инвестиции составят €100 млн. По словам господина Солдатенкова, позже СП выйдет в ближнее зарубежье — на Украину, в Армению, Белоруссию, Казахстан.

"Квик Россия" будет развивать сразу три формата — рестораны на фуд-корте в торговых центрах, рестораны на торговых улицах (street retail) и отдельно стоящие рестораны на магистралях с возможностью сделать и оплатить заказ не выходя из машины (drive-in). По словам президента группы Quick Жан-Поля Брайера, инвестиции в открытие одной точки в среднем составят €250 тыс. "Выйти на окупаемость мы планируем с третьего года",- добавляет господин Солдатенков.

В "Квик Россия" признают, что основным конкурентом сети станет McDonald`s. По словам господина Брайера, Quick предлагает "альтернативу традиционным, то есть американским гамбургерам". Средний чек для России в СП пока не называют, но уточняют, что он будет на 4-5% дороже, чем в McDonald`s. По словам пресс-секретаря российского McDonald`s Нины Прасоловой, средний чек в российском McDonald`s — 80-100 руб. Сейчас в России работает 174 McDonald`s, до конца года планируется открыть еще 30, инвестиции в открытие одного ресторана — более $1 млн.

По оценкам консалтинговой компании RestCon, объем российского рынка фастфуда в 2006 году составил примерно $1,5 млрд, ежегодные темпы роста — 25-30%.

"В мире пока никому не удалось победить McDonald`s, поэтому Quick стоит бороться за звание второго серьезного игрока на рынке",- отмечает исполнительный директор отраслевой консалтинговой компании RestCon Андрей Петраков. Управляющий проектом Pasta la Vista Андрей Киселев отмечает, что основной конкурент McDonald`s в мире — Burger King до сих пор не представлен в России. Пока основным претендентом на второе место считалась российская сеть "Ростик`с". В ноябре 2005 года она сменила название на "Ростик`с-KFC", после того как получила франшизу американской Yum!Brands. В мае у операторов сетей быстрого питания появился еще один крупный конкурент: о выходе на российский рынок объявила американская Church`s Chicken (см. Ъ от 25 мая) — ее франчайзи European Active Corp пообещала открыть 25-30 ресторанов Texas Chicken.

Источник: КоммерсантЪ

Опубликовано:
16/07/2007

Рекомендуем

Новости партнеров

Компания RESTERRA представляет новинку

Бокалы SUBLYM от французского бренда Chef&Sommelier
Новости партнеров

Профессиональные видеопанели для кафе и ресторанов

Компания Interactive Multimedia Solutions начала продажу профессиональных видеопанелей Hyundai с ультратонкой рамкой (0,9 мм) для еще большего привлечения внимания посетителей кафе и ресторанов
Новости партнеров

Вышла новая версия iiko с поддержкой 54-ФЗ

Рестораторы, использующие для управления своим бизнесом iiko, теперь могут установить «облачные» кассы, соответствующие требованиям 54-ФЗ
Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ