Октябрь 2008

Аркадий Новиков открывает ресторан в Петербурге

По мнению участников рынка, возвращение Аркадия Новикова на петербургский рынок неожиданно, поскольку после неудачного опыта франчайзингового открытия ресторана Market…

Аркадий Новиков открывает ресторан в Петербурге

В конце ноября Ginza Project и Группа компаний Аркадия Новикова откроют совместный ресторан в Петербурге. Это будет первое петербургское заведение известного ресторатора, где он выступит в качестве совладельца. По мнению участников рынка, возвращение Аркадия Новикова на петербургский рынок неожиданно, поскольку после неудачного опыта франчайзингового открытия ресторана Market он заявлял о нежелании иметь бизнес в Петербурге. Успешности нового проекта может помешать спад посещаемости ресторанов, пик которого придется на начало следующего года.

Как рассказал источник, близкий к проекту, Аркадий Новиков выступает в качестве соавтора концепции и соинвестора проекта, а ресторан будет находиться в совместном владении Ginza Project и Аркадия Новикова. "Франческо" - так будет называться заведение, специализирующееся на высокой итальянской кухне, которое откроется на Суворовском проспекте в конце 2008 года. В Ginza Project и Группе компаний Аркадия Новикова от комментариев отказались, сославшись на незавершенность проекта.
      
"Вероятнее всего, проект затягивается из-за каких-то изменений в планировке помещения. 'Царь' открывался около года, Ginza может позволить себе затягивать проекты", - предполагает президент Федерации рестораторов и отельеров Санкт-Петербурга, совладелец и управляющий ресторана "Строганов Стейк Хаус" Леонид Гарбар. По его мнению, единственный в Петербурге несетевой проект Аркадия Новикова - ресторан Market, закрывшийся в ТРК "Варшавский экспресс" около полутора назад, не стал популярен среди петербуржцев из-за низкого качества еды. "Ресторан был открыт по франшизе, и управляли им отвратительно. Те, кто был в московском заведении, называли петербургский Market отвратительной пародией. Салфетки там, конечно, были завернуты в форме рыбки, как и в Москве, но более - ничего общего", - рассказал господин Гарбар. По расчетам Леонида Гарбара, инвестиции в ресторан составят около $2 тыс. за квадратный метр с учетом оборудования и посуды, но без товарного запаса.
      
"Аркадий говорил при мне лично примерно два года назад, что никогда больше не пойдет в Петербург. Скорее всего, это связано с тем, что Москва привлекательнее с точки зрения отдачи от ресторанного бизнеса", - считает Владимир Львовский, совладелец ресторанов "Русская рыбалка", "Карл и Фридрих". По его словам, по количеству ресторанов на душу населения Москва значительно уступает Петербургу, поэтому столица располагает большим количеством свободных мест для новых заведений и москвичи готовы оплачивать более внушительные счета. Однако популярность "Франческо" может быть снижена в связи с неблагоприятной макроэкономической ситуацией. "Финансовый кризис отразится на ресторанах в начале следующего года. Но у владельцев 'Франческо' уже нет выбора, слишком много вложено, поэтому придется открываться. Мы же решили отложить до лучших времен строительство своего ресторана при яхт-клубе и еще двух - в 'спальниках'", - рассказал Владимир Львовский.

Напомним, с начала сентября ресторанные сети зафиксировали падение объемов продаж в среднем на 5%. Ресторанный холдинг "Арпиком" собирается уволить до 30% сотрудников, ресторанный дом Андрея Деллоса отказался от запуска четырех новых концептуальных ресторанов.
 
По данным комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППТ) администрации Санкт-Петербурга, оборот общественного питания в 2007 году составил 30,8 млрд. рублей, что на 110% больше аналогичного показателя предыдущего года. По состоянию на январь 2008 года в Петербурге работало 557 ресторанов. Согласно отчету КЭРППТ, на тысячу жителей города в предприятиях общественного питания приходится 102 посадочных места.
 
Источник: kommersant.ru

Опубликовано:
29/10/2008

Рекомендуем

Новости

Шесть горячих новинок, а также римские и mood-пиццы в сети DOMИNO Pizza

Сеть пиццерий Антона Пинского и Тимати DOMИNO Pizza – активно развивающийся российский бренд, предложивший гостям понятный и доступный продукт – широкий ассортимент пиццы с гастрономическими начинками.
Новости

Бары в Петербурге по ночам могут стать безалкогольными

Петербургские депутаты вернулись к борьбе с «наливайками».
Новости

Общепит Тюменской области демонстрирует стабильный рост

Общественное питание в регионе продолжает радовать жителей и привлекать все больше посетителей.
Новости

Как ИИ может помочь бизнесу

Гостинично-ресторанный бизнес активно внедряет ИИ для оценки сотрудников.
Новости

III Форум «КЕЙТЕРИНГ + ИВЕНТ СИБИРИ – 2024»: событийная индустрия может стать драйвером развития Новосибирска и региона

4 апреля 2024 года в новосибирском Экспоцентре в рамках форума сибирского гостеприимства «Дикоросы» прошел III Форум «КЕЙТЕРИНГ + ИВЕНТ СИБИРИ – 2024».
Новости

Итоги премии Where to Eat 2024

16 апреля ассоциация гастрономических журналистов объявила итоги премии Where to Eat и представила топ-10 ресторанов России.
https://www.high-endrolex.com/3