Декабрь 2008

«Алендвик» выходит на рынок Казахстана

Пермская компания зашла на казахстанский рынок фаст-фуда через Костанай. Риски переложены на местного франчайзи…

«Алендвик» выходит на рынок Казахстана

Костанайская компания «Трест кафе и ресторанов №7» подписала с пермским оператором фуд-кортов «Алендвик» франчайзинговый договор на открытие в Костанае кафе быстрого обслуживания. В нем будут представлены два бренда: «Пельмешки да вареники» и Viva la Pizza. Стоимость франшизы каждого бренда равна 15 тысячам евро, а роялти составляет три процента от ежемесячной прибыли. По данным «Алендвика» срок окупаемости заведений составит два-три года, а объем инвестиций франчайзи (покупателя франшизы) не превысит 150 тыс. евро. «Трест кафе и ресторанов №7» собирается открыть кафе в первом квартале 2009 года. Общая площадь заведения – около 200 квадратных метров. «После открытия кафе будет произведена оценка рентабельности бизнеса в течение, как минимум, полугода. Только после этого можно будет однозначно сказать, будет сеть развиваться в Казахстане или нет», – сообщил директор департамента франчайзинга «Алендвик» Дмитрий Равиков.

Завоеватель по франшизе
В России «Алендвик» активно развивает свою франшизную сеть. Компания была создана в 1993 году как держатель франшизы фотоуслуг «Кодак-Экспресс», во время кризиса 1998 года приобрела франшизу Baskin Robbins Production International, а в период с 2003−го по 2007 год создала шесть собственных брендов, четыре из них она предлагает по франчайзингу. В этом году компания на основе договора франшизы уже отрыла фуд-корты в Томске, Орехово-Зуеве (Московская область), а также Краснокамске и Полазне (Пермский край). «Алендвик» открывает рестораны и самостоятельно: так, в этом году они появились в четырех городах Пермского края, а также в Ижевске и Санкт-Петербурге. Сеть компании насчитывает 80 заведений. В условиях экономического спада развитие сети в России как самостоятельно, так и через франшизу кажется проблематичным.

В компании полагают, что рынок Казахстана довольно перспективен. Двухсоттысячный Костанай – хорошая площадка для его завоевания. В городе сейчас около 300 заведений питания, а роль фаст-фудов выполняют пельменные, блинные и пивные, которых около 50. Работник одной из костанайских столовых, пожелавший остаться неизвестным, рассказал, что средний месячный оборот столовой составляет около 700–600 тыс. тенге. Стоимость одного комплексного обеда варьируется от 400 до 500 тенге. «В нашем относительно небольшом городе заведений общепита довольно много. Однако спада спроса на наши услуги пока не наблюдается, народ как ходил в столовую, так и ходит», – рассказал анонимный источник. Несомненно, кризис коснулся и этого региона, но в городе, по данным директора департамента франчайзинга, ниша ресторанов быстрого питания на сегодняшний день свободна, и «Пельмешки да вареники» и Viva la Pizza станут первым оператором сети быстрого питания в городе.

Жуйте быстрее
«Согласно аналитическим исследованиям специалистов компании «Алендвик», рынок общественного питания в Казахстане ожидает в ближайшее время большой рост. Сейчас очень важно занять свою нишу и завоевать репутацию», – поделился мнением г-н Равиков. Средний чек в заведениях «Алендвика» в России составляет 5–6 долларов. Каков будет средний чек в «Пельмешках да варениках» и Viva la Pizza в Костанае, пока неизвестно.

Продавая франшизу, «Алендвик» берет на себя обязательства по обучению персонала обслуживанию клиентов, технологии приготовления блюд и работе на оборудовании. Успех заведения будет зависеть от менталитета местного населения: готово ли оно питаться «по-быстрому». Предпринимателям необходимо четко определить нишу, в которой будет работать кафе. Если в России подобные заведения занимают низший ценовой диапазон, то в Костанае – средний. Ценовую конкуренцию столовым, пельменным и блинным сетевое кафе составить не сможет. Сети заведений фаст-фуда в Казахстане обычно работают в формате семейных заведений. Их целевая аудитория приходит в заведение не просто перекусить «по-быстрому», а приятно провести время, то есть сам формат фаст-фуда немного видоизменен. И все же российский «Алендвик» все равно останется в выигрыше: ментальные и экономические риски берет на себя казахстанская сторона.

В начале года российский оператор «РосИнтер Ресторан Холдинг» объявлял о расширении присутствия в Казахстане и об открытии в Астане и Атырау двух ресторанов, представляющих бренды «Il Patio», «T.G.I. Friday’s» и «Планета суши». Кроме того, компания заявляла о строительстве в этих городах еще восьми новых заведений. В настоящее время ничего о реализации этих планов неизвестно. На наш запрос компания не ответила. Стоит отметить, что «РосИнтер» развивает сети семейных заведений, в которых средний чек составляет около 20 долларов. Представленный в формате фаст-фуда бренд «Ростикс» в Казахстане пользуется меньшей популярностью. Видимо, питаться «по-быстрому» казахстанцы пока не любят. И ниша быстрого питания все еще свободна.

Источник: expert.ru

Опубликовано:
01/12/2008

Рекомендуем

Новости партнеров

Компания RESTERRA представляет новинку

Бокалы SUBLYM от французского бренда Chef&Sommelier
Новости партнеров

Профессиональные видеопанели для кафе и ресторанов

Компания Interactive Multimedia Solutions начала продажу профессиональных видеопанелей Hyundai с ультратонкой рамкой (0,9 мм) для еще большего привлечения внимания посетителей кафе и ресторанов
Новости партнеров

Вышла новая версия iiko с поддержкой 54-ФЗ

Рестораторы, использующие для управления своим бизнесом iiko, теперь могут установить «облачные» кассы, соответствующие требованиям 54-ФЗ
Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ