40% россиян снизили расходы на рестораны
Индекс потребительского доверия в России вернулся на уровень 2004 года. 43% граждан не верят, что рецессия в экономике завершится в течение года…
40% россиян снизили расходы на рестораны
Девальвация рубля, рост цен на потребительские товары, низкие цены на нефть и растущая безработица подорвали оптимизм россиян, обрушив индекс потребительского доверия на уровень пятилетней давности.
К такому выводу приходит исследовательская компания Nielsen, которая каждые полгода в ходе опросов отслеживает уровень уверенности потребителей в рынке труда, личном благосостоянии и готовность тратить свои средства, и на базе этих показателей ведет индекс потребительского доверия в 50 странах.
Согласно данным последнего глобального исследования, в ходе которого с 19 марта по 2 апреля было опрошено свыше 25 тыс. человек, индекс потребительского доверия в России вернулся на уровень 2004 года. По оценкам исследователей этот показатель снизился до 29 пунктов со 104 - в сентябре 2008 года, когда Россия оказалась в десятке стран, чьи потребители наиболее оптимистично смотрели на свои перспективы.
Теперь, как следует из исследования, более трети россиян крайне скептично оценивают свои карьерные перспективы на ближайший год и около 43% опрошенных не верят, что рецессия российской экономики завершится в течение года. Около 79% российских участников опроса отметили, что стали более взвешенно подходит к своим расходам. Экономить на развлечениях вне дома начали 65% россиян, столько же респондентов сократили свои расходы на покупку новой одежды, около 44% опрошенных перешли на более дешевые продукты питания, а 40% снизили расходы на обеды в кафе и ресторанах, 54% отказались от модернизации своей электроники - новых мобильных телефонов и компьютеров.
Источник: interfax-russia.ru
23/04/2009