исследования |  Октябрь 2015

Фастфуд теряет позиции

Эксперты сравнили положение крупнейших игроков рынка быстрого питания в России и за рубежом

Фастфуд теряет позиции

Иностранные сети занимают 40% российского ресторанного рынка. В 2014 году по количеству точек и объему роста самые высокие показатели продемонстрировал Subway. В пятерку лидеров также вошли McDonald's, Baskin Robins, KFC, Burger King. По количеству посетителей первую строчку в рейтинге ресторанных сетей занимает McDonald's, за которым следуют KFC, Burger King и Subway.


Ситуация, наблюдающаяся на российском рынке общественного питания, несколько иная, чем в мире, отмечают эксперты. В последние годы гиганты фастфуда – McDonald's и KFC –  стремительно теряют позиции. В США серьезную конкуренцию этим компаниям составляют сети формата fast casual. По данным опросов, все больше потребителей отдают предпочтение брендам Chick-fil-A, Chipotle и Panera Bread. Изменить ситуацию сетям быстрого питания не помогает даже введение «здоровых» позиций в меню: в головах потребителей заведения фастфуда прочно ассоциируются с вредной пищей.


В Азии на бизнес компаний McDonald's и Yum! Brands Inc. негативно повлияли прошлогодние скандалы с поставками опасного для здоровья мяса. Занимаемый Yum! Brands Inc. объём китайского рынка фастфуда сократился до 30% по сравнению с 40% в 2010 году. Вместе с тем в  Китае все больше потребителей отдают предпочтение местным сетям, например Dicos и Kungfu.


У франчайзи крупных сетей фастфуда свой взгляд на проблему. По итогам опроса, проведенного среди партнеров McDonald's, управляющих более 200 ресторанами сети в США, большинство франчайзи недовольны требованием увеличить количество сотрудников при недостатке свободного пространства в помещениях и слишком долгим обновлением оборудования кухонь. По оценке респондентов, все это приводит к оттоку посетителей, недовольных медленным обслуживанием, сообщает vc.ru.

Опубликовано:
28/10/2015

Рекомендуем

Новости партнеров

Компания RESTERRA представляет новинку

Бокалы SUBLYM от французского бренда Chef&Sommelier
Новости партнеров

Профессиональные видеопанели для кафе и ресторанов

Компания Interactive Multimedia Solutions начала продажу профессиональных видеопанелей Hyundai с ультратонкой рамкой (0,9 мм) для еще большего привлечения внимания посетителей кафе и ресторанов
Новости партнеров

Вышла новая версия iiko с поддержкой 54-ФЗ

Рестораторы, использующие для управления своим бизнесом iiko, теперь могут установить «облачные» кассы, соответствующие требованиям 54-ФЗ
Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ