исследования |  Октябрь 2015

Фастфуд теряет позиции

Эксперты сравнили положение крупнейших игроков рынка быстрого питания в России и за рубежом

Фастфуд теряет позиции

Иностранные сети занимают 40% российского ресторанного рынка. В 2014 году по количеству точек и объему роста самые высокие показатели продемонстрировал Subway. В пятерку лидеров также вошли McDonald's, Baskin Robins, KFC, Burger King. По количеству посетителей первую строчку в рейтинге ресторанных сетей занимает McDonald's, за которым следуют KFC, Burger King и Subway.


Ситуация, наблюдающаяся на российском рынке общественного питания, несколько иная, чем в мире, отмечают эксперты. В последние годы гиганты фастфуда – McDonald's и KFC –  стремительно теряют позиции. В США серьезную конкуренцию этим компаниям составляют сети формата fast casual. По данным опросов, все больше потребителей отдают предпочтение брендам Chick-fil-A, Chipotle и Panera Bread. Изменить ситуацию сетям быстрого питания не помогает даже введение «здоровых» позиций в меню: в головах потребителей заведения фастфуда прочно ассоциируются с вредной пищей.


В Азии на бизнес компаний McDonald's и Yum! Brands Inc. негативно повлияли прошлогодние скандалы с поставками опасного для здоровья мяса. Занимаемый Yum! Brands Inc. объём китайского рынка фастфуда сократился до 30% по сравнению с 40% в 2010 году. Вместе с тем в  Китае все больше потребителей отдают предпочтение местным сетям, например Dicos и Kungfu.


У франчайзи крупных сетей фастфуда свой взгляд на проблему. По итогам опроса, проведенного среди партнеров McDonald's, управляющих более 200 ресторанами сети в США, большинство франчайзи недовольны требованием увеличить количество сотрудников при недостатке свободного пространства в помещениях и слишком долгим обновлением оборудования кухонь. По оценке респондентов, все это приводит к оттоку посетителей, недовольных медленным обслуживанием, сообщает vc.ru.

Опубликовано:
28/10/2015

Рекомендуем

Новости

Как индустрия общественного питания двигается по пути  цифрового обновления

Рестораны размещают киоски самообслуживания, которые обеспечивают бесконтактное обслуживание на месте с соблюдением социального дистанцирования и прочих санитарно-эпидемиологических мер
Новости

Какие способы нашли рестораторы для решения конфликтов с недовольными жителями

Российские рестораны терпят огромные убытки из-за противоречий и конфликтных ситуаций с жителями
Новости

Как компания Coca-Cola поддержит ресторанный бизнес

В 50 странах мира, включая Россию, стартует долгосрочная комплексная кампания, задачи которой помочь людям открыться новой реальности и поддержать пострадавший во время пандемии ресторанный бизнес
Новости

Где в Москве открывается крупнейший Фуд-холл

Первый проект компании Zemskiy Group, который открывается после карантина
Новости партнеров

Компания Paulig открыла первую собственную кофейню в центре Москвы

Открывая собственную кофейню, компания Paulig усиливает своё присутствие на российском рынке
Новости

Как повлиял кризис на продуктовые инновации

Масштабный кризис ресторанного рынка вынудил отказываться от ряда идей, на которые совсем недавно делалась ставка