фудкорт |  Октябрь 2015

Общепит в ТЦ сокращает площади и сотрудничает с ритейлом

Эксперты рассказали, как выживают игроки ресторанного бизнеса в торговых центрах

Общепит в ТЦ сокращает площади и сотрудничает с ритейлом

Как выяснили этим летом аналитики CBRE, международной консалтинговой компании в сфере недвижимости, треть потребителей приходят в торговые центры исключительно с целью посетить ресторан или кафе. В России, по данным исследования РБК.research, точки быстрого питания, работающие на фудктортах, составляют серьезную конкуренцию столовым.


Вместе с тем, как подсчитали эксперты компании «Сэлторс», снижение трафика в торговых центрах в 2015 году достигло 15%, что заставляет игроков рынка общественного питания пересматривать стратегию развития.


В первую очередь компании стремятся уменьшить расходы на аренду. Если раньше якорные сети открывали точки в торговых центрах площадью 800–1300 кв. метров, то сегодня площади оптимизируются под 300–450 кв. метров, долю аренды в выручке при этом удается снизить на 10–15%.


Ресторанные операторы, работающие в торговых центрах, все активнее участвую в совместных акциях с девелоперами и ритейлом: так, заведения фастфуда увеличили число подобных акций на 25% по сравнению с 2013–2014 годами. Наиболее эффективны, по оценке экспертов, кросс-акции, в которых участвую семейные и детские рестораны: мероприятия и акции с магазинами детской одежды, игрушек и посуды повышают доходность на 15%. 


Заведениям быстрого питания повысить выручку помогают традиционные маркетинговые инструменты: купоны, скидки, комбо-обеды. Схема «вторая позиция в подарок» позволила увеличить промо-трафик на 10–12% за 2015 год, а доля посетителей заведений фастфуда, выбирающих комбо-блюда и промо-предложения, составляет 30%.



Опубликовано:
15/10/2015

Рекомендуем

Новости партнеров

Вышла новая версия iiko с поддержкой 54-ФЗ

Рестораторы, использующие для управления своим бизнесом iiko, теперь могут установить «облачные» кассы, соответствующие требованиям 54-ФЗ
Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ
Новости партнеров

SELGROS Cash&Carry приходит в Самару

На территории «САМАРА-ЦЕНТР» будет построен торговый центр международной сети SELGROS Cash&Carry площадью 10 000 квадратных метров
Новости партнеров

«Ресторанный десант» проверит «Горки Город»!

В середине декабря рестораторы Москвы и Петербурга проверят предприятия индустрии гостеприимства курорта «Горки Город»