фудкорт |  Октябрь 2015

Общепит в ТЦ сокращает площади и сотрудничает с ритейлом

Эксперты рассказали, как выживают игроки ресторанного бизнеса в торговых центрах

Общепит в ТЦ сокращает площади и сотрудничает с ритейлом

Как выяснили этим летом аналитики CBRE, международной консалтинговой компании в сфере недвижимости, треть потребителей приходят в торговые центры исключительно с целью посетить ресторан или кафе. В России, по данным исследования РБК.research, точки быстрого питания, работающие на фудктортах, составляют серьезную конкуренцию столовым.


Вместе с тем, как подсчитали эксперты компании «Сэлторс», снижение трафика в торговых центрах в 2015 году достигло 15%, что заставляет игроков рынка общественного питания пересматривать стратегию развития.


В первую очередь компании стремятся уменьшить расходы на аренду. Если раньше якорные сети открывали точки в торговых центрах площадью 800–1300 кв. метров, то сегодня площади оптимизируются под 300–450 кв. метров, долю аренды в выручке при этом удается снизить на 10–15%.


Ресторанные операторы, работающие в торговых центрах, все активнее участвую в совместных акциях с девелоперами и ритейлом: так, заведения фастфуда увеличили число подобных акций на 25% по сравнению с 2013–2014 годами. Наиболее эффективны, по оценке экспертов, кросс-акции, в которых участвую семейные и детские рестораны: мероприятия и акции с магазинами детской одежды, игрушек и посуды повышают доходность на 15%. 


Заведениям быстрого питания повысить выручку помогают традиционные маркетинговые инструменты: купоны, скидки, комбо-обеды. Схема «вторая позиция в подарок» позволила увеличить промо-трафик на 10–12% за 2015 год, а доля посетителей заведений фастфуда, выбирающих комбо-блюда и промо-предложения, составляет 30%.



Опубликовано:
15/10/2015

Рекомендуем

Новости

Конференция управляющих Большая десятка

13 сентября 2017 года Информационная группа Ресторанные ведомости предложила на рынок новый формат мероприятия
Новости

Окопы ни при чем

Снижение доходов столичных ресторанов
Новости

Роспотребнадзор напоминает

За что могут оштрафовать
Новости партнеров

Big data – новый аппетит маркетологов

Соучредитель компании BAK International, Еркин Бердалин – «Чем могут быть полезны большие данные рестораторам и владельцам HoReCa бизнеса?»
Новости

Лучшие франшизы из сферы общественного питания – на выставке франшиз BUYBRAND Expo

Мероприятие в этом году будет особенным – выставка отмечает свой юбилей