сервис |  Февраль 2016

«Сделайте музыку потише!»

Даем слово гостю: выпуск №5

«Сделайте музыку потише!»

Недавно мы с мужем ужинали в московской «Пробке» на Цветном бульваре. Мне надо было о многом посоветоваться с ним, ему — о многом мне рассказать. Но нам так и не удалось поговорить.

 

Хотя посадили нас за маленький столик и расстояние между нами было минимальным, мы не слышали друг друга — мешала громкая музыка. Другим посетителям и официантам она тоже мешала, все пытались перекричать ее, в результате шум еще больше усиливался.

 

Исключение? Нет, это обычная картина для московских ресторанов. Помню, как в Haggis Pub & Kitchen мы тоже пытались докричаться друг до друга сквозь музыку, а потом охрипли и ели молча. Помню, как в уже прекратившем свое существование Beverly Hills Diner я глохла от врубленного на полную мощность Let it snow. Вспоминать можно до бесконечности. Легче пересчитать по пальцам одной руки рестораны в Москве, где музыка не мешает.

У вашего ресторана есть аудиобрендинг?

Стоит приехать в Европу, как картина меняется на противоположную. Помню, в Вене меня потрясла до глубины души кофейня рядом с Оперой, и я долго не могла понять, чем именно. Да, вкусный кофе по-венски, да, окна модерн, да, лепнина, но не в этом же дело... Потом меня осенило — там было тихо. Без музыки. И тишина нарушалась лишь позвякиванием ложечек да негромкими голосами посетителей, которым не надо было кричать, чтобы узнать друг у друга, как дела.

 

Во всем мире, мне кажется, ходят в рестораны с двумя целями: поесть вкусной еды и пообщаться с друзьями. Но ни то, ни другое невозможно делать в грохоте.

 

Не услышишь друга, не услышишь официанта, презентующего новое блюдо шефа.

Как официанту решить конфликтную ситуацию с гостем?

В грохоте можно курить кальяны, делать селфи, изучать модный, пусть и неудобный, интерьер, сидеть в интернете по бесплатному вайфаю и отмечаться в соцсетях. Что у нас в большинстве ресторанов, в принципе, и делают. Потому что московские рестораны — про досуг, а не про еду и общение.


Читайте комментарий эксперта Натальи Богатовой к этой колонке: «Ситуация с музыкой в ресторанах порой выходит за пределы разумного».

 

 

Опубликовано:
16/02/2016

Рекомендуем

Интервью

Fast good и медные трубы

Ориентироваться не на тренды, а на бренды
Личный опыт

Бренд в помощь

«Франшиза — это не бизнес для ленивых». Что скрывается за вывеской?
Личный опыт

Архитектура вкуса от Сергея Сущенко

Что вдохновляет знаменитых шеф-поваров на создание кулинарных шедевров
Личный опыт

Архитектура вкуса от Алексея Павлова

Что вдохновляет знаменитых шеф-поваров на создание кулинарных шедевров
Личный опыт

Архитектура вкуса от Евгения Югая

Что вдохновляет знаменитых шеф-поваров на создание кулинарных шедевров
Интервью

Гуманитарная миссия

Александр Филин о роли шеф-повара в ресторанном бизнесе