франчайзинг |  Октябрь 2019

От Москвы до самых до окраин…

Бизнес по франшизе. Эксперты рынка делятся собственным опытом

От Москвы до самых до окраин…

…рестораторы — начинающие и профессионалы — пытаются развивать бизнес по франшизе. Многие покупают готовые решения, мечтая повторить успех «большого брата». Но всегда ли подобный формат успешен?

gilevich.jpgВиктор Гилевич,
франчайзи-партнер сети кондитерских Kuzina (Якутск).

«Рынок пекарен и кондитерских очень перспективный и активно развивается как в столицах, так и в регионах. Kuzina — успешный сибирский бренд в данной нише, в портфеле компании — более пятидесяти реально работающих заведений, что говорит о грамотно выстроенных процессах. Я открыл по франшизе уже две точки в Якутске, до конца года запланирован старт еще трех кондитерских. В данном случае франшиза для меня — проверенная бизнес-модель, налаженные процессы, богатый опыт работы на разных рынках и профессиональная команда, которая оказывает всестороннюю поддержку своим партнерам. Но не стоит уповать на то, что раз ты купил франшизу, то можешь полностью положиться на популярность бренда и не работать. Напротив, нужно стараться с удвоенной силой, чтобы наращивать темпы и оправдать доверие компании. Второе, о чем нужно помнить, — надежность партнера. Посещайте действующие проекты, задавайте вопросы, проверяйте документацию. Сейчас на рынке много недобросовестных компаний, продающих франшизу неработающего бизнеса. И здесь главное — не торопиться и принять взвешенное решение».

miller.jpgДерек Миллер,
создатель проектов «Бродвей пицца», «Чимичанга» и сети «Айс Кинг» (Нижний Новгород, Чебоксары, Иваново).

«Я не вижу смысла открывать проекты по франшизе. У меня много идей, я слежу за потребительским спросом, а интерьер и разработка меню вообще мое хобби. Мне интересно разрабатывать новые проекты, зачем же мне идти путем покупки франшизы и платить такие большие деньги за то, что мне нравится продумывать самому?

В российских условиях развивать проекты по франшизе мне кажется почти нереальным. Для этого требуется жесткий контроль со стороны разработчиков идеи, иначе проект будет загублен на корню. А современное российское законодательство недостаточно защищает предпринимателей».

ryban.jpgСергей Рубан,
ресторатор, директор ресторана «Виталич», президент Нижегородской ассоциации рестораторов и отельеров (Нижний Новгород).

«С одной стороны, сильный бренд, у которого есть и контроль качества, и налаженные технологии, и обучение персонала, и проверенное в других городах меню, поможет выжить игроку ресторанного рынка, что особенно актуально в условиях финансового кризиса. С другой — многие рестораторы не привыкли работать под жестким контролем. Это относится и к персоналу. Именно поэтому многие франчайзинговые проекты в Нижнем Новгороде провалились. И проблемы как раз касались обслуживания. Все стандарты по скорости подачи блюд были прописаны, но не привыкшие к динамичному обслуживанию нижегородские официанты и бармены затягивали их до невозможности. Провинциальный неспешный уклад жизни дал о себе знать.

Выбирая бренд, важно помнить, что вкусы потребителей рынка ресторанных услуг в малых городах и в столице отличаются. Все нижегородские рестораторы прекрасно знают постулаты местного рынка. В городе не так много командированных и туристов, которые довольствовались бы быстрой недорогой едой. А коренные нижегородцы будут стараться за 300 рублей днем пойти на бизнес-ланч или заглянуть в дешевую сеть, чтобы получить полноценный обед. Кроме того, нижегородцы настороженно относятся к монопродукту».

Опубликовано:
04/10/2019

Рекомендуем

Интервью

Управление сетевыми ресторанами

Александр Орлов: «Чем больше будет ресторанов, тем лучше всем»
Личный опыт

Старт без риска

Как развиваются франчайзинговые проекты?
Интервью

Стагнация на руку

Российский рынок интересен зарубежным рестораторам
Личный опыт

Большим тиражом

Франшиза как инструмент популяризации концепции
Интервью

«Наш бизнес — это наш образ жизни. Мы фанатики!»

Михаил Соколов и Тимур Дмитриев — тандем одних из самых ярких рестораторов из Санкт-Петербурга
Интервью

Ветер перемен

Владимир Чистяков: «На своей кухне я друг и наставник»