стартап |  Ноябрь 2016

Как сделать город лучше

Как «бизнес из любопытства» встал на прочные рельсы

Как сделать город лучше
Кравченко Алексей
Президент ГК «Кравченко Групп Ресторанс», г.Ульяновск

Алексей Кравченко, ресторатор из Ульяновска, президент ГК «Кравченко Групп Ресторанс», рассказывает о своем опыте развития и продвижения бизнеса в буквальном смысле слова «с нуля».


БИЗНЕС ИЗ ЛЮБОПЫТСТВА

В 2010 году мне было девятнадцать, к ресторанной индустрии я не имел никакого отношения: с детства занимался спортом (в 18 лет выполнил норматив на мастера спорта России по кикбоксингу). На двоих у нас было примерно 160 000 рублей. За 17 дней открыли небольшой суши-бар на 55 кв.м. — нашли место, закупили необходимое оборудование, поставили в зале пять или шесть столов, крутили суши и работали на доставку — все своими руками. 

Для продвижения — группа ВКонтакте и буклеты доставки, которые сами и распространяли. 


Через полгода я присмотрел еще одно помещение, решил рискнуть и открыл там еще один суши-бар — без компаньона. К концу 2011 года у меня было два небольших суши-бара.
Опыт успеха ресторана национальной кухни

Спустя два с половиной года после поездки в Пекин я решил открыть новый проект. Так, в октябре 2014-го появился «Харуки» — первый в городе ресторан паназиатского направления. Перед входом поставили статуи двух самураев, придумали легенду, формат и концепцию — для местных жителей это стало открытием!



Фото: Анна Кантемирова



КАЧЕСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ

Знаний катастрофически не хватало — поехали к Сергею Ицкову на семинар в июне 2015 года. Он перевернул наши взгляды на ресторанную отрасль, на работу с гостями, на то, что такое концепция, как ее соблюдать и что для этого делать.


После этого мы нашли бренд-шефа, им стал Денис Вагин, ученик Генри (Харуо) Номото, шефа сети «Тинькофф», успевший открыть рестораны в Таиланде. И взяли на работу бренд-коуча, им стал выходец из «Росинтера» — наши стандарты сервиса и работы с персоналом базируются на их принципах, но адаптированы к региональной специфике.
...сегодняшних гостей ресторанов переупаковкой не привлечь.

За это время вырос и коллектив: пять лет назад нас было восемь человек, притом что двое (я и мой компаньон) были собственниками. Сейчас в команде больше 220 человек, есть центральный офис, а в каждой точке — свой управленец и шеф-повар.

Сейчас у нас четыре ресторана — два паназиатских «Харуки», японский — «Мируки» и «Харуки. Lounge & karaoke». Строим еще три точки, каждая более 300 посадок, открытие планируем к концу года.

Все проекты мы строили и открывали на свои деньги, без инвесторов. Первый «Харуки» стоил чуть меньше 5 миллионов рублей, притом что его площадь — 250 кв.м. Однако с каждым новым рестораном сумма вложений увеличивается. На данный момент открытие каждого превышает сумму в 15 миллионов рублей. Благодаря правильному подходу нам удалось выйти на чистую прибыль в 40% в давно работающих заведениях, а в новом проекте прибыль пока 27%.

В нашей гостевой базе зарегистрировано более десяти тысяч гостей. Средний чек в «Харуки» — 1350 рублей, он обслуживает более семи тысяч постоянных гостей в месяц, работает на доставку по городу, при этом наблюдается стабильный рост базы. «Мируки» — пока молодой проект, там в месяц проходит более двух с половиной тысяч гостей, но это число растет. Средний чек в ресторане соответствует casual-формату и составляет 850 рублей.
5 правил оптимизации расходов в ресторане

САРАФАННОЕ РАДИО И ТВ

Новости о нас разлетаются благодаря сарафанному радио: Instagram, Вконтакте, — люди сами пишут, что у нас вкусно. Поэтому мы не вкладываем деньги в рекламу на билбордах или где-то еще. В качестве дополнительного канала продвижения придумали и ведем два телевизионных шоу. В одном — «ЩеПовар» вот уже четыре сезона наш шеф дает уроки кулинарного мастерства телеведущему Виктору Щербакову. А в «Харуки со звездами» мы учим местных и приезжих знаменитостей готовить блюда паназиатской кухни в нашем ресторане. Участие в проекте бесплатно, шоу транслируется на местном телеканале и в YouTube. В двухэтажном «Мируки», который достраивается, под съемочную площадку будет отведено специальное место, там же будем проводить мастер-классы и мероприятия для гостей.


СЛОЖНАЯ ПУБЛИКА

Мне 25 лет, и моя цель — сделать город лучше. В Ульяновске мало концептуальных и просто хороших заведений, мало культуры, и я хочу это изменить. Наши гости сами просят, чтобы мы открыли что-то новое. В планах — открытие нескольких фастфуд-ресторанов в каждом районе города, открытие кофейни. Буквально на днях нашли для себя еще одну интересную концепцию, которая будет востребована у жителей Ульяновска, но что это будет — пока секрет.

Планов много, хватило бы времени. Наш город — это та ниша, которую можно и нужно развивать, жаль, не все это понимают. Так что работать нам приходится со сложной публикой, у людей в регионе пока одна ассоциация: ресторан — это кафе.



Опубликовано:
03/11/2016

Рекомендуем

Личный опыт

В онлайн-режиме

Как открыть интернет-магазин
Личный опыт

Скрытая угроза

«Додо Пицца» шагает по улицам Москвы и мира
Личный опыт

От устриц до борща

Погрузиться в бизнес с головой
Интервью

Брат-2

Часть 2. Алексей и Дмитрий Васильчуки  о тактике и стратегии бизнеса, нацеленного на успех
Интервью

Короли и картошка

300 точек по России и оборот в 100 миллионов долларов в год — это «Крошка-картошка» сегодня. А что дальше?