привлечение гостей |  Январь 2016

Как мы испытывали сервис промо-купонов для ресторанов

Личный опыт взаимодействия с сервисом «Биглион» для продвижения кафе

Как мы испытывали сервис промо-купонов для ресторанов
Шуманская Наталья

Главный тренер собственного обучающего центра для сферы услуг и ресторанов «Стафф Онли». Совладелица кафе «Мята» (Екатеринбург)


Когда мы в кафе «Мята» вывели качество еды и обслуживания на хороший уровень и обновили интерьер, настала очередь запускать маркетинговые инструменты для привлечения гостей. Мы решили испытать на себе эффект от промо-купонов.

 

Клиенты сферы услуг всегда принимают на себя дополнительные риски. При покупке платья вы можете примерить его, пощупать и даже вернуть в течение определенного срока. А при заказе еды в ресторане мы даже не уверены, что именно нам принесут, особенно если меню без картинок.

 

Поэтому я посчитала, что дать возможность новому клиенту со скидкой 50% оценить нашу еду и обслуживание — это неплохая идея. Гости любят открывать для себя новые места. А если учесть, что за опыт «открытия» вы заплатите в два раза меньше, то расстаться со своим временем и деньгами психологически гораздо проще.

Какие бонусы привлекают гостей?

 

ПОЧЕМУ ИМЕННО «БИГЛИОН»?

 

Почему мы выбрали сервис «Биглион», а не «Групон» или «Купи купон»? В какой-то момент «Биглион» сумел нас убедить, что их аудитория больше подходит нам по возрасту. А, по их словам, аудитория их конкурентов более молодая.

 

Стоит отметить, что действительно почти 90% посетивших нас гостей были в возрасте от 30 до 50 лет. Но, возможно, это не заслуга «Биглиона», просто наше предложение было грамотно сформулировано под желаемую аудиторию, что и дало такой результат, а аудитория у всех сервисов купонов одинаковая.

 

 

АКЦИЯ: УЖИН НА ВЫБОР

 

Даже сейчас все еще можно увидеть, что рестораны предлагают скидку на конкретный сет на компанию или на банкет, а в 2013 году это было практически единственным вариантом ресторанного предложения по купонам. Мы первые придумали предложить гостю вариант ужина на выбор. Конечно, выбор был ограничен тремя курсами блюд: салат, горячее и десерт. Для каждого курса можно было выбрать из 4 позиций. То есть всего 12 блюд на выбор. Сейчас вы встретите такие предложения сплошь и рядом.

Правила ресторанных акций

 

МЕХАНИКА СОТРУДНИЧЕСТВА

 

Почему не дать выбрать из всего меню? — спросите вы. Механика сотрудничества по купонам такова, что вы предоставляете гостю скидку 50% от вашей регулярной цены и дополнительно отчисляете 20–30% самому сервису купонов.

 

То есть в итоге вы даете скидку 70–80%. Не каждая позиция в меню может выдержать такую скидку и не уйти в продажу ниже себестоимости. Мы же хотели остаться хотя бы при «своих» за время рекламной акции. Поэтому выбрали такие позиции, которые выдерживали эту суммированную скидку, но в то же время это были самые любимые гостями блюда. Какой смысл предлагать для акции «Греческий» или «Карбонару»? Это что, ваша визитная карточка? Позиции в предложении должны быть уникальными, чтобы акция сработала.

Разным гостям - разные акции

 

УЧАСТИЕ ПЕРСОНАЛА

 

Особым образом были подготовлены к проведению акции сотрудники. Весь персонал зала прошел дополнительные тренинги по обслуживанию и продажам. Была дана установка обслуживать гостей с купонами максимально профессионально. Менеджеры и шеф-повар все время держали руку на пульсе. Я лично следила за обслуживанием каждого стола.

 

 

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

 

Также мы приготовились оценить эффективность акции. Каждому гостю, пришедшему по купону, мы выдавали карты постоянного клиента, чтобы с их помощью отследить повторные визиты. В остальном анализе акции помогает партнер. Сервис купонов, как правило, открывает вам личный кабинет, где вы можете увидеть, сколько купонов было продано, а также отметить те купоны, которые были использованы у вас в ресторане, и даже указать там сумму счета, которая по факту была у посетителей.

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Стоимость ужина из трех блюд для двоих по купону была 890 рублей. Всего за несколько дней было продано 69 купонов на ужин для двоих и для четверых. Из них использовали свои купоны 56. И из этих 56 гостей только 12 не заказали что-то помимо ужина по купону, а 44 заказали! Дополнительных заказов было на сумму 56 140 рублей.

 

Пятеро стали нашими постоянными гостями — приходили к нам еще не раз. В итоге сотрудничество с купонами не принесло нам прибыли, но мы и не потратили ничего, зато приобрели несколько постоянных гостей. Напомню, это и было нашей целью — познакомить аудиторию с нашим кафе за небольшие деньги. Если же планируете разбогатеть на такой акции — вряд ли. Постарайтесь не уйти в минус.

 

 

ВЫВОДЫ

 

Если вы спросите меня, буду ли я еще сотрудничать с купонными сервисами, отвечу: нет. Это было достаточно сложно — в течение нескольких месяцев поддерживать сотрудников в состоянии стопроцентной готовности в ожидании владельцев купонов.

 

Также утвердился стереотип, что те компании, которые привлекают людей с помощью купонов, страдают от плохого качества своих услуг. У ресторанов с высоким качеством и так отбоя нет от посетителей. Мы опросили 32 человека, которые регулярно покупают купоны. Они не крохоборы и не малоимущие, просто они получают новый опыт за небольшие деньги. Если им понравится новое место, которое они посетили по купону, возможно, еще раз зайдут. Но мест много. И купонов продается много. Это своеобразное хобби — покупать купоны.

 

Опубликовано:
19/01/2016

Рекомендуем

Личный опыт

Ресторан для друзей

Ресторану «Ботик Петра» уже 16 лет
Интервью

Ресторатор не для всех

Ресторанный бизнес ориентируется на молодое поколение
Интервью

И корабль плывет

Как сменить китель шеф-повара на пиджак ресторатора
Личный опыт

Как работают семейные винодельни

Концепция бизнеса, оборудование, продажи, лицензирование
Интервью

Работящий человек

Уиллиам Ламберти создает рестораны, которые называют модными, светскими, гламурными
Личный опыт

Idée Fixe

Экспансия Cofix  в России