франчайзинг |  Октябрь 2016

Франчайзинг для начинающих

Инара Сенектутова, франчайзи сети «33 пингвина» из Астрахани, на практике убедилась в преимуществах работы с готовой бизнес-моделью

Франчайзинг для начинающих
Сенектутова Инара

Когда я решила купить франшизу, я работала преподавателем в университете. Опыта управления собственным бизнесом у меня не было. Выбор готовой модели с четкими инструкциями по организации всей деятельности казался мне идеальным вариантом.


МЫ ВЫБИРАЕМ, НАС ВЫБИРАЮТ

Я попробовала порционное мороженое, которое совсем недавно появилось в нашем городе. Это было что-то новое, оригинальное и вкусное. Я загорелась идеей открыть такой «островок» самостоятельно. В сети нашла франшизу «33 пингвина». У них был хороший рейтинг и относительно невысокий порог вступления в бизнес. Недолго думая, я отправила заявку.

Преддоговорный этап длился меньше месяца, и то лишь потому, что я сомневалась, искала место, занималась вопросами кредитования. Руководитель отдела франчайзинга сразу прислала все презентации, возможные планы продаж, ориентировочные сроки окупаемости, периодически звонила мне, подбадривала и отвечала на все мои вопросы и разрешала сомнения.

Мне были предоставлены стандартный пакет документов и очень подробная анкета. Также нужно было передать франчайзеру данные и телефон уважаемого человека, который мог бы дать положительную рекомендацию обо мне. Я дала телефон своего начальника, декана юридического факультета.


ПРОВЕРКА НА ПРАКТИКЕ

Результат сотрудничества превзошел все ожидания. Я думала, что открою один торговый объект для небольшой материальной поддержки и останусь работать в вузе. Но за неполные пять лет мы развернули целую сеть — у нас уже семь точек.


33_1.jpg

Информация от франчайзера была достаточно полной. Мне была передана пошаговая инструкция осуществления рабочих процессов на месте. На руки я получила два толстых тома с инструкциями — фотографиями и объяснениями. Кроме того, менеджер отдела франчайзинга всегда была готова ответить на все вопросы. На момент заключения договора франчайзер предоставлял только фото готовых объектов, поэтому мне самостоятельно пришлось заказывать мебель и продумывать ее размещение внутри помещения. Сейчас система поддержки развилась, и специалисты сети «33 пингвина» полностью разрабатывают дизайн точки, заказ и изготовление мебели стали централизованными.


САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, КОНТРОЛЬ И ПОДДЕРЖКА

Некоторая самостоятельность в работе обязательна. Например, несмотря на фирменный дизайн мебели и уличных киосков, мы все равно должны их адаптировать под условия города: согласовывать с местными управляющими ТЦ и администрацией. И в данном вопросе нужна лояльность. Кроме того, мы сами разрабатываем маркетинговые акции и считаем, что они работают лучше корпоративных. В данном вопросе франчайзер нас только поддерживает.

Разумеется, есть и система контроля нашей работы. Ежемесячно мы передаем франчайзеру отчеты о продажах, акциях, планах развития. Руководитель франчайзингового отдела лично звонит нам, чтобы узнать новости, и интересуется тем, как идут дела.


33_2.jpg

Последние два года у нас стали проходить международные съезды франчайзи, на которых мы обмениваемся удачным опытом, а самых успешных поощряют. Положительные практики всегда стимулируют. Про отстающих ничего не знаю. Может, таких нет?

Если возникают проблемы, франчайзер всегда приходит на помощь: либо дает конкретные советы, либо направляет на консультацию к франчайзи, который уже имел опыт в решении подобных вопросов.

Когда спрашивают мое мнение о франшизе «33 пингвина», я искренне ее рекомендую неастраханцам. Ведь родной город мы оставим себе, у нас большие планы развития.


 

Опубликовано:
18/10/2016

Рекомендуем

Интервью

И корабль плывет

Как сменить китель шеф-повара на пиджак ресторатора
Личный опыт

Как работают семейные винодельни

Концепция бизнеса, оборудование, продажи, лицензирование
Интервью

Работящий человек

Уиллиам Ламберти создает рестораны, которые называют модными, светскими, гламурными
Личный опыт

Idée Fixe

Экспансия Cofix  в России
Личный опыт

В онлайн-режиме

Как открыть интернет-магазин
Личный опыт

Скрытая угроза

«Додо Пицца» шагает по улицам Москвы и мира