Важно понять, что современное корпоративное питание — это вкусный и здоровый обед

Главное, на мой взгляд, в корпоративном питании — четкое понимание специфики работы в этом сегменте. И — момент исключительно российский — есть необходимость окончательно в масштабах страны уйти от советских столовых, советских стандартов приготовления пищи в них, некрасивой подачи унылого ассортимента. Да, недорогие ингредиенты остаются все теми же, выбор ограничен, но и из этого набора можно приготовить тот же салат «Мимоза», просто красиво его оформив. Важно понять, что современное корпоративное питание — это вкусный и здоровый обед.

Давно существуют стандарты формирования корпоративного меню. Они пришли из-за границы, и что-то новое тут придумать сложно. Есть несколько разделов: салаты с заправками и без; закуски; горячие блюда — рубленые, цельнокусковые, соусные; супы — пюре и на бульоне; гарниры. И из каждого раздела одна позиция должна присутствовать ежедневно. Плюс к этому три-четыре набора, которые могут меняться раз в месяц. По идее, на меню должна сказываться и сезонность — весной больше маринованных продуктов, осенью дешевле свежие овощи. Но в России существует проблема с поставщиками, поэтому сложно разнообразить ассортимент за счет отечественных сезонных продуктов.

Основной сегмент корпоративного питания — столовые. На заводе, фабрике, в воинских частях (кстати, здесь все чаще обслуживанием занимаются не сами военные, а аутсорсинговые компании), школах, бизнес-центрах. Конечно, в каждом случае есть своя специфика. С теми же школами заключаются фиксированные договора, что ограничивает обслуживающую компанию в получении дополнительной прибыли. Хотя бы потому, что при таком варианте нельзя в полной мере уйти от пресловутого комплексного обеда.

Но в условиях нынешней конкуренции с комплексными обедами выжить сложно. И для корпоративного питания в бизнес-центрах должны работать иные правила организации, и выбор недорогих блюд надо ограничивать, то есть, например, из пяти горячих блюд только одно находится в низкой ценовой категории, а остальные — в средней и выше. Таковы реалии сегодняшнего дня.

Стремиться же нам есть к чему: так, в Англии или Германии упомянутое школьное питание ничем не отличается от корпоративного в бизнес-центрах ни по ассортименту, ни по ценовым категориям — 3,5—4 евро (около 160 рублей) за обед.


Опубликовано:
30/11/2012

Рекомендуем

Личный опыт

Сеть суши-ресторанов «Фудзияма» с фастфуд-прицелом

Разновидности форматов быстрого обслуживания. Роллы вместо пиццы
Интервью

Сибирская кухня — против природы не пойдешь

Владимир Бурковский о таком сложном и огромном гастрономическом явлении, как сибирская кухня
Личный опыт

Обучение кулинарному искусству. Какой путь должен пройти повар

Андрей Махов: «Примерно до 30 лет вы должны пройти путь от повара до шефа»
Личный опыт

Революционный социально-гастрономический проект

Илиодор Марач о системе взаимоотношений с гостями и ценообразования, как о тренде развития ресторанной отрасли
Личный опыт

Как сделать город лучше

Как «бизнес из любопытства» встал на прочные рельсы
Личный опыт

На Манхэттен со своим самоваром

Михаил Гончаров, управляющий и основатель сети «Теремок», делится опытом первого американского открытия