Важно понять, что современное корпоративное питание — это вкусный и здоровый обед

Главное, на мой взгляд, в корпоративном питании — четкое понимание специфики работы в этом сегменте. И — момент исключительно российский — есть необходимость окончательно в масштабах страны уйти от советских столовых, советских стандартов приготовления пищи в них, некрасивой подачи унылого ассортимента. Да, недорогие ингредиенты остаются все теми же, выбор ограничен, но и из этого набора можно приготовить тот же салат «Мимоза», просто красиво его оформив. Важно понять, что современное корпоративное питание — это вкусный и здоровый обед.

Давно существуют стандарты формирования корпоративного меню. Они пришли из-за границы, и что-то новое тут придумать сложно. Есть несколько разделов: салаты с заправками и без; закуски; горячие блюда — рубленые, цельнокусковые, соусные; супы — пюре и на бульоне; гарниры. И из каждого раздела одна позиция должна присутствовать ежедневно. Плюс к этому три-четыре набора, которые могут меняться раз в месяц. По идее, на меню должна сказываться и сезонность — весной больше маринованных продуктов, осенью дешевле свежие овощи. Но в России существует проблема с поставщиками, поэтому сложно разнообразить ассортимент за счет отечественных сезонных продуктов.

Основной сегмент корпоративного питания — столовые. На заводе, фабрике, в воинских частях (кстати, здесь все чаще обслуживанием занимаются не сами военные, а аутсорсинговые компании), школах, бизнес-центрах. Конечно, в каждом случае есть своя специфика. С теми же школами заключаются фиксированные договора, что ограничивает обслуживающую компанию в получении дополнительной прибыли. Хотя бы потому, что при таком варианте нельзя в полной мере уйти от пресловутого комплексного обеда.

Но в условиях нынешней конкуренции с комплексными обедами выжить сложно. И для корпоративного питания в бизнес-центрах должны работать иные правила организации, и выбор недорогих блюд надо ограничивать, то есть, например, из пяти горячих блюд только одно находится в низкой ценовой категории, а остальные — в средней и выше. Таковы реалии сегодняшнего дня.

Стремиться же нам есть к чему: так, в Англии или Германии упомянутое школьное питание ничем не отличается от корпоративного в бизнес-центрах ни по ассортименту, ни по ценовым категориям — 3,5—4 евро (около 160 рублей) за обед.


Опубликовано:
30/11/2012

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор не для всех

Арам Мнацаканов владеет одним из основных секретов ресторанного дела — стабильностью качества, а его сегодняшний ориентир в бизнесе — это люди, молодые и дерзкие.
Интервью

И корабль плывет

Как сменить китель шеф-повара на пиджак ресторатора
Личный опыт

Как работают семейные винодельни

Концепция бизнеса, оборудование, продажи, лицензирование
Интервью

Работящий человек

Уиллиам Ламберти создает рестораны, которые называют модными, светскими, гламурными
Личный опыт

Idée Fixe

Экспансия Cofix  в России
Личный опыт

В онлайн-режиме

Как открыть интернет-магазин