Июль 2011

В чем заключается основная проблема ресторанов японской кухни в России?


Я не требую того, чтобы повара годами учились у мастеров сперва просто ножом резать, а потом суши сворачивать, как это происходит в Японии. Моя критика в адрес российских японских ресторанов заключается в том, что они идут на поводу у русского человека...

Я думаю, что у россиян в основной массе все-таки не очень хороший вкус. Понятно, мне могут возразить: о вкусах не спорят. А я могу ответить: да, вкусы у всех разные, но у одних они хорошие, а у других плохие. Извините, если это звучит резко. Я так говорю не потому, что свой собственный вкус очень высоким считаю...

Сами смотрите: у нас японский ресторан может внешне выглядеть совершенным шалманом, уж и не говорю о том, какой там сервис. Я понимаю, что во всем мире японцы-сушисты работают и на замороженной рыбе, потому что невозможно все время брать свежий продукт. Я не требую того, чтобы повара годами учились у мастеров сперва просто ножом резать, а потом суши сворачивать, как это происходит в Японии. На самом деле все это проще делается везде, да хоть в Нью-Йорке. Моя критика в адрес российских японских ресторанов заключается в том, что они идут на поводу у русского человека. А что он любит? Майонез в огромных количествах. И половина сортов суши у нас делается на майонезе.

Да и вот эту лживую игру с гастарбайтерами я не понимаю: чуть только раскосые глаза — стой и лепи суши.

Можно, в принципе, копнуть глубже и разобраться, почему так получилось. Обычно иностранная кухня приходит из-за границы. А у нас сразу сделали какой-то местный вариант этих суши и привили. Стали так давать — стали так есть. Наверное, какие-то особенности вкусов у людей закладываются еще в детстве.

Опубликовано:
13/07/2011

Рекомендуем

Личный опыт

Питание в комплексе

Как организовать общественное питание в отеле
Интервью

План Перельмана

Из стартапера в ресторатора
Личный опыт

Вокруг печи

О бизнес-модели заведения, построенного вокруг печи
Личный опыт

Фабрикантка

Зачем и почем — новоиспеченная хозяйка фабрики Татьяна Мельникова делится опытом
Интервью

Свой среди своих

Леонид Гарбар о том, как научиться чувствовать гостя
Личный опыт

Бизнес или творчество?

Открывая авторские заведения,  важно думать о творчестве, а не о деньгах