Январь 2012

В России востребованы только демократичные форматы

Никаких принципиально новых концепций в общепите давным-давно нет. «Дорогие рестораны» — это рестораны кланов. Политических, экономических и т.д. Есть, например, клан МВД — и появляется ресторан, ему принадлежащий. Поэтому рассуждать о дорогих ресторанах бессмысленно. Не существует в России такого сегмента рынка, и точка. То, что в нескольких центровых городах появилась, скажем, мода на японскую кухню, не означает, что такова общая тенденция по стране.

Ничего не меняется, востребованы только демократичные форматы типа «Му-Му», «Крошки-Картошки» и им подобных. Как хотели все при советской власти есть картошку с мясом, так и сегодня хотят. Как была сосиска в тесте, так никуда и не делась. Не нужно пытаться создать модную тенденцию, это бред. Народ дохнет, стареет, у него становится меньше денег, а мы тут о консоме с профитролями любим потрындеть. Надо четко понимать, что людям сегодня не до крутонов, им бы поесть подешевле и побыстрее. А то мы трындеть-то трындим, а в это время «Макдоналдс» как катком все сносит. И альтернативы ему мы создать не можем. Сделали «Ростик’с», его американская корпорация Yum! Brands в итоге выкупила, и все. Вот он — результат двадцатилетнего так называемого развития.

Чтобы новые концепции появились, должна быть другая экономическая ситуация. Надо четко осознавать свое место в мировом разделении труда. У нас имперские амбиции хлещут отовсюду, но все остальные смотрят на нас как на полных чудаков с буквы «м». Эй, вы кто? Вот эта убогая, простирающаяся на десятки тысяч километров страна, в которой нет ни хрена, где двадцать миллионов находятся за чертой бедности…

Давайте признаем: людям сегодня нужны «ножки Буша», пусть не самые хорошие, не самые качественные, им просто надо пожрать.

Наши рестораторы делают дизайн, а не ресторан. Вваливают по миллиону долларов в заведение, а там яичницу никто приготовить не может. Это не рестораны, это «модные» дизайнерские находки, созданные «модными» московскими агентствами.

Разговоры о рекламе и продвижении ресторанов — тоже полный бред. Место, место и еще раз место. Засуньте это продвижение на чердак и оттуда не вынимайте. Но 99,9 процента наших рестораторов абсолютно не умеют выбирать место, при том что это должна быть их ключевая способность. Большинство ресторанов закрываются в первый год. И правильно! Они не должны даже открываться. Все думают: «Моя жена готовит, значит, я могу сделать ресторан». Нет, ресторан — это самый сложный вид бизнеса!
Опубликовано:
24/01/2012

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор Юрий Моисеев: «Рестораны в спальниках – это игра вдолгую…»

Ресторатор московских спальников № 1 о том, что вкусные блюда, гастрономичные подачи и дорогой продукт есть не только на Патриках.
Личный опыт

Личный бренд ресторатора: зачем это нужно, и как развивать?

В рубрике ведущего журнала индустрии, который выходит в принте — «Ресторанные ведомости», Рашид рассуждает о том, зачем ресторатору нужен личный бренд?
Личный опыт

Рестораторы Камчатки

В уходящем 2023 году в рубрике «Город» ведущего журнала индустрии «Ресторанные ведомости» мы обозрели главных рестораторов Калуги, Уфы, Южно-Сахалинска, Ташкента, Петропавловска-Камчатского…
Личный опыт

В чем была первой «Поляна»?

Семь достижений самарской «Ресторанной компании Поляна», в которых она была первой…
Личный опыт

Как Алексей Горенский создал свой бизнес, а потом открыл институт гастрономии…

Ему было всего 23, когда созданное им производство стало полноценным заводом, снабжающим крупные города Сибири и Урала пищевой упаковкой. Затем он заинтересовался ресторанным бизнесом, который привел его к созданию единственного в России института гастрономии.
Личный опыт

Элеонора Садилова: Топ-менеджеры компаний становятся франчайзи-партнерами ресторанного бизнеса

Открытие предприятий общественного питания по франшизе вызывает все больший интерес не только у опытных рестораторов, но и у людей, в целом понимающих, что такое управление. Чем же вызвано растущее внимание к возможностям открыть кафе или ресторан по франшизе у людей, далеких от сферы обслуживания и пищевых технологий?
https://www.high-endrolex.com/3