Январь 2012

В России востребованы только демократичные форматы

Никаких принципиально новых концепций в общепите давным-давно нет. «Дорогие рестораны» — это рестораны кланов. Политических, экономических и т.д. Есть, например, клан МВД — и появляется ресторан, ему принадлежащий. Поэтому рассуждать о дорогих ресторанах бессмысленно. Не существует в России такого сегмента рынка, и точка. То, что в нескольких центровых городах появилась, скажем, мода на японскую кухню, не означает, что такова общая тенденция по стране.

Ничего не меняется, востребованы только демократичные форматы типа «Му-Му», «Крошки-Картошки» и им подобных. Как хотели все при советской власти есть картошку с мясом, так и сегодня хотят. Как была сосиска в тесте, так никуда и не делась. Не нужно пытаться создать модную тенденцию, это бред. Народ дохнет, стареет, у него становится меньше денег, а мы тут о консоме с профитролями любим потрындеть. Надо четко понимать, что людям сегодня не до крутонов, им бы поесть подешевле и побыстрее. А то мы трындеть-то трындим, а в это время «Макдоналдс» как катком все сносит. И альтернативы ему мы создать не можем. Сделали «Ростик’с», его американская корпорация Yum! Brands в итоге выкупила, и все. Вот он — результат двадцатилетнего так называемого развития.

Чтобы новые концепции появились, должна быть другая экономическая ситуация. Надо четко осознавать свое место в мировом разделении труда. У нас имперские амбиции хлещут отовсюду, но все остальные смотрят на нас как на полных чудаков с буквы «м». Эй, вы кто? Вот эта убогая, простирающаяся на десятки тысяч километров страна, в которой нет ни хрена, где двадцать миллионов находятся за чертой бедности…

Давайте признаем: людям сегодня нужны «ножки Буша», пусть не самые хорошие, не самые качественные, им просто надо пожрать.

Наши рестораторы делают дизайн, а не ресторан. Вваливают по миллиону долларов в заведение, а там яичницу никто приготовить не может. Это не рестораны, это «модные» дизайнерские находки, созданные «модными» московскими агентствами.

Разговоры о рекламе и продвижении ресторанов — тоже полный бред. Место, место и еще раз место. Засуньте это продвижение на чердак и оттуда не вынимайте. Но 99,9 процента наших рестораторов абсолютно не умеют выбирать место, при том что это должна быть их ключевая способность. Большинство ресторанов закрываются в первый год. И правильно! Они не должны даже открываться. Все думают: «Моя жена готовит, значит, я могу сделать ресторан». Нет, ресторан — это самый сложный вид бизнеса!
Опубликовано:
24/01/2012

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор не для всех

Арам Мнацаканов владеет одним из основных секретов ресторанного дела — стабильностью качества, а его сегодняшний ориентир в бизнесе — это люди, молодые и дерзкие.
Интервью

И корабль плывет

Как сменить китель шеф-повара на пиджак ресторатора
Личный опыт

Как работают семейные винодельни

Концепция бизнеса, оборудование, продажи, лицензирование
Интервью

Работящий человек

Уиллиам Ламберти создает рестораны, которые называют модными, светскими, гламурными
Личный опыт

Idée Fixe

Экспансия Cofix  в России
Личный опыт

В онлайн-режиме

Как открыть интернет-магазин