Август 2012

Увольнение как новая ступень в карьере

Любую ситуацию нужно поворачивать в свою пользу. Во-первых, сразу следует сказать: после вашего ухода хуже не станет. Смиритесь с этим. А если станет, то не сразу. Но тогда про вас никто не вспомнит, да и вам будет уже все равно.

Во-вторых, не забывайте о том, что после вашего ухода все может стать лучше. А это намного обиднее. И хотя новый управляющий будет пользоваться вашими наработками, в памяти останется именно он. Буквально на прошлой неделе я встречался с одним из собственников ресторана, в котором когда-то начинал свой путь наемным директором. Я всегда считал (да и сейчас считаю), что тот опыт был самым ярким: глаза горели, желание работать било через край. Так вот, хозяин ресторана, вспоминая былое, вдруг сказал, что лучшие времена у ресторана начались сразу после того, как я ушел и на мое место пришла неряшливая барышня, которая, как мне казалось, только и делала, что курила и пила в зале. А оказалось, что ее времена — лучшие. Вот так… После увольнения постарайтесь не делать трех вещей: не ходите в уже не свой ресторан, не слушайте рассказов о происходящих в нем изменениях и не берите на новую работу людей, которые не ушли с вами сразу.

Новый ресторан не понравился никому. По интерьеру, ценовой политике и меню он напоминал сцену из детского мультфильма про Простоквашино, в которой письмо родителям писали одновременно и дядя Федор, и пес, и кот. Абсолютно никакой цельной линии, полное пренебрежение концепцией и дилетантство. Ошибки, которые сотворили «надзиратели», уверенно вгоняли последние гвозди в гроб неудачного проекта. «Надзиратели» искали виноватых везде, учредители тоже оказались не так уж и идеальны. По слухам, доносившимся из ресторана (а лучшие информаторы — это, как известно, мойщицы), персонал там менялся чуть ли не еженедельно, заработная плата задерживалась, и владельцы часто устраивали публичную «порку» новым директорам перед тем, как их уволить. Но самым несчастным оказался… да-да, мой бывший друг, повар. Он не мог уволиться, так как был связан договором, сразу после открытия его лишили «неформальных» доплат к скромной основной заработной плате, и вся его работа заключалась в приготовлении не тех блюд, которым он учился у звездных поваров, а в выпечке беляшей, очень любимых одним из собственников. Все общие знакомые вслух говорили о том, что после моего ухода из проекта на нем смело можно было ставить крест, и поражались моей «прозорливости», позволившей увидеть проблему проекта так рано.

Воспринимайте окончание проекта как новую ступень в карьере. Оглядываться назад не надо. Впереди так много ступеней! Это, кстати, наше главное отличие от собственников. И грех этого не понимать. Не понравится нам работа в ресторане — пожалуйста, ничего не держит. Ресторан вообще никому не нравится, да ради бога! Найдем другой. А собственник так сказать не может. Это его ресторан. Собственный. Ему идти некуда. Он вынужден сидеть у разбитого корыта и с грустью и завистью смотреть на то, как мы ищем себе новое место работы.

И тогда я подумал: а была ли та ситуация началом черной полосы? Может, Бог, наоборот, решил оберечь меня от мучений и дал единственно верный путь? И все это время я жил в согласии с собой, не прогибаясь и услужливо кланяясь перед непрофессионализмом и самодурством. Дружба с поваром оказалась фальшивой, и очень хорошо, что я понял это не в самый сложный период моей жизни. Я сохранил свое лицо, реноме и несметное количество нервных клеток. Хотя и считал, что погрузился в черную жизненную полосу…

Зачастую при неудачах и больных падениях мы задаемся вопросом: за что? Что мы такого уж плохого сделали, что судьба больно бьет нас по носу? Но судьба никогда нас не наказывает, она нас направляет по жизни! А это значит, что сам вопрос мы ставим неправильно. Не «за что», а «для чего» — и это сразу меняет дело. Перед нами новая, не менее увлекательная дорога, по которой надо идти, не оглядываясь, и понимать, что ваша путеводная звезда всегда убережет вас от неверного пути. Надо только правильно воспринимать ее предупреждения.

В начало





Опубликовано:
13/08/2012

Рекомендуем

Интервью

И корабль плывет

Как сменить китель шеф-повара на пиджак ресторатора
Личный опыт

Как работают семейные винодельни

Концепция бизнеса, оборудование, продажи, лицензирование
Интервью

Работящий человек

Уиллиам Ламберти создает рестораны, которые называют модными, светскими, гламурными
Личный опыт

Idée Fixe

Экспансия Cofix  в России
Личный опыт

В онлайн-режиме

Как открыть интернет-магазин
Личный опыт

Скрытая угроза

«Додо Пицца» шагает по улицам Москвы и мира