Июль 2011

Успешными будут сетевые проекты с четким концептом

Падения посещаемости ресторанов не произойдет. Но переток клиентов между заведениями разных типов весьма вероятен…

Кризис не обошел нас стороной. В числе ключевых моментов, которые мы на себе ощутили, следует назвать:
— Увеличение риска неплатежей со стороны некоторых клиентов. Это заставило нас усилить риск-менеджмент — еще раз оценить актуальность отсрочки, суммы кредитов, условия отгрузки. Мы постоянно следим за внешними источниками информации по нашим клиентам и банкам, в которых они обслуживаются, пытаясь таким образом минимизировать риски.
— Заметное уменьшение объемов отгрузки ресторанам и кейтеринговым компаниям. Полагаю, что это связано как с небольшим уменьшением оборотов у наших клиентов, так и с существенной экономией расходных материалов, анализом их эффективного использования. К нам обратилось несколько ресторанных компаний с просьбой провести аудит оборота хозяйственных товаров и бытовой химии, средств для уборки, одноразовой посуды, барных аксессуаров. По его итогам мы совместно сократили потребление нашей продукции. В относительном выражении экономия составила от 7 до 15 процентов, в денежном она даст сокращение расходов на сумму от 25000 до 200000 рублей в год. Считаем, что эта услуга и дальше будет востребована, так как мы имеем статистику по большому количеству ресторанов и можем подсказать варианты экономии без ущерба для основного процесса и имиджа.
— Рестораны среднего и низкосреднего сегмента стали больше внимания обращать на дешевую продукцию. Здесь, конечно, нужно смотреть на специфику и позиционирование заведения. Однако я бы не стал совершать этот шаг для минимизации расходов, так как часто более дорогой товар расходуется в меньших количествах.
— Мы заметили приток новых клиентов. Очевидно, он вызван резким изменением финансового положения некоторых наших конкурентов и их неспособностью выполнять обязательства по поставкам. Мы не отказываемся от клиентов и всегда готовы предложить им такой же высокий уровень сервиса и широкий ассортимент, как это было всегда.

Наши прогнозы говорят о том, что резкого падения посещаемости ресторанов не произойдет. Суммарное количество гостей если и уменьшится, то несущественно. А вот переток клиентов между заведениями разных типов весьма вероятен. Мы прогнозируем дальнейшее увеличение посещаемости сетевых проектов, кофеен и ресторанов, работающих в низкой и средней ценовых нишах и имеющих четко выраженную концепцию. Более того, мы полагаем, что уменьшатся арендные ставки и это позволит снизить стоимость счета.

Как и все, мы пытаемся повысить свою эффективность и сделать ассортиментное предложение, которое наиболее полно удовлетворит потребности наших клиентов в кризисное время. Кроме того, увеличиваем парк машин для доставки продукции по Москве и области для быстрого реагирования на заявки. Особенно хочу отметить, что все больше ресторанных компаний открывает новые проекты в других городах. И, конечно, им удобно работать с фирмой, которая поставляет товар одинакового качества и по единой цене для всех точек в разных регионах. Исходя из этого, мы продолжаем активно совершенствовать логистику для быстрой и бесперебойной поставки товаров.

Опубликовано:
13/07/2011

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор не для всех

Арам Мнацаканов владеет одним из основных секретов ресторанного дела — стабильностью качества, а его сегодняшний ориентир в бизнесе — это люди, молодые и дерзкие.
Интервью

И корабль плывет

Как сменить китель шеф-повара на пиджак ресторатора
Личный опыт

Как работают семейные винодельни

Концепция бизнеса, оборудование, продажи, лицензирование
Интервью

Работящий человек

Уиллиам Ламберти создает рестораны, которые называют модными, светскими, гламурными
Личный опыт

Idée Fixe

Экспансия Cofix  в России
Личный опыт

В онлайн-режиме

Как открыть интернет-магазин