Рыбаков Дмитрий |  Декабрь 2012

Уровень гастромических мероприятий в России пока несравним с зарубежными фестивалями

Фестивали еды, безусловно, нужно проводить как можно чаще. Во-первых, это отличный способ узнать о кулинарных традициях той или иной страны, попробовать блюда, о существовании которых понятия не имел. Кроме того, это возможность на какое-то время «вернуться» в ту страну, где вы когда-то побывали, снова пройтись по ее ресторанам, даже если в этот раз они сами переместились в ваш родной город. Подобные мероприятия помогают развитию местного бизнеса, становятся визитной карточкой города или региона, привлекают туристов. Мы, рестораторы, очень любим их за то, что там всегда можно почерпнуть вдохновение, найти какой-то новый вкус, оригинальную подачу. 

Так, Второй фестиваль мировой еды позволил нам воссоздать на московской земле настоящую чешскую деревушку, передать эту замечательную атмосферу жизнерадостности, любви к вкусной еде и хорошему пиву, угостить посетителей вкуснейшими чешскими блюдами, приготовленными по оригинальным рецептам шеф-поваром ресторана «Козловица. Чешская пивная» Йозефом Чупром.

Разумеется, фестиваль — большое и сложное мероприятие, к которому следует относиться со всей ответственностью. Вы должны подобрать людей, договориться с поварами, выбрать подходящее место, убедиться в том, что даже, несмотря на погодные условия и большой поток гостей, еда и сервис находятся на должном уровне. Большую роль в организации играет и ваша креативность — все нужно сделать так, чтобы выделиться на фоне других площадок. 

Интерес к глобальным гастрономическим мероприятиям с большим количеством участников сегодня значительно вырос, а вот их уровень пока несравним с зарубежными фестивалями. Во многих европейских или американских городах подобные события могут проходить по нескольку раз в месяц, всегда привлекая большое количество местных жителей и туристов, у нас же пока — от силы пару раз в год. Еще одно отличие — публика. Простые россияне только учатся разбираться в еде, но уже видно, как серьезно они относятся к выбору продуктов, не боятся экспериментировать, так что в скором времени мы обязательно догоним Запад.
 
Давайте устраивать фестивали чаще и рассказывать о них как можно большему числу людей! Пусть они пробуют разные блюда и открывают для себя что-то новое. 

Опубликовано:
05/12/2012

Рекомендуем

Личный опыт

Сеть суши-ресторанов «Фудзияма» с фастфуд-прицелом

Разновидности форматов быстрого обслуживания. Роллы вместо пиццы
Интервью

Сибирская кухня — против природы не пойдешь

Владимир Бурковский о таком сложном и огромном гастрономическом явлении, как сибирская кухня
Личный опыт

Обучение кулинарному искусству. Какой путь должен пройти повар

Андрей Махов: «Примерно до 30 лет вы должны пройти путь от повара до шефа»
Личный опыт

Революционный социально-гастрономический проект

Илиодор Марач о системе взаимоотношений с гостями и ценообразования, как о тренде развития ресторанной отрасли
Личный опыт

Как сделать город лучше

Как «бизнес из любопытства» встал на прочные рельсы
Личный опыт

На Манхэттен со своим самоваром

Михаил Гончаров, управляющий и основатель сети «Теремок», делится опытом первого американского открытия