Рожниковский Роман |  Ноябрь 2012

Удивить гостя огромным выбором - задача ресторана фри-фло

Рожниковский Роман
Генеральный директор ЗАО «Гастрономическая академия Рожниковского», основатель и владелец сети «Грабли», ресторана «Черри Мио»

«Грабли» - лидер на рынке фри-фло. «Грабли» явились ответом на вопрос, как сделать ресторан с большой проходимостью и такими стандартами отношения к гостям, чтобы те не хотели уходить круглосуточно. Все началось примерно в 2001 году, когда похожий проект был увиден в Австрии. Он поразил широкой аудиторией - от студентов до бизнесменов. Именно такая задача и была мной поставлена: создать собственный проект, со своей кухней, со своей атмосферой и, самое главное, со своей отличной от западных образцов финансовой политикой. Необходимо было создать ресторан, который в дневное время удовлетворял бы потребность гостей в быстром и качественном питании (но без ощущения столовой), а вечером потребность в посещении ресторана у небогатых гостей.

В моем понимании фри-фло - это супермаркет с огромным выбором блюд, со свободным перемещением в зоне раздачи и большим количеством касс для быстрого обслуживания. Главной задачей было и есть удивить гостя - чтобы у него разбегались глаза и возникало желание все попробовать, и чтобы это было невозможно за одно и даже десять посещений. После чего он уже не хотел бы искать альтернативу. При этом интерьер зала ресторана должен отвечать эстетическим запросам гостей.

Когда открылся первый ресторан в 2003 году, то было удивительно, как быстро он стал для наших гостей местом ежедневного посещения. И еще более удивительно, когда мы открывали последующие рестораны, люди в первый же день заполняли каждый, как будто всегда в него ходили.

Для фри-фло качество определяется проходимостью: чем больше, тем вкуснее; самое главное, чтобы блюдо не лежало на раздаче дольше, чем еда, приготовленная дома и поданная на стол. Опять же, чем больше продаж, тем ниже закупка. Кроме того, имея большой ассортимент, можно рациональнее использовать продукты.

Опубликовано:
19/11/2012

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор Юрий Моисеев: «Рестораны в спальниках – это игра вдолгую…»

Ресторатор московских спальников № 1 о том, что вкусные блюда, гастрономичные подачи и дорогой продукт есть не только на Патриках.
Личный опыт

Личный бренд ресторатора: зачем это нужно, и как развивать?

В рубрике ведущего журнала индустрии, который выходит в принте — «Ресторанные ведомости», Рашид рассуждает о том, зачем ресторатору нужен личный бренд?
Личный опыт

Рестораторы Камчатки

В уходящем 2023 году в рубрике «Город» ведущего журнала индустрии «Ресторанные ведомости» мы обозрели главных рестораторов Калуги, Уфы, Южно-Сахалинска, Ташкента, Петропавловска-Камчатского…
Личный опыт

В чем была первой «Поляна»?

Семь достижений самарской «Ресторанной компании Поляна», в которых она была первой…
Личный опыт

Как Алексей Горенский создал свой бизнес, а потом открыл институт гастрономии…

Ему было всего 23, когда созданное им производство стало полноценным заводом, снабжающим крупные города Сибири и Урала пищевой упаковкой. Затем он заинтересовался ресторанным бизнесом, который привел его к созданию единственного в России института гастрономии.
Личный опыт

Элеонора Садилова: Топ-менеджеры компаний становятся франчайзи-партнерами ресторанного бизнеса

Открытие предприятий общественного питания по франшизе вызывает все больший интерес не только у опытных рестораторов, но и у людей, в целом понимающих, что такое управление. Чем же вызвано растущее внимание к возможностям открыть кафе или ресторан по франшизе у людей, далеких от сферы обслуживания и пищевых технологий?
https://www.high-endrolex.com/3