Рожниковский Роман |  Ноябрь 2012

Удивить гостя огромным выбором - задача ресторана фри-фло

«Грабли» - лидер на рынке фри-фло. «Грабли» явились ответом на вопрос, как сделать ресторан с большой проходимостью и такими стандартами отношения к гостям, чтобы те не хотели уходить круглосуточно. Все началось примерно в 2001 году, когда похожий проект был увиден в Австрии. Он поразил широкой аудиторией - от студентов до бизнесменов. Именно такая задача и была мной поставлена: создать собственный проект, со своей кухней, со своей атмосферой и, самое главное, со своей отличной от западных образцов финансовой политикой. Необходимо было создать ресторан, который в дневное время удовлетворял бы потребность гостей в быстром и качественном питании (но без ощущения столовой), а вечером потребность в посещении ресторана у небогатых гостей.

В моем понимании фри-фло - это супермаркет с огромным выбором блюд, со свободным перемещением в зоне раздачи и большим количеством касс для быстрого обслуживания. Главной задачей было и есть удивить гостя - чтобы у него разбегались глаза и возникало желание все попробовать, и чтобы это было невозможно за одно и даже десять посещений. После чего он уже не хотел бы искать альтернативу. При этом интерьер зала ресторана должен отвечать эстетическим запросам гостей.

Когда открылся первый ресторан в 2003 году, то было удивительно, как быстро он стал для наших гостей местом ежедневного посещения. И еще более удивительно, когда мы открывали последующие рестораны, люди в первый же день заполняли каждый, как будто всегда в него ходили.

Для фри-фло качество определяется проходимостью: чем больше, тем вкуснее; самое главное, чтобы блюдо не лежало на раздаче дольше, чем еда, приготовленная дома и поданная на стол. Опять же, чем больше продаж, тем ниже закупка. Кроме того, имея большой ассортимент, можно рациональнее использовать продукты.

Опубликовано:
19/11/2012

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор не для всех

Арам Мнацаканов владеет одним из основных секретов ресторанного дела — стабильностью качества, а его сегодняшний ориентир в бизнесе — это люди, молодые и дерзкие.
Интервью

И корабль плывет

Как сменить китель шеф-повара на пиджак ресторатора
Личный опыт

Как работают семейные винодельни

Концепция бизнеса, оборудование, продажи, лицензирование
Интервью

Работящий человек

Уиллиам Ламберти создает рестораны, которые называют модными, светскими, гламурными
Личный опыт

Idée Fixe

Экспансия Cofix  в России
Личный опыт

В онлайн-режиме

Как открыть интернет-магазин