Рожниковский Роман |  Ноябрь 2012

Удивить гостя огромным выбором - задача ресторана фри-фло

«Грабли» - лидер на рынке фри-фло. «Грабли» явились ответом на вопрос, как сделать ресторан с большой проходимостью и такими стандартами отношения к гостям, чтобы те не хотели уходить круглосуточно. Все началось примерно в 2001 году, когда похожий проект был увиден в Австрии. Он поразил широкой аудиторией - от студентов до бизнесменов. Именно такая задача и была мной поставлена: создать собственный проект, со своей кухней, со своей атмосферой и, самое главное, со своей отличной от западных образцов финансовой политикой. Необходимо было создать ресторан, который в дневное время удовлетворял бы потребность гостей в быстром и качественном питании (но без ощущения столовой), а вечером потребность в посещении ресторана у небогатых гостей.

В моем понимании фри-фло - это супермаркет с огромным выбором блюд, со свободным перемещением в зоне раздачи и большим количеством касс для быстрого обслуживания. Главной задачей было и есть удивить гостя - чтобы у него разбегались глаза и возникало желание все попробовать, и чтобы это было невозможно за одно и даже десять посещений. После чего он уже не хотел бы искать альтернативу. При этом интерьер зала ресторана должен отвечать эстетическим запросам гостей.

Когда открылся первый ресторан в 2003 году, то было удивительно, как быстро он стал для наших гостей местом ежедневного посещения. И еще более удивительно, когда мы открывали последующие рестораны, люди в первый же день заполняли каждый, как будто всегда в него ходили.

Для фри-фло качество определяется проходимостью: чем больше, тем вкуснее; самое главное, чтобы блюдо не лежало на раздаче дольше, чем еда, приготовленная дома и поданная на стол. Опять же, чем больше продаж, тем ниже закупка. Кроме того, имея большой ассортимент, можно рациональнее использовать продукты.

Опубликовано:
19/11/2012

Рекомендуем

Личный опыт

Сеть суши-ресторанов «Фудзияма» с фастфуд-прицелом

Разновидности форматов быстрого обслуживания. Роллы вместо пиццы
Интервью

Сибирская кухня — против природы не пойдешь

Владимир Бурковский о таком сложном и огромном гастрономическом явлении, как сибирская кухня
Личный опыт

Обучение кулинарному искусству. Какой путь должен пройти повар

Андрей Махов: «Примерно до 30 лет вы должны пройти путь от повара до шефа»
Личный опыт

Революционный социально-гастрономический проект

Илиодор Марач о системе взаимоотношений с гостями и ценообразования, как о тренде развития ресторанной отрасли
Личный опыт

Как сделать город лучше

Как «бизнес из любопытства» встал на прочные рельсы
Личный опыт

На Манхэттен со своим самоваром

Михаил Гончаров, управляющий и основатель сети «Теремок», делится опытом первого американского открытия