Удивить гостя огромным выбором - задача ресторана фри-фло
Роман Рожниковский: как создать звездный ресторан
Роман Рожниковский: Я всегда все делаю для души
«Грабли» - лидер на рынке фри-фло. «Грабли» явились ответом на вопрос, как сделать ресторан с большой проходимостью и такими стандартами отношения к гостям, чтобы те не хотели уходить круглосуточно. Все началось примерно в 2001 году, когда похожий проект был увиден в Австрии. Он поразил широкой аудиторией - от студентов до бизнесменов. Именно такая задача и была мной поставлена: создать собственный проект, со своей кухней, со своей атмосферой и, самое главное, со своей отличной от западных образцов финансовой политикой. Необходимо было создать ресторан, который в дневное время удовлетворял бы потребность гостей в быстром и качественном питании (но без ощущения столовой), а вечером потребность в посещении ресторана у небогатых гостей.
В моем понимании фри-фло - это супермаркет с огромным выбором блюд, со свободным перемещением в зоне раздачи и большим количеством касс для быстрого обслуживания. Главной задачей было и есть удивить гостя - чтобы у него разбегались глаза и возникало желание все попробовать, и чтобы это было невозможно за одно и даже десять посещений. После чего он уже не хотел бы искать альтернативу. При этом интерьер зала ресторана должен отвечать эстетическим запросам гостей.
Когда открылся первый ресторан в 2003 году, то было удивительно, как быстро он стал для наших гостей местом ежедневного посещения. И еще более удивительно, когда мы открывали последующие рестораны, люди в первый же день заполняли каждый, как будто всегда в него ходили.
Для фри-фло качество определяется проходимостью: чем больше, тем вкуснее; самое главное, чтобы блюдо не лежало на раздаче дольше, чем еда, приготовленная дома и поданная на стол. Опять же, чем больше продаж, тем ниже закупка. Кроме того, имея большой ассортимент, можно рациональнее использовать продукты.
19/11/2012