Совершенство — ежедневная работа

У меня часто спрашивают: «У вас самый лучший кофе, в чем секрет?» Я отвечаю: «Делать все правильно». Недавно наши мастера выиграли чемпионат России по обжарке кофе, но этому предшествовали долгие годы работы. Один из судей сказал мне в приватной беседе, что уровень наших роаст-мастеров на порядок выше соперников. Это тоже показатель нашей работы.

У нас разработана гармоничная система обучения сотрудников всему комплексу знаний, связанных с кофейной индустрией. Мы не отделяем обжарщиков от бариста и технологов. Каждый новый ученик по своему желанию может получить специализацию в одной из областей, приобретая при этом весь комплекс базовых знаний. У нас есть три позиции: помощник бариста, бариста и мастер-бариста. Работник, достигший уровня мастера-бариста, может выбрать, работать ли ему у нас в одной из кофеен или стать тренером, обучающим новичков. Компания имеет учебные центры в Новосибирске и Москве, где проходит обучение новых мастеров и где они сдают так называемые «бариста-тесты».

Я нисколько не боюсь своих конкурентов, понимая все наши конкурентные преимущества. И если у нас есть направления, которые пока что «провисают», мы работаем над устранением таких проблем. Самое важное в нашей компании — наличие культуры обсуждения проблем. Мы стараемся прививать эту культуру нашим топам и среднему менеджменту. Конечно, есть та категория работников, которые не хотят решать проблемы и делать лишние движения в рамках своих профессиональных обязанностей. Такие уходят из компании каждый год, и я считаю, что это нормальный процесс. Это люди, которые не понимают, что совершенство — это ежедневная работа.


Опубликовано:
20/03/2013

Рекомендуем

Личный опыт

Питание в комплексе

Как организовать общественное питание в отеле
Интервью

План Перельмана

Из стартапера в ресторатора
Личный опыт

Вокруг печи

О бизнес-модели заведения, построенного вокруг печи
Личный опыт

Фабрикантка

Зачем и почем — новоиспеченная хозяйка фабрики Татьяна Мельникова делится опытом
Интервью

Свой среди своих

Леонид Гарбар о том, как научиться чувствовать гостя
Личный опыт

Бизнес или творчество?

Открывая авторские заведения,  важно думать о творчестве, а не о деньгах