Совершенство — ежедневная работа

У меня часто спрашивают: «У вас самый лучший кофе, в чем секрет?» Я отвечаю: «Делать все правильно». Недавно наши мастера выиграли чемпионат России по обжарке кофе, но этому предшествовали долгие годы работы. Один из судей сказал мне в приватной беседе, что уровень наших роаст-мастеров на порядок выше соперников. Это тоже показатель нашей работы.

У нас разработана гармоничная система обучения сотрудников всему комплексу знаний, связанных с кофейной индустрией. Мы не отделяем обжарщиков от бариста и технологов. Каждый новый ученик по своему желанию может получить специализацию в одной из областей, приобретая при этом весь комплекс базовых знаний. У нас есть три позиции: помощник бариста, бариста и мастер-бариста. Работник, достигший уровня мастера-бариста, может выбрать, работать ли ему у нас в одной из кофеен или стать тренером, обучающим новичков. Компания имеет учебные центры в Новосибирске и Москве, где проходит обучение новых мастеров и где они сдают так называемые «бариста-тесты».

Я нисколько не боюсь своих конкурентов, понимая все наши конкурентные преимущества. И если у нас есть направления, которые пока что «провисают», мы работаем над устранением таких проблем. Самое важное в нашей компании — наличие культуры обсуждения проблем. Мы стараемся прививать эту культуру нашим топам и среднему менеджменту. Конечно, есть та категория работников, которые не хотят решать проблемы и делать лишние движения в рамках своих профессиональных обязанностей. Такие уходят из компании каждый год, и я считаю, что это нормальный процесс. Это люди, которые не понимают, что совершенство — это ежедневная работа.


Опубликовано:
20/03/2013

Рекомендуем

Личный опыт

Сеть суши-ресторанов «Фудзияма» с фастфуд-прицелом

Разновидности форматов быстрого обслуживания. Роллы вместо пиццы
Интервью

Сибирская кухня — против природы не пойдешь

Владимир Бурковский о таком сложном и огромном гастрономическом явлении, как сибирская кухня
Личный опыт

Обучение кулинарному искусству. Какой путь должен пройти повар

Андрей Махов: «Примерно до 30 лет вы должны пройти путь от повара до шефа»
Личный опыт

Революционный социально-гастрономический проект

Илиодор Марач о системе взаимоотношений с гостями и ценообразования, как о тренде развития ресторанной отрасли
Личный опыт

Как сделать город лучше

Как «бизнес из любопытства» встал на прочные рельсы
Личный опыт

На Манхэттен со своим самоваром

Михаил Гончаров, управляющий и основатель сети «Теремок», делится опытом первого американского открытия