Ресторан на воде: плюсы и минусы

Ресторан на воде: плюсы и минусы
Зачем открывать ресторан на воде? Но ведь есть они на крышах, в горах и заброшенных штольнях… Думаю, всегда надо предоставлять людям право выбора, они сами должны решить, где им приятнее провести время. Наша задача — дать им такой уровень сервиса и кулинарии, чтобы они возвращались.

Часто ресторанами на воде называют и те, что расположились на берегах водоемов, дебаркадерах… Мы же базируемся на полноценных судах. И «Ласточка», и «Чайка» не просто предлагают качественную кухню, но и дают возможность людям провести время на природе, не выезжая из города, насладиться прекрасными видами, проплывая вдоль набережных Москвы-реки. Впрочем, наши проекты в первую очередь именно рестораны — в этом преимущество формата. Есть теплоходы, на которых гостям предлагают определенное меню, но основной упор делается все же на экскурсионную программу. Для нас же еда — на первом месте. И своими конкурентами мы считаем не партнеров по навигации, а «сухопутные» точки. Ведь для чего люди ходят в ресторан? Ради атмосферы и кухни. Все остальное — дополнение. В противном случае не спасет даже самое живописное местоположение. Наши корабли — всесезонные, мы открыты круглый год. 

Свои плюсы и минусы, выгоды и недостатки есть у любого проекта. В нашем случае, безусловно, это большие по сравнению с обычным рестораном затраты на содержание. У нас необычное помещение. Кроме персонала, который занимается кухней и обслуживанием зала, есть полноценная команда корабля — капитан, штурман, матросы, всего 24—25 человек. В смене на борту постоянно должны находиться 15 членов экипажа. Возникает необходимость и в техническом обслуживании ходовых частей судна. Но это рабочие моменты. Главное — чувство эмоциональной удовлетворенности от того, что новое и необычное дело импонирует людям. 

В последние десять лет благодаря пристальному вниманию к ресторанам на воде может показаться, что этот формат — дань определенной моде. Думаю, это не так. Такой отдых всегда был, есть и будет притягателен для гостей, особенно жителей крупных городов, в которых не так много оазисов природы.

Опубликовано:
30/05/2013

Рекомендуем

Интервью

Fast good и медные трубы

Ориентироваться не на тренды, а на бренды
Личный опыт

Бренд в помощь

«Франшиза — это не бизнес для ленивых». Что скрывается за вывеской?
Личный опыт

Архитектура вкуса от Сергея Сущенко

Что вдохновляет знаменитых шеф-поваров на создание кулинарных шедевров
Личный опыт

Архитектура вкуса от Алексея Павлова

Что вдохновляет знаменитых шеф-поваров на создание кулинарных шедевров
Личный опыт

Архитектура вкуса от Евгения Югая

Что вдохновляет знаменитых шеф-поваров на создание кулинарных шедевров
Интервью

Гуманитарная миссия

Александр Филин о роли шеф-повара в ресторанном бизнесе