Декабрь 2012

Ресторан – это штучный продукт

FAQ-café появилось как естественное продолжение домашних вечеринок и концертов, которые проходили у меня в квартире на Красных воротах, в центре Москвы. Мне было интересно создать место, где люди творческих профессий могли бы встречаться, знакомиться, придумывать что-то новое. Но когда я окунулся в этот процесс, мне стало ясно, что для того, чтобы заведение было успешным, его владельцу необходимо понимать все тонкости ресторанного дела. Именно для этого я прошел курсы официантов, барменов и поварские курсы по нескольким национальным кухням. Я умею рисовать лебедя на капучино и носить на подносе полную бутылку кока-колы вверх дном. Я знаю правильные температуру и давление, при которых вода подается в холдер в одногруппной кофемашине, могу сходу назвать не менее 15 видов салатных листьев. Безусловно, для того чтобы стать настоящим поваром, барменом или официантом, надо потратить годы, поэтому я не считаю себя профессионалом в этих областях. Но думаю, что затруднительно привлечь в команду сильных ребят, не разбираясь в ключевых вопросах ресторанно-клубного хозяйства.
Хотелось бы верить, что наши рестораны и клубные проекты проживут много лет. Сестры Гримм, DeFAQto, SquatCafe – чуть помоложе, но, скажем, FAQ-café уже исполнилось восемь лет, клубу-ресторану ArteFAQ – семь. Это солидные сроки для клубных проектов. 
В отличие от IT-бизнеса, ресторанный проект – это штучный продукт, глубоко связанный с личностями людей, работающих в нем. Это как гостеприимный дом. Придут ли в него гости снова и снова, не наскучит ли им – зависит от радушия и творческого потенциала хозяев. Мы стараемся делать упор на сотрудников, обладающих врожденным даром гостеприимства и большим положительным энергетическим зарядом. Мы всегда гордились нашими управляющими и арт-директорами: чего стоит только наше недавнее пополнение в команде – Артем Дертев.  Он пришел к нам год назад, и за этот год время клуб ArteFAQ заметно оживил концертный ландшафт Москвы, проведя более 350 концертов! А недавно ArteFAQ запустил замечательную творческую премию «Большой глаз». Привлечение и удержание таких людей, как Артем Дертев, Олег Ант, таких управляющих, как Оля Горенкова, Валя Орина, Таня Паточникова, Лидия Мезюрова дорогого стоит. 
Я рад, что, несмотря на непростую экономическую обстановку, почти во всех наших проектах происходит активный рост. В этой связи особенно хочется отметить успехи iiko.NET– количество гостей в системе сейчас  приближается к 80 000, и растет в геометрической прогрессии. В будущем году мы планируем подключить к системе еще около 300 ресторанов, а также расширить количество пользователей iiko.NET среди предприятий из смежных отраслей, в первую очередь, это розничная торговля и туристические агентства. Это позволит рестораторам организовывать кросс-маркетинговые акции с компаниями, занимающимися неконкурентным бизнесом, и таким образом привлекать еще больше новых гостей.


Опубликовано:
25/12/2012

Рекомендуем

Личный опыт

Ресторан для друзей

Ресторану «Ботик Петра» уже 16 лет
Интервью

Ресторатор не для всех

Ресторанный бизнес ориентируется на молодое поколение
Интервью

И корабль плывет

Как сменить китель шеф-повара на пиджак ресторатора
Личный опыт

Как работают семейные винодельни

Концепция бизнеса, оборудование, продажи, лицензирование
Интервью

Работящий человек

Уиллиам Ламберти создает рестораны, которые называют модными, светскими, гламурными
Личный опыт

Idée Fixe

Экспансия Cofix  в России