Декабрь 2012

Ресторан – это штучный продукт

FAQ-café появилось как естественное продолжение домашних вечеринок и концертов, которые проходили у меня в квартире на Красных воротах, в центре Москвы. Мне было интересно создать место, где люди творческих профессий могли бы встречаться, знакомиться, придумывать что-то новое. Но когда я окунулся в этот процесс, мне стало ясно, что для того, чтобы заведение было успешным, его владельцу необходимо понимать все тонкости ресторанного дела. Именно для этого я прошел курсы официантов, барменов и поварские курсы по нескольким национальным кухням. Я умею рисовать лебедя на капучино и носить на подносе полную бутылку кока-колы вверх дном. Я знаю правильные температуру и давление, при которых вода подается в холдер в одногруппной кофемашине, могу сходу назвать не менее 15 видов салатных листьев. Безусловно, для того чтобы стать настоящим поваром, барменом или официантом, надо потратить годы, поэтому я не считаю себя профессионалом в этих областях. Но думаю, что затруднительно привлечь в команду сильных ребят, не разбираясь в ключевых вопросах ресторанно-клубного хозяйства.
Хотелось бы верить, что наши рестораны и клубные проекты проживут много лет. Сестры Гримм, DeFAQto, SquatCafe – чуть помоложе, но, скажем, FAQ-café уже исполнилось восемь лет, клубу-ресторану ArteFAQ – семь. Это солидные сроки для клубных проектов. 
В отличие от IT-бизнеса, ресторанный проект – это штучный продукт, глубоко связанный с личностями людей, работающих в нем. Это как гостеприимный дом. Придут ли в него гости снова и снова, не наскучит ли им – зависит от радушия и творческого потенциала хозяев. Мы стараемся делать упор на сотрудников, обладающих врожденным даром гостеприимства и большим положительным энергетическим зарядом. Мы всегда гордились нашими управляющими и арт-директорами: чего стоит только наше недавнее пополнение в команде – Артем Дертев.  Он пришел к нам год назад, и за этот год время клуб ArteFAQ заметно оживил концертный ландшафт Москвы, проведя более 350 концертов! А недавно ArteFAQ запустил замечательную творческую премию «Большой глаз». Привлечение и удержание таких людей, как Артем Дертев, Олег Ант, таких управляющих, как Оля Горенкова, Валя Орина, Таня Паточникова, Лидия Мезюрова дорогого стоит. 
Я рад, что, несмотря на непростую экономическую обстановку, почти во всех наших проектах происходит активный рост. В этой связи особенно хочется отметить успехи iiko.NET– количество гостей в системе сейчас  приближается к 80 000, и растет в геометрической прогрессии. В будущем году мы планируем подключить к системе еще около 300 ресторанов, а также расширить количество пользователей iiko.NET среди предприятий из смежных отраслей, в первую очередь, это розничная торговля и туристические агентства. Это позволит рестораторам организовывать кросс-маркетинговые акции с компаниями, занимающимися неконкурентным бизнесом, и таким образом привлекать еще больше новых гостей.


Опубликовано:
25/12/2012

Рекомендуем

Личный опыт

В онлайн-режиме

Как открыть интернет-магазин
Личный опыт

Скрытая угроза

«Додо Пицца» шагает по улицам Москвы и мира
Личный опыт

От устриц до борща

Погрузиться в бизнес с головой
Интервью

Брат-2

Часть 2. Алексей и Дмитрий Васильчуки  о тактике и стратегии бизнеса, нацеленного на успех
Интервью

Короли и картошка

300 точек по России и оборот в 100 миллионов долларов в год — это «Крошка-картошка» сегодня. А что дальше?