Декабрь 2012

Ресторан – это штучный продукт

FAQ-café появилось как естественное продолжение домашних вечеринок и концертов, которые проходили у меня в квартире на Красных воротах, в центре Москвы. Мне было интересно создать место, где люди творческих профессий могли бы встречаться, знакомиться, придумывать что-то новое. Но когда я окунулся в этот процесс, мне стало ясно, что для того, чтобы заведение было успешным, его владельцу необходимо понимать все тонкости ресторанного дела. Именно для этого я прошел курсы официантов, барменов и поварские курсы по нескольким национальным кухням. Я умею рисовать лебедя на капучино и носить на подносе полную бутылку кока-колы вверх дном. Я знаю правильные температуру и давление, при которых вода подается в холдер в одногруппной кофемашине, могу сходу назвать не менее 15 видов салатных листьев. Безусловно, для того чтобы стать настоящим поваром, барменом или официантом, надо потратить годы, поэтому я не считаю себя профессионалом в этих областях. Но думаю, что затруднительно привлечь в команду сильных ребят, не разбираясь в ключевых вопросах ресторанно-клубного хозяйства.
Хотелось бы верить, что наши рестораны и клубные проекты проживут много лет. Сестры Гримм, DeFAQto, SquatCafe – чуть помоложе, но, скажем, FAQ-café уже исполнилось восемь лет, клубу-ресторану ArteFAQ – семь. Это солидные сроки для клубных проектов. 
В отличие от IT-бизнеса, ресторанный проект – это штучный продукт, глубоко связанный с личностями людей, работающих в нем. Это как гостеприимный дом. Придут ли в него гости снова и снова, не наскучит ли им – зависит от радушия и творческого потенциала хозяев. Мы стараемся делать упор на сотрудников, обладающих врожденным даром гостеприимства и большим положительным энергетическим зарядом. Мы всегда гордились нашими управляющими и арт-директорами: чего стоит только наше недавнее пополнение в команде – Артем Дертев.  Он пришел к нам год назад, и за этот год время клуб ArteFAQ заметно оживил концертный ландшафт Москвы, проведя более 350 концертов! А недавно ArteFAQ запустил замечательную творческую премию «Большой глаз». Привлечение и удержание таких людей, как Артем Дертев, Олег Ант, таких управляющих, как Оля Горенкова, Валя Орина, Таня Паточникова, Лидия Мезюрова дорогого стоит. 
Я рад, что, несмотря на непростую экономическую обстановку, почти во всех наших проектах происходит активный рост. В этой связи особенно хочется отметить успехи iiko.NET– количество гостей в системе сейчас  приближается к 80 000, и растет в геометрической прогрессии. В будущем году мы планируем подключить к системе еще около 300 ресторанов, а также расширить количество пользователей iiko.NET среди предприятий из смежных отраслей, в первую очередь, это розничная торговля и туристические агентства. Это позволит рестораторам организовывать кросс-маркетинговые акции с компаниями, занимающимися неконкурентным бизнесом, и таким образом привлекать еще больше новых гостей.


Опубликовано:
25/12/2012

Рекомендуем

Личный опыт

Сеть суши-ресторанов «Фудзияма» с фастфуд-прицелом

Разновидности форматов быстрого обслуживания. Роллы вместо пиццы
Интервью

Сибирская кухня — против природы не пойдешь

Владимир Бурковский о таком сложном и огромном гастрономическом явлении, как сибирская кухня
Личный опыт

Обучение кулинарному искусству. Какой путь должен пройти повар

Андрей Махов: «Примерно до 30 лет вы должны пройти путь от повара до шефа»
Личный опыт

Революционный социально-гастрономический проект

Илиодор Марач о системе взаимоотношений с гостями и ценообразования, как о тренде развития ресторанной отрасли
Личный опыт

Как сделать город лучше

Как «бизнес из любопытства» встал на прочные рельсы
Личный опыт

На Манхэттен со своим самоваром

Михаил Гончаров, управляющий и основатель сети «Теремок», делится опытом первого американского открытия