Волгин Александр |  Август 2012

Региональное развитие — естественный шаг для сильных международных концепций

Особенность регионального рынка фастфуда в том, что его мощный потенциал не концентрирован, а географически распределен. Доходы населения там ниже, что обусловливает и более низкий средний чек. Но спрос на услуги ресторанов быстрого обслуживания в регионах высок, присутствие международных и федеральных сетей недостаточное, что мы ощущаем на себе — к нам постоянно идет поток запросов на предоставление франшизы от потенциальных партнеров из регионов.

Региональное развитие — естественный шаг для сильных международных концепций, часть из них уже вышла в регионы, другие собираются сделать это в обозримой перспективе. Например, наша компания планирует открыть первый региональный ресторан Wendy’s в 2013 году.

Дополнительным ускорителем расширения присутствия международных сетей в российских регионах, несомненно, является субфранчайзинг, в рамках которого местные партнеры получают возможность использовать опыт, логистику, технологию сильного бренда, а бренд в свою очередь — высокий темп развития за счет использования ресурсов партнера. Для первого шага в регионы привлекательными остаются крупные города — региональные центры Екатеринбург, Новосибирск, Самара. Основная сложность — их относительная удаленность от Москвы, где сейчас сконцентрированы логистика и другие ресурсы. С учетом высоких требований к поставщикам продуктов, их ограниченного списка доставка в основном идет централизованно, а потому для выхода в другие города необходимо провести значительную работу в области выстраивания региональной логистики. Поиск помещений под рестораны, подбор персонала также требуют значительного внимания, но решение этих вопросов в регионах все же проще, чем в Москве, особенно при наличии партнеров на местах.

Для развития полноценной и конкурентоспособной сети Wendy’s необходим баланс между тремя форматами — точками на фудкортах, заведениями стрит-ритейла, ресторанами с обслуживанием автолюбителей. Точки на фудкортах успешных торговых центров эффективны экономически, уличные и отдельно стоящие позволяют повышать узнаваемость бренда, а также предлагать посетителям полный продукт, с которым ассоциируется бренд, — возможность проведения семейных праздников, рестораны для автолюбителей предоставляют им экспресс-обслуживание.
Опубликовано:
17/08/2012

Рекомендуем

Личный опыт

Сеть суши-ресторанов «Фудзияма» с фастфуд-прицелом

Разновидности форматов быстрого обслуживания. Роллы вместо пиццы
Интервью

Сибирская кухня — против природы не пойдешь

Владимир Бурковский о таком сложном и огромном гастрономическом явлении, как сибирская кухня
Личный опыт

Обучение кулинарному искусству. Какой путь должен пройти повар

Андрей Махов: «Примерно до 30 лет вы должны пройти путь от повара до шефа»
Личный опыт

Революционный социально-гастрономический проект

Илиодор Марач о системе взаимоотношений с гостями и ценообразования, как о тренде развития ресторанной отрасли
Личный опыт

Как сделать город лучше

Как «бизнес из любопытства» встал на прочные рельсы
Личный опыт

На Манхэттен со своим самоваром

Михаил Гончаров, управляющий и основатель сети «Теремок», делится опытом первого американского открытия