Волгин Александр |  Август 2012

Региональное развитие — естественный шаг для сильных международных концепций

Особенность регионального рынка фастфуда в том, что его мощный потенциал не концентрирован, а географически распределен. Доходы населения там ниже, что обусловливает и более низкий средний чек. Но спрос на услуги ресторанов быстрого обслуживания в регионах высок, присутствие международных и федеральных сетей недостаточное, что мы ощущаем на себе — к нам постоянно идет поток запросов на предоставление франшизы от потенциальных партнеров из регионов.

Региональное развитие — естественный шаг для сильных международных концепций, часть из них уже вышла в регионы, другие собираются сделать это в обозримой перспективе. Например, наша компания планирует открыть первый региональный ресторан Wendy’s в 2013 году.

Дополнительным ускорителем расширения присутствия международных сетей в российских регионах, несомненно, является субфранчайзинг, в рамках которого местные партнеры получают возможность использовать опыт, логистику, технологию сильного бренда, а бренд в свою очередь — высокий темп развития за счет использования ресурсов партнера. Для первого шага в регионы привлекательными остаются крупные города — региональные центры Екатеринбург, Новосибирск, Самара. Основная сложность — их относительная удаленность от Москвы, где сейчас сконцентрированы логистика и другие ресурсы. С учетом высоких требований к поставщикам продуктов, их ограниченного списка доставка в основном идет централизованно, а потому для выхода в другие города необходимо провести значительную работу в области выстраивания региональной логистики. Поиск помещений под рестораны, подбор персонала также требуют значительного внимания, но решение этих вопросов в регионах все же проще, чем в Москве, особенно при наличии партнеров на местах.

Для развития полноценной и конкурентоспособной сети Wendy’s необходим баланс между тремя форматами — точками на фудкортах, заведениями стрит-ритейла, ресторанами с обслуживанием автолюбителей. Точки на фудкортах успешных торговых центров эффективны экономически, уличные и отдельно стоящие позволяют повышать узнаваемость бренда, а также предлагать посетителям полный продукт, с которым ассоциируется бренд, — возможность проведения семейных праздников, рестораны для автолюбителей предоставляют им экспресс-обслуживание.
Опубликовано:
17/08/2012

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор не для всех

Арам Мнацаканов владеет одним из основных секретов ресторанного дела — стабильностью качества, а его сегодняшний ориентир в бизнесе — это люди, молодые и дерзкие.
Интервью

И корабль плывет

Как сменить китель шеф-повара на пиджак ресторатора
Личный опыт

Как работают семейные винодельни

Концепция бизнеса, оборудование, продажи, лицензирование
Интервью

Работящий человек

Уиллиам Ламберти создает рестораны, которые называют модными, светскими, гламурными
Личный опыт

Idée Fixe

Экспансия Cofix  в России
Личный опыт

В онлайн-режиме

Как открыть интернет-магазин