Волгин Александр |  Август 2012

Региональное развитие — естественный шаг для сильных международных концепций

Особенность регионального рынка фастфуда в том, что его мощный потенциал не концентрирован, а географически распределен. Доходы населения там ниже, что обусловливает и более низкий средний чек. Но спрос на услуги ресторанов быстрого обслуживания в регионах высок, присутствие международных и федеральных сетей недостаточное, что мы ощущаем на себе — к нам постоянно идет поток запросов на предоставление франшизы от потенциальных партнеров из регионов.

Региональное развитие — естественный шаг для сильных международных концепций, часть из них уже вышла в регионы, другие собираются сделать это в обозримой перспективе. Например, наша компания планирует открыть первый региональный ресторан Wendy’s в 2013 году.

Дополнительным ускорителем расширения присутствия международных сетей в российских регионах, несомненно, является субфранчайзинг, в рамках которого местные партнеры получают возможность использовать опыт, логистику, технологию сильного бренда, а бренд в свою очередь — высокий темп развития за счет использования ресурсов партнера. Для первого шага в регионы привлекательными остаются крупные города — региональные центры Екатеринбург, Новосибирск, Самара. Основная сложность — их относительная удаленность от Москвы, где сейчас сконцентрированы логистика и другие ресурсы. С учетом высоких требований к поставщикам продуктов, их ограниченного списка доставка в основном идет централизованно, а потому для выхода в другие города необходимо провести значительную работу в области выстраивания региональной логистики. Поиск помещений под рестораны, подбор персонала также требуют значительного внимания, но решение этих вопросов в регионах все же проще, чем в Москве, особенно при наличии партнеров на местах.

Для развития полноценной и конкурентоспособной сети Wendy’s необходим баланс между тремя форматами — точками на фудкортах, заведениями стрит-ритейла, ресторанами с обслуживанием автолюбителей. Точки на фудкортах успешных торговых центров эффективны экономически, уличные и отдельно стоящие позволяют повышать узнаваемость бренда, а также предлагать посетителям полный продукт, с которым ассоциируется бренд, — возможность проведения семейных праздников, рестораны для автолюбителей предоставляют им экспресс-обслуживание.
Опубликовано:
17/08/2012

Рекомендуем

Личный опыт

Питание в комплексе

Как организовать общественное питание в отеле
Интервью

План Перельмана

Из стартапера в ресторатора
Личный опыт

Вокруг печи

О бизнес-модели заведения, построенного вокруг печи
Личный опыт

Фабрикантка

Зачем и почем — новоиспеченная хозяйка фабрики Татьяна Мельникова делится опытом
Интервью

Свой среди своих

Леонид Гарбар о том, как научиться чувствовать гостя
Личный опыт

Бизнес или творчество?

Открывая авторские заведения,  важно думать о творчестве, а не о деньгах