Ерошенко Сергей |  Июнь 2012

Развиваться русская кухня может там, где есть спрос, конкуренция и технологии

На русскую кухню активно влияли религиозные факторы, географическое положение и благосостояние. Огромную роль в формировании русской кухни сыграла мода приглашать иностранных поваров. Под влиянием Европы кухня из боярской превратилась в дворянскую. Позже русская кухня стала советской, потом новой русской, а потом и вовсе растворилась, потеряв свое лицо в разнообразии европейских тенденций. Сейчас многие занимаются возрождением русской кухни, пытаются найти ей четкое определение. Каждую национальную кухню отличают какие-то понятия, свойственные только ей. Например, что такое кухня Франции? Это фуа-гра. Что такое Англия? Это Fish`n` Chips. Что такое Америка? Это стейк. А что такое Россия?.. Сейчас образ русской кухни размыт. Для того чтобы решить эту задачу, необходим так называемый специалитет, то есть продукт, который характерен для определенного региона. Например, вологодское масло является специалитетом Вологды, дальневосточный краб —Дальнего Востока. Русская кухня широка и многообразна, как наша необъятная родина, поэтому найти такой специалитет достаточно сложно.
В регионах русскую кухню по-прежнему стараются преподнести как некий лубок: поросенок, пельмени… Но развития здесь она пока не получает. Развиваться русская кухня может там, где есть спрос, конкуренция и информация, то есть технология и люди, ею владеющие.
Опубликовано:
08/06/2012

Рекомендуем

Личный опыт

Сеть суши-ресторанов «Фудзияма» с фастфуд-прицелом

Разновидности форматов быстрого обслуживания. Роллы вместо пиццы
Интервью

Сибирская кухня — против природы не пойдешь

Владимир Бурковский о таком сложном и огромном гастрономическом явлении, как сибирская кухня
Личный опыт

Обучение кулинарному искусству. Какой путь должен пройти повар

Андрей Махов: «Примерно до 30 лет вы должны пройти путь от повара до шефа»
Личный опыт

Революционный социально-гастрономический проект

Илиодор Марач о системе взаимоотношений с гостями и ценообразования, как о тренде развития ресторанной отрасли
Личный опыт

Как сделать город лучше

Как «бизнес из любопытства» встал на прочные рельсы
Личный опыт

На Манхэттен со своим самоваром

Михаил Гончаров, управляющий и основатель сети «Теремок», делится опытом первого американского открытия