Ерошенко Сергей |  Июнь 2012

Развиваться русская кухня может там, где есть спрос, конкуренция и технологии

Развиваться русская кухня может там, где есть спрос, конкуренция и технологии
Ерошенко Сергей
Шеф-повар и владелец ресторана «Честная кухня», кафе «Федя, дичь!» (Москва). Президент национального отборочного этапа международного конкурса поваров Bocuse d'Or Russia
На русскую кухню активно влияли религиозные факторы, географическое положение и благосостояние. Огромную роль в формировании русской кухни сыграла мода приглашать иностранных поваров. Под влиянием Европы кухня из боярской превратилась в дворянскую. Позже русская кухня стала советской, потом новой русской, а потом и вовсе растворилась, потеряв свое лицо в разнообразии европейских тенденций. Сейчас многие занимаются возрождением русской кухни, пытаются найти ей четкое определение. Каждую национальную кухню отличают какие-то понятия, свойственные только ей. Например, что такое кухня Франции? Это фуа-гра. Что такое Англия? Это Fish`n` Chips. Что такое Америка? Это стейк. А что такое Россия?.. Сейчас образ русской кухни размыт. Для того чтобы решить эту задачу, необходим так называемый специалитет, то есть продукт, который характерен для определенного региона. Например, вологодское масло является специалитетом Вологды, дальневосточный краб —Дальнего Востока. Русская кухня широка и многообразна, как наша необъятная родина, поэтому найти такой специалитет достаточно сложно.
В регионах русскую кухню по-прежнему стараются преподнести как некий лубок: поросенок, пельмени… Но развития здесь она пока не получает. Развиваться русская кухня может там, где есть спрос, конкуренция и информация, то есть технология и люди, ею владеющие.
Опубликовано:
08/06/2012

Рекомендуем

Интервью

«Ресторан — это энергия радости и удовольствия»

Илья Тютенков о том, как создавать концепции, чтобы они были успешными
Интервью

5 вопросов о GASTREET

Отвечают ведущие профессионалы ресторанного бизнеса
Интервью

Недорого и быстро, сочно и мощно!

Юрий Левитас. Придумавший есть бургеры в черных перчатках и активно использующий Instagram для продвижения своего детища
Интервью

Королевство маловато

Марала Чарыева: «Я люблю большие проекты, потому что в них можно развернуться и оставить какое-то наследие»
Интервью

Четыре раза win (или «Четырехкратное win»)

Генеральный директор iiko Роман Аврамов провел экскурсию по штаб-квартире компании и рассказал, как создается продукт, а также про искусственный интеллект для управления рестораном
Интервью

Семья будет довольна

Семейный бизнес в поколениях