При формировании кухни не нужно брать за основу стереотипы гостей
Читайте также
Феномен популярности кулинарных программ
Создавая ресторан с определенной концепцией, безусловно, важно ей следовать. Но, полагаю, небольшие отклонения с учетом пожеланий гостей и региональных особенностей необходимы и даже целесообразны. Например, в карте бизнес-ланча могут быть представлены более простые блюда, чем в основном меню ресторана, а, скажем, корюшка (в качестве сезонного предложения) может подаваться в Петербурге в ресторанах самых разных концепций — это предложение действительно традиционно пользуется большой популярностью среди петербуржцев.
Основой интереса гостей к заведению служит высокое стабильное качество кухни ресторана — правильно и вкусно приготовленные блюда из свежих продуктов. И, безусловно, один из самых важных моментов удержания постоянных клиентов в заведениях нашего сегмента — персонально ориентированный сервис. Наши гости должны чувствовать, что они не просто пришли в ресторан, где их вкусно накормят и хорошо обслужат, а именно на «КУХНЮ», где их знают, ждут и любят.
При составлении меню необходимо основываться прежде всего на своем профессиональном ощущении и вкусе. Конечно, иногда стоит вводить и какие-то модные новинки и использовать современные высокотехнологичные разработки, которые оживляют кухню ресторана, но в целом следует придерживаться выбранной стратегии, видения шеф-повара.
При формировании кухни ресторана не нужно брать за основу стереотипы гостей. Например, некоторые посетители удивляются тому, что в нашем французском ресторане нет лягушек и подаются большие порции. Мы тогда объясняем, что у нас представлен прованский вариант французской кухни. Лучше придерживаться золотой середины, предлагая традиционные (в соответствии с концепцией) составляющие и удивляя гостей интересными новинками.
Если говорить об общих правилах, то это баланс составления меню, выраженный в грамотном подборе и компоновке блюд. К фишкам можно причислить наличие свежей «живой» продукции, присущей определенной национальной кухне, например, мидий, устриц, улиток, разнообразных моллюсков, рыбы и проч.
К сожалению, сейчас на рынке Петербурга, да и России в целом национальные кухни разных стран представлены довольно скудно. Доминируют заведения с так называемым итальянским или японским меню, которые, по большому счету, являются фастфудом, перенявшим лишь некоторые черты этих кухонь и слабо отражающим их кулинарные традиции. Широко распространены и рестораны с европейским, восточным и русским меню, которые далеки от гастрономических откровений. Надеюсь, что в дальнейшем у нас все же будут развиваться разные интересные национальные кулинарные направления.
Если говорить о плюсах и минусах ресторана с определенной кулинарной концепцией, то все зависит от того, насколько потенциально велик спрос на нее. Если концепция грамотно разработана, качественно реализуется, она востребована аудиторией, то проект будет успешен. Если же какой-то из этих факторов упущен, возможно, целесообразнее открыть еще один суши-бар.
Основой интереса гостей к заведению служит высокое стабильное качество кухни ресторана — правильно и вкусно приготовленные блюда из свежих продуктов. И, безусловно, один из самых важных моментов удержания постоянных клиентов в заведениях нашего сегмента — персонально ориентированный сервис. Наши гости должны чувствовать, что они не просто пришли в ресторан, где их вкусно накормят и хорошо обслужат, а именно на «КУХНЮ», где их знают, ждут и любят.
При составлении меню необходимо основываться прежде всего на своем профессиональном ощущении и вкусе. Конечно, иногда стоит вводить и какие-то модные новинки и использовать современные высокотехнологичные разработки, которые оживляют кухню ресторана, но в целом следует придерживаться выбранной стратегии, видения шеф-повара.
При формировании кухни ресторана не нужно брать за основу стереотипы гостей. Например, некоторые посетители удивляются тому, что в нашем французском ресторане нет лягушек и подаются большие порции. Мы тогда объясняем, что у нас представлен прованский вариант французской кухни. Лучше придерживаться золотой середины, предлагая традиционные (в соответствии с концепцией) составляющие и удивляя гостей интересными новинками.
Если говорить об общих правилах, то это баланс составления меню, выраженный в грамотном подборе и компоновке блюд. К фишкам можно причислить наличие свежей «живой» продукции, присущей определенной национальной кухне, например, мидий, устриц, улиток, разнообразных моллюсков, рыбы и проч.
К сожалению, сейчас на рынке Петербурга, да и России в целом национальные кухни разных стран представлены довольно скудно. Доминируют заведения с так называемым итальянским или японским меню, которые, по большому счету, являются фастфудом, перенявшим лишь некоторые черты этих кухонь и слабо отражающим их кулинарные традиции. Широко распространены и рестораны с европейским, восточным и русским меню, которые далеки от гастрономических откровений. Надеюсь, что в дальнейшем у нас все же будут развиваться разные интересные национальные кулинарные направления.
Если говорить о плюсах и минусах ресторана с определенной кулинарной концепцией, то все зависит от того, насколько потенциально велик спрос на нее. Если концепция грамотно разработана, качественно реализуется, она востребована аудиторией, то проект будет успешен. Если же какой-то из этих факторов упущен, возможно, целесообразнее открыть еще один суши-бар.
Опубликовано:
03/09/2012
03/09/2012
Рекомендуем
Интервью
Ресторатор Юрий Моисеев: «Рестораны в спальниках – это игра вдолгую…»
Ресторатор московских спальников № 1 о том, что вкусные блюда, гастрономичные подачи и дорогой продукт есть не только на Патриках.
Личный опыт
Личный бренд ресторатора: зачем это нужно, и как развивать?
В рубрике ведущего журнала индустрии, который выходит в принте — «Ресторанные ведомости», Рашид рассуждает о том, зачем ресторатору нужен личный бренд?
Личный опыт
Рестораторы Камчатки
В уходящем 2023 году в рубрике «Город» ведущего журнала индустрии «Ресторанные ведомости» мы обозрели главных рестораторов Калуги, Уфы, Южно-Сахалинска, Ташкента, Петропавловска-Камчатского…
Личный опыт
В чем была первой «Поляна»?
Семь достижений самарской «Ресторанной компании Поляна», в которых она была первой…
Личный опыт
Как Алексей Горенский создал свой бизнес, а потом открыл институт гастрономии…
Ему было всего 23, когда созданное им производство стало полноценным заводом, снабжающим крупные города Сибири и Урала пищевой упаковкой. Затем он заинтересовался ресторанным бизнесом, который привел его к созданию единственного в России института гастрономии.
Личный опыт
Элеонора Садилова: Топ-менеджеры компаний становятся франчайзи-партнерами ресторанного бизнеса
Открытие предприятий общественного питания по франшизе вызывает все больший интерес не только у опытных рестораторов, но и у людей, в целом понимающих, что такое управление. Чем же вызвано растущее внимание к возможностям открыть кафе или ресторан по франшизе у людей, далеких от сферы обслуживания и пищевых технологий?