Антонова Анна |  Декабрь 2012

Отечественные гастрофестивали более конъюнктурны, ориентированы на локальные задачи

Даже в мировой практике гастрономические фестивали имеют относительно небольшую историю, а на российском рынке ситуация и вовсе плачевная. Есть два-три мероприятия в Москве, которые позиционируют себя как высокогастрономические, но их концепция сводится к тому, что они заявляют luxury-рестораны, но не предлагают никакой продуманной образовательной программы для конечного потребителя. Из ярких событий могу отметить только Omnivore Food Festival — международный проект, ориентированный на молодых шеф-поваров. 

Зарубежные гастрономические фестивали выигрывают у российских благодаря, во-первых, продуманной концепции, во-вторых, высокому уровню организации и, в-третьих, харизме людей, которые их делают. Отечественные фестивали более конъюнктурны и ориентированы скорее не на глобальную идеологическую цель, а на локальные задачи. 
Для ресторанов-старожилов участие в фестивале — прекрасная возможность заявить о себе в новом качестве (например, разработав специальное фестивальное меню). Для недавно открывшихся заведений — дополнительный инструмент продвижения. Например, наш фестиваль «Маяки» помимо серии мастер-классов знаменитых шефов заявил уроки кулинарного мастерства талантливых поваров, чьи имена пока не столь известны. 

Не стоит забывать, что гастрофестиваль может стать прекрасной площадкой для просветительской и благотворительной работы. В рамках «Маяков», например, действует детская творческая программа с кулинарными мастер-классами от благотворительного фонда «Поверь в мечту», а на презентации специального меню в ресторане «Турандот» можно будет узнать о новых направлениях в диетологии.

Опубликовано:
05/12/2012

Рекомендуем

Личный опыт

Карьерный лифт

Марина Кормулева: «Для женщины бизнес — возможность самореализации»
Личный опыт

Женский ПИР

Елена Меркулова. Взгляд изнутри
Личный опыт

Кондитерская «на районе»

О причинах успеха и трудностях стартапа
Личный опыт

Образовательная миссия

Выставки BUYBRAND Expo как знакомство с франчайзинговыми возможностями
Интервью

Как настроить психологию бизнесмена

Метод Анастасии Колесниковой
Интервью

Очередь за пивом

Как сделать успешный пивной стартап