Антонова Анна |  Декабрь 2012

Отечественные гастрофестивали более конъюнктурны, ориентированы на локальные задачи

Даже в мировой практике гастрономические фестивали имеют относительно небольшую историю, а на российском рынке ситуация и вовсе плачевная. Есть два-три мероприятия в Москве, которые позиционируют себя как высокогастрономические, но их концепция сводится к тому, что они заявляют luxury-рестораны, но не предлагают никакой продуманной образовательной программы для конечного потребителя. Из ярких событий могу отметить только Omnivore Food Festival — международный проект, ориентированный на молодых шеф-поваров. 

Зарубежные гастрономические фестивали выигрывают у российских благодаря, во-первых, продуманной концепции, во-вторых, высокому уровню организации и, в-третьих, харизме людей, которые их делают. Отечественные фестивали более конъюнктурны и ориентированы скорее не на глобальную идеологическую цель, а на локальные задачи. 
Для ресторанов-старожилов участие в фестивале — прекрасная возможность заявить о себе в новом качестве (например, разработав специальное фестивальное меню). Для недавно открывшихся заведений — дополнительный инструмент продвижения. Например, наш фестиваль «Маяки» помимо серии мастер-классов знаменитых шефов заявил уроки кулинарного мастерства талантливых поваров, чьи имена пока не столь известны. 

Не стоит забывать, что гастрофестиваль может стать прекрасной площадкой для просветительской и благотворительной работы. В рамках «Маяков», например, действует детская творческая программа с кулинарными мастер-классами от благотворительного фонда «Поверь в мечту», а на презентации специального меню в ресторане «Турандот» можно будет узнать о новых направлениях в диетологии.

Опубликовано:
05/12/2012

Рекомендуем

Интервью

Гуманитарная миссия

Александр Филин о роли шеф-повара в ресторанном бизнесе
Личный опыт

Обыкновенная еда

Группа компаний «Пышка» — разноплановый бизнес в действии
Личный опыт

Как открыть ресторан узбекской кухни

Нюансы адаптации концепции национального заведения к требованиям рынка
Интервью

Меняться на ходу

Интервью с  президентом ГК «ПИР» Александром Котюсовым
Личный опыт

Ресторан для друзей

Ресторану «Ботик Петра» уже 16 лет
Интервью

Ресторатор не для всех

Ресторанный бизнес ориентируется на молодое поколение