фастфуд |  Октябрь 2013

Особенности японского фастфуда

Японский фастфуд на московском рынке в данный момент представляют большие сетевые рестораны, такие как, например, «Япоша» или «Якитория». Они диктуют нам и нашему рынку ценообразование продуктов. Я считаю, что это очень плохо, потому что их качество настолько низкое, что это практически буквально нельзя есть. Пять лет назад такое было невозможно. Все поставщики ориентируются на запросы больших сетевых ресторанов, поэтому соотношение цены и качества в доставляемых продуктах просто отсутствует. На рынке идет не совсем правильная игра — выигрывает не тот, у кого за определенную цену мы получаем определенное качество, а тот, у кого ниже цена, а качество не интересно. Очень сложно достать качественные продукты, для своего бизнеса некоторые позиции я вожу из Украины. 

Популярность японского фастфуда совсем не случайна. Можно сказать, звезды сошлись. Вначале, лет двадцать пять назад, у нас было несколько мест с “гламурной” кухней. Изначально японскую кухню полюбила богема, а за ней потянулся средний класс, который нашел ее в сетевых заведениях. Люди. Может. и не любили изначально суси, роллы, сырую рыбу, но мода — святое! Хотя сырую рыбу они и сейчас не любят, во всех сетях хит продаж — роллы. Сырую рыбу, которая представлена на рынке московского фастфуда, есть просто невозможно. Роллы же совсем другое дело. К рису мы привыкли уже давно, крабовые палочки (еще из советских времен), которые сейчас мы заменили на крабовое мясо, — все это очень привычно. Это салат, который завернули в нори. Лет десять-пятнадцать еще стали добавлять сливочные сыры, которые народ принял на ура. То,что мы сейчас видим на нашем рынке, это не Япония. Это очень сильная адаптация, которую изобрели американские японцы в начале семидесятых годов. Именно там пошли перевернутые роллы (уро-маки), филадельфия, калифорния. Никаких сырых (оригинальных) продуктов в этих роллах нет. Лосось чаще всего копченый или маринованный.
Опубликовано:
11/10/2013

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор Юрий Моисеев: «Рестораны в спальниках – это игра вдолгую…»

Ресторатор московских спальников № 1 о том, что вкусные блюда, гастрономичные подачи и дорогой продукт есть не только на Патриках.
Личный опыт

Личный бренд ресторатора: зачем это нужно, и как развивать?

В рубрике ведущего журнала индустрии, который выходит в принте — «Ресторанные ведомости», Рашид рассуждает о том, зачем ресторатору нужен личный бренд?
Личный опыт

Рестораторы Камчатки

В уходящем 2023 году в рубрике «Город» ведущего журнала индустрии «Ресторанные ведомости» мы обозрели главных рестораторов Калуги, Уфы, Южно-Сахалинска, Ташкента, Петропавловска-Камчатского…
Личный опыт

В чем была первой «Поляна»?

Семь достижений самарской «Ресторанной компании Поляна», в которых она была первой…
Личный опыт

Как Алексей Горенский создал свой бизнес, а потом открыл институт гастрономии…

Ему было всего 23, когда созданное им производство стало полноценным заводом, снабжающим крупные города Сибири и Урала пищевой упаковкой. Затем он заинтересовался ресторанным бизнесом, который привел его к созданию единственного в России института гастрономии.
Личный опыт

Элеонора Садилова: Топ-менеджеры компаний становятся франчайзи-партнерами ресторанного бизнеса

Открытие предприятий общественного питания по франшизе вызывает все больший интерес не только у опытных рестораторов, но и у людей, в целом понимающих, что такое управление. Чем же вызвано растущее внимание к возможностям открыть кафе или ресторан по франшизе у людей, далеких от сферы обслуживания и пищевых технологий?
https://www.high-endrolex.com/3