концепция |  Апрель 2015

Не нужно бояться «патриотичных» нововведений

Кризис и санкции заставляют искать новые нетривиальные подходы к ведению бизнеса и использовать непривычные на первый взгляд продукты

Не нужно бояться «патриотичных» нововведений
Чесноков Павел
Основатель клубов Nebar и «Руки Вверх бар» (Санкт-Петербург)
В очередной раз убеждаешься, что зачастую новое — хорошо забытое старое. Например, во всех наших заведениях мы заменили импортные газированные напитки на отечественный квас.

Идея давно витала в воздухе. Я сам, как потребитель, с большой симпатией отношусь к этому напитку и, как все, помню его вкус с детства. Давно обратил внимание, что не так просто стало купить квас в магазине: либо его вовсе нет в ассортименте, либо предлагается некий продукт под названием «квас», который с настоящим имеет мало общего. Квас был практически полностью вытеснен зарубежными аналогами. Но, согласитесь, совсем не одно и то же — вкусный натуральный продукт и химическая газировка.

Сейчас самый подходящий момент наладить долгосрочные отношения с отечественными производителями и ввести в меню российские продукты, дабы наконец решить вопрос тотальной зависимости от импорта. И не нужно бояться, что гости не оценят таких «патриотичных» нововведений.

Например, у нас квас сразу же завоевал популярность — и благодаря качеству напитка, и благодаря чувству юмора наших посетителей. Они с большим интересом относятся к этой замене, активно обсуждают, делают фото для социальных сетей. Сейчас мы продолжаем рекламировать квас внутри всех заведений. Идея поддержки отечественного производителя оказалась коммерчески выгодной для всех сторон. Квас и дешевле, и полезнее. Мы и дальше будем поддерживать этот тренд в своих заведениях — в виде акций и специальных предложений. Сейчас наша команда изучает отечественный рынок как с точки зрения напитков, так и в отношении продуктов для кухни.

Перейти на внутреннее сырье можно и за один день, если на то будет воля нашего государства. Безусловно, при этом пришлось бы отказаться от части блюд: ряду продуктов отечественные поставщики не смогут предложить адекватную замену. В качестве примера приведу авокадо. Наверное, его можно где-то вырастить в тепличных условиях в России, но цена будет в несколько раз выше. Соответственно, увеличится и стоимость блюд с этим ингредиентом, что невыгодно ни ресторану, ни потребителю. Проще всего будет вывести их из меню из экономических соображений.


Опубликовано:
29/04/2015

Рекомендуем

Личный опыт

Сеть суши-ресторанов «Фудзияма» с фастфуд-прицелом

Разновидности форматов быстрого обслуживания. Роллы вместо пиццы
Интервью

Сибирская кухня — против природы не пойдешь

Владимир Бурковский о таком сложном и огромном гастрономическом явлении, как сибирская кухня
Личный опыт

Обучение кулинарному искусству. Какой путь должен пройти повар

Андрей Махов: «Примерно до 30 лет вы должны пройти путь от повара до шефа»
Личный опыт

Революционный социально-гастрономический проект

Илиодор Марач о системе взаимоотношений с гостями и ценообразования, как о тренде развития ресторанной отрасли
Личный опыт

Как сделать город лучше

Как «бизнес из любопытства» встал на прочные рельсы
Личный опыт

На Манхэттен со своим самоваром

Михаил Гончаров, управляющий и основатель сети «Теремок», делится опытом первого американского открытия