концепция |  Апрель 2015

Не нужно бояться «патриотичных» нововведений

Кризис и санкции заставляют искать новые нетривиальные подходы к ведению бизнеса и использовать непривычные на первый взгляд продукты

Не нужно бояться «патриотичных» нововведений
В очередной раз убеждаешься, что зачастую новое — хорошо забытое старое. Например, во всех наших заведениях мы заменили импортные газированные напитки на отечественный квас.

Идея давно витала в воздухе. Я сам, как потребитель, с большой симпатией отношусь к этому напитку и, как все, помню его вкус с детства. Давно обратил внимание, что не так просто стало купить квас в магазине: либо его вовсе нет в ассортименте, либо предлагается некий продукт под названием «квас», который с настоящим имеет мало общего. Квас был практически полностью вытеснен зарубежными аналогами. Но, согласитесь, совсем не одно и то же — вкусный натуральный продукт и химическая газировка.

Сейчас самый подходящий момент наладить долгосрочные отношения с отечественными производителями и ввести в меню российские продукты, дабы наконец решить вопрос тотальной зависимости от импорта. И не нужно бояться, что гости не оценят таких «патриотичных» нововведений.

Например, у нас квас сразу же завоевал популярность — и благодаря качеству напитка, и благодаря чувству юмора наших посетителей. Они с большим интересом относятся к этой замене, активно обсуждают, делают фото для социальных сетей. Сейчас мы продолжаем рекламировать квас внутри всех заведений. Идея поддержки отечественного производителя оказалась коммерчески выгодной для всех сторон. Квас и дешевле, и полезнее. Мы и дальше будем поддерживать этот тренд в своих заведениях — в виде акций и специальных предложений. Сейчас наша команда изучает отечественный рынок как с точки зрения напитков, так и в отношении продуктов для кухни.

Перейти на внутреннее сырье можно и за один день, если на то будет воля нашего государства. Безусловно, при этом пришлось бы отказаться от части блюд: ряду продуктов отечественные поставщики не смогут предложить адекватную замену. В качестве примера приведу авокадо. Наверное, его можно где-то вырастить в тепличных условиях в России, но цена будет в несколько раз выше. Соответственно, увеличится и стоимость блюд с этим ингредиентом, что невыгодно ни ресторану, ни потребителю. Проще всего будет вывести их из меню из экономических соображений.


Опубликовано:
29/04/2015

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор Юрий Моисеев: «Рестораны в спальниках – это игра вдолгую…»

Ресторатор московских спальников № 1 о том, что вкусные блюда, гастрономичные подачи и дорогой продукт есть не только на Патриках.
Личный опыт

Личный бренд ресторатора: зачем это нужно, и как развивать?

В рубрике ведущего журнала индустрии, который выходит в принте — «Ресторанные ведомости», Рашид рассуждает о том, зачем ресторатору нужен личный бренд?
Личный опыт

Рестораторы Камчатки

В уходящем 2023 году в рубрике «Город» ведущего журнала индустрии «Ресторанные ведомости» мы обозрели главных рестораторов Калуги, Уфы, Южно-Сахалинска, Ташкента, Петропавловска-Камчатского…
Личный опыт

В чем была первой «Поляна»?

Семь достижений самарской «Ресторанной компании Поляна», в которых она была первой…
Личный опыт

Как Алексей Горенский создал свой бизнес, а потом открыл институт гастрономии…

Ему было всего 23, когда созданное им производство стало полноценным заводом, снабжающим крупные города Сибири и Урала пищевой упаковкой. Затем он заинтересовался ресторанным бизнесом, который привел его к созданию единственного в России института гастрономии.
Личный опыт

Элеонора Садилова: Топ-менеджеры компаний становятся франчайзи-партнерами ресторанного бизнеса

Открытие предприятий общественного питания по франшизе вызывает все больший интерес не только у опытных рестораторов, но и у людей, в целом понимающих, что такое управление. Чем же вызвано растущее внимание к возможностям открыть кафе или ресторан по франшизе у людей, далеких от сферы обслуживания и пищевых технологий?