концепция |  Апрель 2015

Не нужно бояться «патриотичных» нововведений

Кризис и санкции заставляют искать новые нетривиальные подходы к ведению бизнеса и использовать непривычные на первый взгляд продукты

Не нужно бояться «патриотичных» нововведений
Чесноков Павел
Основатель клубов Nebar и «Руки Вверх бар» (Санкт-Петербург)
В очередной раз убеждаешься, что зачастую новое — хорошо забытое старое. Например, во всех наших заведениях мы заменили импортные газированные напитки на отечественный квас.

Идея давно витала в воздухе. Я сам, как потребитель, с большой симпатией отношусь к этому напитку и, как все, помню его вкус с детства. Давно обратил внимание, что не так просто стало купить квас в магазине: либо его вовсе нет в ассортименте, либо предлагается некий продукт под названием «квас», который с настоящим имеет мало общего. Квас был практически полностью вытеснен зарубежными аналогами. Но, согласитесь, совсем не одно и то же — вкусный натуральный продукт и химическая газировка.

Сейчас самый подходящий момент наладить долгосрочные отношения с отечественными производителями и ввести в меню российские продукты, дабы наконец решить вопрос тотальной зависимости от импорта. И не нужно бояться, что гости не оценят таких «патриотичных» нововведений.

Например, у нас квас сразу же завоевал популярность — и благодаря качеству напитка, и благодаря чувству юмора наших посетителей. Они с большим интересом относятся к этой замене, активно обсуждают, делают фото для социальных сетей. Сейчас мы продолжаем рекламировать квас внутри всех заведений. Идея поддержки отечественного производителя оказалась коммерчески выгодной для всех сторон. Квас и дешевле, и полезнее. Мы и дальше будем поддерживать этот тренд в своих заведениях — в виде акций и специальных предложений. Сейчас наша команда изучает отечественный рынок как с точки зрения напитков, так и в отношении продуктов для кухни.

Перейти на внутреннее сырье можно и за один день, если на то будет воля нашего государства. Безусловно, при этом пришлось бы отказаться от части блюд: ряду продуктов отечественные поставщики не смогут предложить адекватную замену. В качестве примера приведу авокадо. Наверное, его можно где-то вырастить в тепличных условиях в России, но цена будет в несколько раз выше. Соответственно, увеличится и стоимость блюд с этим ингредиентом, что невыгодно ни ресторану, ни потребителю. Проще всего будет вывести их из меню из экономических соображений.


Опубликовано:
29/04/2015

Рекомендуем

Личный опыт

От устриц до борща

Погрузиться в бизнес с головой
Интервью

Брат-2

Часть 2. Алексей и Дмитрий Васильчуки  о тактике и стратегии бизнеса, нацеленного на успех
Интервью

Короли и картошка

300 точек по России и оборот в 100 миллионов долларов в год — это «Крошка-картошка» сегодня. А что дальше?
Интервью

«Можете себе представить, в три раза стало больше гостей!»

Часть 1. Рестораторы Алексей и Дмитрий Васильчуки о том, что в ресторанном бизнесе для успеха надо постоянно делать что-то новое
Личный опыт

Занять НИШУ

Как открыть винный бар в Ставрополе
Личный опыт

Ресторан - это тяжелый труд и дипломатия

Французское бистро - бизнес для женщины