концепция |  Апрель 2015

Не нужно бояться «патриотичных» нововведений

Кризис и санкции заставляют искать новые нетривиальные подходы к ведению бизнеса и использовать непривычные на первый взгляд продукты

Не нужно бояться «патриотичных» нововведений
Чесноков Павел
Основатель клубов Nebar и «Руки Вверх бар» (Санкт-Петербург)
В очередной раз убеждаешься, что зачастую новое — хорошо забытое старое. Например, во всех наших заведениях мы заменили импортные газированные напитки на отечественный квас.

Идея давно витала в воздухе. Я сам, как потребитель, с большой симпатией отношусь к этому напитку и, как все, помню его вкус с детства. Давно обратил внимание, что не так просто стало купить квас в магазине: либо его вовсе нет в ассортименте, либо предлагается некий продукт под названием «квас», который с настоящим имеет мало общего. Квас был практически полностью вытеснен зарубежными аналогами. Но, согласитесь, совсем не одно и то же — вкусный натуральный продукт и химическая газировка.

Сейчас самый подходящий момент наладить долгосрочные отношения с отечественными производителями и ввести в меню российские продукты, дабы наконец решить вопрос тотальной зависимости от импорта. И не нужно бояться, что гости не оценят таких «патриотичных» нововведений.

Например, у нас квас сразу же завоевал популярность — и благодаря качеству напитка, и благодаря чувству юмора наших посетителей. Они с большим интересом относятся к этой замене, активно обсуждают, делают фото для социальных сетей. Сейчас мы продолжаем рекламировать квас внутри всех заведений. Идея поддержки отечественного производителя оказалась коммерчески выгодной для всех сторон. Квас и дешевле, и полезнее. Мы и дальше будем поддерживать этот тренд в своих заведениях — в виде акций и специальных предложений. Сейчас наша команда изучает отечественный рынок как с точки зрения напитков, так и в отношении продуктов для кухни.

Перейти на внутреннее сырье можно и за один день, если на то будет воля нашего государства. Безусловно, при этом пришлось бы отказаться от части блюд: ряду продуктов отечественные поставщики не смогут предложить адекватную замену. В качестве примера приведу авокадо. Наверное, его можно где-то вырастить в тепличных условиях в России, но цена будет в несколько раз выше. Соответственно, увеличится и стоимость блюд с этим ингредиентом, что невыгодно ни ресторану, ни потребителю. Проще всего будет вывести их из меню из экономических соображений.


Опубликовано:
29/04/2015

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор не для всех

Арам Мнацаканов владеет одним из основных секретов ресторанного дела — стабильностью качества, а его сегодняшний ориентир в бизнесе — это люди, молодые и дерзкие.
Интервью

И корабль плывет

Как сменить китель шеф-повара на пиджак ресторатора
Личный опыт

Как работают семейные винодельни

Концепция бизнеса, оборудование, продажи, лицензирование
Интервью

Работящий человек

Уиллиам Ламберти создает рестораны, которые называют модными, светскими, гламурными
Личный опыт

Idée Fixe

Экспансия Cofix  в России
Личный опыт

В онлайн-режиме

Как открыть интернет-магазин