Глазун Дарья |  Январь 2013

Наша миссия — познакомить гостей с исконной сибирской кухней

Открытие кулинарной школы при нашем ресторане полностью определили интерес и пожелания гостей. Из их вопросов и отзывов нам стало понятно, что они хотели бы обучаться секретам нашей сибирской кухни с использованием региональных продуктов. Мы сделали пробную рассылку с приглашением посетить нашу школу. К моему удивлению, пришли именно те люди, на которых мы рассчитывали, — так мы убедились, что наше предложение интересно, школа востребована. Слоган мы взяли «Раскрываем секреты сибирских поваров», и сейчас здесь два раза в месяц по воскресеньям регулярно проводятся занятия. 

Посетители школы — абсолютно разные люди: преподаватели, ученые, домохозяйки, работники правоохранительных органов. Приходят молодые супружеские пары, мамы с дочками. Для детей я провожу специальные уроки, они учатся делать десерты, украшения для тортов и т.д. 

Кулинарная школа располагается в самом ресторане, в отдельном зале, рассчитанном на 15 человек. Переставляем столы, подключаем малое электрооборудование, большой монитор с видеороликом, учащиеся надевают специальные фартуки. Если требуются варочные шкафы, другое крупное оборудование, подготовленные продукты, проводим процесс обучения на нашей профессиональной кухне. Повар всегда — в центре внимания, с ножом в руке, как учитель с указкой. Занятия проводятся с 10 до 13 часов, когда в зале еще нет посетителей, так что никто никому не мешает. 

Блюда для первых уроков подбирались на мое усмотрение. Мы исходили из стремления меньше пользоваться «большим» оборудованием и учитывали специфику сибирской кухни. 

Главный критерий — чтобы любое блюдо можно было приготовить с применением доступных для Москвы продуктов и при этом не повторяться: один урок связан с мясом, другой — с тестом, третий — с овощами или фруктами и т.д. Особенно людей увлекает работа с тестом: если даем объявление об уроке приготовления рыбного пирога, то уже в течение трех дней места раскупаются. 

Стоимость урока — 3500 рублей, сумма включает в себя продукты. Свое готовое блюдо учащийся забирает домой в фирменном пакете, а дегустируется то, которое готовлю я. 

Если посчитать расходы электроэнергии, износ инвентаря, временные затраты и усилия, цена вполне приемлема. У нас нет цели заработать на школе, мы стремимся двигать ее параллельно с развитием ресторана, чтобы люди понимали, что мы не только вкусно кормим, но и рады делиться профессиональными секретами. Наша миссия — познакомить гостей с исконной сибирской кухней, чистыми северными продуктами, научить их готовить правильные блюда из качественных продуктов. 

Опубликовано:
25/01/2013

Рекомендуем

Интервью

Fast good и медные трубы

Ориентироваться не на тренды, а на бренды
Личный опыт

Бренд в помощь

«Франшиза — это не бизнес для ленивых». Что скрывается за вывеской?
Личный опыт

Архитектура вкуса от Сергея Сущенко

Что вдохновляет знаменитых шеф-поваров на создание кулинарных шедевров
Личный опыт

Архитектура вкуса от Алексея Павлова

Что вдохновляет знаменитых шеф-поваров на создание кулинарных шедевров
Личный опыт

Архитектура вкуса от Евгения Югая

Что вдохновляет знаменитых шеф-поваров на создание кулинарных шедевров
Интервью

Гуманитарная миссия

Александр Филин о роли шеф-повара в ресторанном бизнесе