Декабрь 2011

Мы возвращаемся к ситуации, когда люди без опыта оценивают свой труд нереально высоко

2011 год для нашей компании оказался вполне удачным. Мы получили в управление весь комплекс питания отеля «Хилтон» в Новосибирске, для нас это важное событие. Начали реконструкцию одного из наших ветеранов — News Cafe. Уже весной на его месте откроется заведение принципиально нового для Новосибирска формата — гастрономический паб. Нельзя не упомянуть и об открытии кофейни «Чашка кофе» в самом центре Академгородка. У нас большие планы на этот район, не избалованный пока общепитом.

Кстати, сейчас стало гораздо проще получить хорошее место для своего ресторана. Во всяком случае, крупные компании с именем проблем с помещениями не испытывают. Спрос на бренд «рестораны Дениса Иванова» уже превышает наши возможности. Интересные предложения от арендаторов поступают ежедневно, что существенно упрощает работу. Поэтому и планы у нас большие. Например, при «Летней веранде» наконец откроем ресторан. Проект долгий, так как помещение выбрано необычное — одно из немногих в нашем городе исторических зданий. Название уже выбрали — «Суриков». Не в честь художника, а в честь первого градоначальника Новониколаевска. Планируются соответствующий интерьер и авторская кухня, что, конечно, подразумевает статусного шефа с солидным опытом. И подходящая кандидатура у нас уже есть. Но «Суриков» — проект не следующего года, он требует очень много времени и инвестиций.

В последнее время все чаще говорят о новой волне кризиса, о том, насколько он может повлиять на бизнес и, в частности, на ресторанное дело. Возможно, это прозвучит слишком оптимистично, но я уверен, что ничего особенно страшного не произойдет. Скорее всего, изменится структура потребления, но вот в какую сторону, предсказать сложно. Возможно, опустеют кофейни, а может, наоборот, гостей в них станет больше. Одно могу сказать точно: люди, которые посещали хорошие рестораны, будут продолжать делать это. А в нашей стране «хороший ресторан» и «дорогой ресторан» — практически синонимы. Тот, кто привык питаться качественно, вряд ли неожиданно перейдет на консервы. Говорю это, основываясь на собственном опыте, ведь большинство моих ресторанов открылось как раз в кризис, в прошлую его волну, что не помешало им развиваться, а сетям — расти.

Но вот на персонал возможный кризис точно повлияет. Причем тут он окажет исключительно благотворное воздействие. Ведь сейчас мы снова возвращаемся к ситуации, когда люди без опыта и каких-либо умений оценивают свой труд просто нереально высоко. В кризис же люди становятся адекватными. Они начинают понимать: чтобы получать деньги, нужно трудиться, а не просто числиться где-то или скакать с места на место. В итоге выиграют все — и персонал, и гости, ну и, конечно, мы, рестораторы.
Опубликовано:
19/12/2011

Рекомендуем

Личный опыт

Сеть суши-ресторанов «Фудзияма» с фастфуд-прицелом

Разновидности форматов быстрого обслуживания. Роллы вместо пиццы
Интервью

Сибирская кухня — против природы не пойдешь

Владимир Бурковский о таком сложном и огромном гастрономическом явлении, как сибирская кухня
Личный опыт

Обучение кулинарному искусству. Какой путь должен пройти повар

Андрей Махов: «Примерно до 30 лет вы должны пройти путь от повара до шефа»
Личный опыт

Революционный социально-гастрономический проект

Илиодор Марач о системе взаимоотношений с гостями и ценообразования, как о тренде развития ресторанной отрасли
Личный опыт

Как сделать город лучше

Как «бизнес из любопытства» встал на прочные рельсы
Личный опыт

На Манхэттен со своим самоваром

Михаил Гончаров, управляющий и основатель сети «Теремок», делится опытом первого американского открытия