Декабрь 2011

Мы возвращаемся к ситуации, когда люди без опыта оценивают свой труд нереально высоко

Иванов Денис
Автор и владелец популярных заведений: «Т.Б.К. Лонж», сети пивных ресторанов Beerman, сети «Чашка кофе», ресторана Sky Lounge в отеле Sky Port...
2011 год для нашей компании оказался вполне удачным. Мы получили в управление весь комплекс питания отеля «Хилтон» в Новосибирске, для нас это важное событие. Начали реконструкцию одного из наших ветеранов — News Cafe. Уже весной на его месте откроется заведение принципиально нового для Новосибирска формата — гастрономический паб. Нельзя не упомянуть и об открытии кофейни «Чашка кофе» в самом центре Академгородка. У нас большие планы на этот район, не избалованный пока общепитом.

Кстати, сейчас стало гораздо проще получить хорошее место для своего ресторана. Во всяком случае, крупные компании с именем проблем с помещениями не испытывают. Спрос на бренд «рестораны Дениса Иванова» уже превышает наши возможности. Интересные предложения от арендаторов поступают ежедневно, что существенно упрощает работу. Поэтому и планы у нас большие. Например, при «Летней веранде» наконец откроем ресторан. Проект долгий, так как помещение выбрано необычное — одно из немногих в нашем городе исторических зданий. Название уже выбрали — «Суриков». Не в честь художника, а в честь первого градоначальника Новониколаевска. Планируются соответствующий интерьер и авторская кухня, что, конечно, подразумевает статусного шефа с солидным опытом. И подходящая кандидатура у нас уже есть. Но «Суриков» — проект не следующего года, он требует очень много времени и инвестиций.

В последнее время все чаще говорят о новой волне кризиса, о том, насколько он может повлиять на бизнес и, в частности, на ресторанное дело. Возможно, это прозвучит слишком оптимистично, но я уверен, что ничего особенно страшного не произойдет. Скорее всего, изменится структура потребления, но вот в какую сторону, предсказать сложно. Возможно, опустеют кофейни, а может, наоборот, гостей в них станет больше. Одно могу сказать точно: люди, которые посещали хорошие рестораны, будут продолжать делать это. А в нашей стране «хороший ресторан» и «дорогой ресторан» — практически синонимы. Тот, кто привык питаться качественно, вряд ли неожиданно перейдет на консервы. Говорю это, основываясь на собственном опыте, ведь большинство моих ресторанов открылось как раз в кризис, в прошлую его волну, что не помешало им развиваться, а сетям — расти.

Но вот на персонал возможный кризис точно повлияет. Причем тут он окажет исключительно благотворное воздействие. Ведь сейчас мы снова возвращаемся к ситуации, когда люди без опыта и каких-либо умений оценивают свой труд просто нереально высоко. В кризис же люди становятся адекватными. Они начинают понимать: чтобы получать деньги, нужно трудиться, а не просто числиться где-то или скакать с места на место. В итоге выиграют все — и персонал, и гости, ну и, конечно, мы, рестораторы.
Опубликовано:
19/12/2011

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор Юрий Моисеев: «Рестораны в спальниках – это игра вдолгую…»

Ресторатор московских спальников № 1 о том, что вкусные блюда, гастрономичные подачи и дорогой продукт есть не только на Патриках.
Личный опыт

Личный бренд ресторатора: зачем это нужно, и как развивать?

В рубрике ведущего журнала индустрии, который выходит в принте — «Ресторанные ведомости», Рашид рассуждает о том, зачем ресторатору нужен личный бренд?
Личный опыт

Рестораторы Камчатки

В уходящем 2023 году в рубрике «Город» ведущего журнала индустрии «Ресторанные ведомости» мы обозрели главных рестораторов Калуги, Уфы, Южно-Сахалинска, Ташкента, Петропавловска-Камчатского…
Личный опыт

В чем была первой «Поляна»?

Семь достижений самарской «Ресторанной компании Поляна», в которых она была первой…
Личный опыт

Как Алексей Горенский создал свой бизнес, а потом открыл институт гастрономии…

Ему было всего 23, когда созданное им производство стало полноценным заводом, снабжающим крупные города Сибири и Урала пищевой упаковкой. Затем он заинтересовался ресторанным бизнесом, который привел его к созданию единственного в России института гастрономии.
Личный опыт

Элеонора Садилова: Топ-менеджеры компаний становятся франчайзи-партнерами ресторанного бизнеса

Открытие предприятий общественного питания по франшизе вызывает все больший интерес не только у опытных рестораторов, но и у людей, в целом понимающих, что такое управление. Чем же вызвано растущее внимание к возможностям открыть кафе или ресторан по франшизе у людей, далеких от сферы обслуживания и пищевых технологий?