Декабрь 2011

Мы возвращаемся к ситуации, когда люди без опыта оценивают свой труд нереально высоко

2011 год для нашей компании оказался вполне удачным. Мы получили в управление весь комплекс питания отеля «Хилтон» в Новосибирске, для нас это важное событие. Начали реконструкцию одного из наших ветеранов — News Cafe. Уже весной на его месте откроется заведение принципиально нового для Новосибирска формата — гастрономический паб. Нельзя не упомянуть и об открытии кофейни «Чашка кофе» в самом центре Академгородка. У нас большие планы на этот район, не избалованный пока общепитом.

Кстати, сейчас стало гораздо проще получить хорошее место для своего ресторана. Во всяком случае, крупные компании с именем проблем с помещениями не испытывают. Спрос на бренд «рестораны Дениса Иванова» уже превышает наши возможности. Интересные предложения от арендаторов поступают ежедневно, что существенно упрощает работу. Поэтому и планы у нас большие. Например, при «Летней веранде» наконец откроем ресторан. Проект долгий, так как помещение выбрано необычное — одно из немногих в нашем городе исторических зданий. Название уже выбрали — «Суриков». Не в честь художника, а в честь первого градоначальника Новониколаевска. Планируются соответствующий интерьер и авторская кухня, что, конечно, подразумевает статусного шефа с солидным опытом. И подходящая кандидатура у нас уже есть. Но «Суриков» — проект не следующего года, он требует очень много времени и инвестиций.

В последнее время все чаще говорят о новой волне кризиса, о том, насколько он может повлиять на бизнес и, в частности, на ресторанное дело. Возможно, это прозвучит слишком оптимистично, но я уверен, что ничего особенно страшного не произойдет. Скорее всего, изменится структура потребления, но вот в какую сторону, предсказать сложно. Возможно, опустеют кофейни, а может, наоборот, гостей в них станет больше. Одно могу сказать точно: люди, которые посещали хорошие рестораны, будут продолжать делать это. А в нашей стране «хороший ресторан» и «дорогой ресторан» — практически синонимы. Тот, кто привык питаться качественно, вряд ли неожиданно перейдет на консервы. Говорю это, основываясь на собственном опыте, ведь большинство моих ресторанов открылось как раз в кризис, в прошлую его волну, что не помешало им развиваться, а сетям — расти.

Но вот на персонал возможный кризис точно повлияет. Причем тут он окажет исключительно благотворное воздействие. Ведь сейчас мы снова возвращаемся к ситуации, когда люди без опыта и каких-либо умений оценивают свой труд просто нереально высоко. В кризис же люди становятся адекватными. Они начинают понимать: чтобы получать деньги, нужно трудиться, а не просто числиться где-то или скакать с места на место. В итоге выиграют все — и персонал, и гости, ну и, конечно, мы, рестораторы.
Опубликовано:
19/12/2011

Рекомендуем

Личный опыт

Ресторан для друзей

Ресторану «Ботик Петра» уже 16 лет
Интервью

Ресторатор не для всех

Ресторанный бизнес ориентируется на молодое поколение
Интервью

И корабль плывет

Как сменить китель шеф-повара на пиджак ресторатора
Личный опыт

Как работают семейные винодельни

Концепция бизнеса, оборудование, продажи, лицензирование
Интервью

Работящий человек

Уиллиам Ламберти создает рестораны, которые называют модными, светскими, гламурными
Личный опыт

Idée Fixe

Экспансия Cofix  в России