Любителей азиатской кухни гораздо больше тех, кому она чужда
Читайте также
«Росинтер» заканчивает японскую историю
Быстро и вкусно: территория лапши расширяется
По моим ощущениям, азиатская кухня существенно сильнее развита в Санкт-Петербурге
Интерес к паназиатской кухне я объясняю двумя факторами: необычным сочетанием продуктов и интересными технологиями — все готовится быстро, и вкус и качество ингредиентов сохраняются по максимуму. Для рестораторов эта кухня тоже интересна прежде всего незначительными затратами (не требуется большого количества оборудования), а также тем, что она популярна среди публики и очень разнообразна, то есть меню легко обновляется. У непосвященных может сложиться впечатление, что эта кухня «выстрелила» в последние годы, но на самом деле она развивалась постепенно с 1990-х. А первым азиатским рестораном в Москве был «Пекин» — еще в советские времена. Когда люди стали выезжать за пределы страны и знакомиться с зарубежной кухней, в том числе с азиатской, в столице открылось много заведений паназиатской кухни: «Вертинский», «Шатуш», Nabi и другие. Московская публика поделилась на тех, кто любит азиатскую кухню, и тех, кому она чужда, причем первых, конечно, гораздо больше. Кстати, эта кухня не совсем нова для нас, ведь Россия находится и в Европе, и в Азии, и в дальневосточных регионах преобладает именно азиатская кухня. В европейской же части страны в плане паназиатской кулинарии лидирует Москва. Преуспела столица не только в гастрономии, но и в оформлении заведений — у нас отделке помещений уделяют гораздо больше внимания, чем в азиатских странах. Там везде, можно сказать, голые стены по сравнению со столичными заведениями.
Есть мнение, что паназиатская кухня не предполагает аутентичности, но я с ним не согласен. Страны Азии — огромный регион, из которого взяты конкретные блюда, и люди ходят в ресторан именно за тем, чтобы насладиться их вкусом. Есть блюда Китая, Японии, Таиланда, других стран с традиционными сочетаниями продуктов, технологиями приготовления: суши, дим самы, спринг роллы, морепродукты в азиатских соусах…
Конечно, азиатскую кухню обязательно нужно адаптировать, смягчая ee вкус: где-то убирать кислоту, где-то — излишнюю остроту. Кстати, эта острота блюд исторически сложилась из-за стремления людей подольше сохранять продукты от порчи в условиях жары и высокой влажности.
Специфика азиатской кухни заключается также в изобилии сложных соусов и применении огромного набора специй. Такое разнообразие создает российским заведениям трудности с поставками. Правда, ситуация постепенно меняется в лучшую сторону, российские поставщики все активнее выходят в страны, где производятся необходимые ингредиенты. Что касается оборудования, то сегодня отечественные рестораны располагают всем необходимым оснащением — воками, теппанами, тандырами, грилями.
А вот с подготовкой специалистов ситуация сложнее. Обученные российские шефы справляются с задачами не хуже азиатских коллег, но школы поваров паназиатской кухни у нас нет, да и о ней самой очень мало информации. Поэтому я, например, самостоятельно изучаю азиатскую кухню — езжу по миру, хожу по ресторанам. К счастью, мне довелось работать в ресторанах азиатской кухни и в странах Азии, и в Москве, так что я получил опыт из первых рук.
Развитие паназиатской кухни в России идет в различных сегментах: открыты и дорогие рестораны, и заведения быстрого питания, есть и доставка на дом. Думаю, наиболее перспективен формат фастфуда в силу его демократичности. Но лучшие паназиатские блюда можно попробовать только в ресторанах премиум-класса.
Опубликовано:
02/10/2012
02/10/2012
Рекомендуем
Интервью
Ресторатор Юрий Моисеев: «Рестораны в спальниках – это игра вдолгую…»
Ресторатор московских спальников № 1 о том, что вкусные блюда, гастрономичные подачи и дорогой продукт есть не только на Патриках.
Личный опыт
Личный бренд ресторатора: зачем это нужно, и как развивать?
В рубрике ведущего журнала индустрии, который выходит в принте — «Ресторанные ведомости», Рашид рассуждает о том, зачем ресторатору нужен личный бренд?
Личный опыт
Рестораторы Камчатки
В уходящем 2023 году в рубрике «Город» ведущего журнала индустрии «Ресторанные ведомости» мы обозрели главных рестораторов Калуги, Уфы, Южно-Сахалинска, Ташкента, Петропавловска-Камчатского…
Личный опыт
В чем была первой «Поляна»?
Семь достижений самарской «Ресторанной компании Поляна», в которых она была первой…
Личный опыт
Как Алексей Горенский создал свой бизнес, а потом открыл институт гастрономии…
Ему было всего 23, когда созданное им производство стало полноценным заводом, снабжающим крупные города Сибири и Урала пищевой упаковкой. Затем он заинтересовался ресторанным бизнесом, который привел его к созданию единственного в России института гастрономии.
Личный опыт
Элеонора Садилова: Топ-менеджеры компаний становятся франчайзи-партнерами ресторанного бизнеса
Открытие предприятий общественного питания по франшизе вызывает все больший интерес не только у опытных рестораторов, но и у людей, в целом понимающих, что такое управление. Чем же вызвано растущее внимание к возможностям открыть кафе или ресторан по франшизе у людей, далеких от сферы обслуживания и пищевых технологий?