Кулинария - это имидж

Открывая нашу кулинарию, мы рассматривали ее более как имиджевый проект, а не высокорентабельный бизнес. Кулинария при московском ресторане «Узбекистан» в советские времена существовала с 1968 года. Славу ей принесли чебуреки. После реконструкции «Узбекистана» в 1997 году на некоторое время проект прекратил существование, и нас постоянно спрашивали, когда же кулинария возобновит свою работу. И мы, можно сказать, пошли навстречу своим гостям. Адресно, для постоянных клиентов ресторана кулинария «Узбекистана» вновь открылась в 2003 году, хотя и в совершенно обновленном виде.

Осталось ли что-то от ее предшественницы? Главный пункт меню — фирменные чебуреки. Кроме того, на витринах кулинарии есть блюда различных кухонь. В первую очередь мы предлагаем не самые трудоемкие в изготовлении блюда: долму, сациви, лобио, манты, люля-кебабы, самсу и, конечно, плов. Летом на ура идут шашлыки и цыплята табака. Впрочем, при составлении меню мы придерживаемся той же стратегии, что и в ресторане: если гость хочет купить салат оливье, холодец, пироги, пирожные нашей выпечки, он должен увидеть этот ассортимент на витрине.

Основная масса заказов приходится на крупные праздники, особенно на Новый год. А в среднем, как показывает статистика продаж, в месяц кулинарию посещают до двухсот человек. Сейчас отдельное внимание мы решили уделить офисному окружению — ввели в имеющемся при кулинарии небольшом кафе, которое с любовью также отделано в восточном стиле, что-то вроде бизнес-ланчей.

Кулинарию дополнительно обслуживает свой штат поваров, при этом технология приготовления блюд не отличается от ресторанной. Единственно, для оптимизации издержек и поскольку продукция изначально заявлена на треть дешевле ресторанного предложения, блюда здесь готовятся из более дешевых продуктов. Эта позиция известна гостям, но также они знают и то, что качество приготовления остается на высшем уровне.

Надо сказать, что доход кулинария приносит небольшой. Но это если рассматривать вопрос в денежном эквиваленте. Поставленную имиджевую задачу мы решили полностью. Конечно, можно сказать, что получили в том числе и некий «отрицательный» результат — те, кто до того покупал в ресторане и по ресторанным же ценам (пусть и со скидкой) блюда навынос, перешли на закупки в кулинарии. Но мы предвидели этот момент.

Для нас кулинария ресторана «Узбекистан» — это и дань традициям, и популяризация нашего бренда, и прекрасная возможность привлечь дополнительное внимание к нашей кухне. Да и просто недопустимо, имея собственное производство, не использовать его на полную мощность во благо делу.
Опубликовано:
18/05/2012

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор не для всех

Арам Мнацаканов владеет одним из основных секретов ресторанного дела — стабильностью качества, а его сегодняшний ориентир в бизнесе — это люди, молодые и дерзкие.
Интервью

И корабль плывет

Как сменить китель шеф-повара на пиджак ресторатора
Личный опыт

Как работают семейные винодельни

Концепция бизнеса, оборудование, продажи, лицензирование
Интервью

Работящий человек

Уиллиам Ламберти создает рестораны, которые называют модными, светскими, гламурными
Личный опыт

Idée Fixe

Экспансия Cofix  в России
Личный опыт

В онлайн-режиме

Как открыть интернет-магазин