Июль 2011

Как сделать успешным французский ресторан?


Я рассматриваю этот вопрос не в гастрономической или кулинарной плоскости, а с точки зрения концепции, поскольку являюсь все-таки не шеф-поваром, а ресторатором. Как привлечь клиентов? Как их удержать? Если вы открыли французский ресторан, перед вами непременно встают эти вопросы...

Я рассматриваю этот вопрос не в гастрономической или кулинарной плоскости, а с точки зрения концепции, поскольку являюсь все-таки не шеф-поваром, а ресторатором. Как привлечь клиентов? Как их удержать? Если вы открыли французский ресторан, перед вами непременно встают эти вопросы.
Гурманы хотят, чтобы французская кухня и дальше развивалась в Москве и в России в целом. Тем не менее тенденция, к сожалению, такова, что многие московские заведения с великолепной французской кухней в настоящее время перепрофилируются.
В Киеве, например, более тридцати французских ресторанов! А сколько их в Москве? И те, что остаются верны выбранному направлению, не столь успешны, как могли бы быть.
Причины тому могут быть разные. Но первая и главная – вопрос концепции. Если она правильно построена, продумана, люди непременно будут приходить в ресторан, становиться постоянными гостями. Но, увы, концепция не всегда выдерживается.
Еще одна проблема заключается в том, что сами работающие в Москве французские повара предпочитают, чтобы французскую кухню продвигал кто-то еще, но не они. Такое пассивное отношение не может не сказаться на общей ситуации. Обидно, что повара-французы не настаивают на том, чтобы кухня Франции стала у нас признанной и любимой. А ведь это очень просто. Даже если ресторан придерживается какой-то другой концепции, можно добавить в меню 5-6 французских блюд, выделив их в специальный раздел. Но французские шеф-повара ждут, что кто-то сделает это за них.

Источник: «Ресторанные ведомости», №11/2010
Опубликовано:
13/07/2011

Рекомендуем

Личный опыт

Питание в комплексе

Как организовать общественное питание в отеле
Интервью

План Перельмана

Из стартапера в ресторатора
Личный опыт

Вокруг печи

О бизнес-модели заведения, построенного вокруг печи
Личный опыт

Фабрикантка

Зачем и почем — новоиспеченная хозяйка фабрики Татьяна Мельникова делится опытом
Интервью

Свой среди своих

Леонид Гарбар о том, как научиться чувствовать гостя
Личный опыт

Бизнес или творчество?

Открывая авторские заведения,  важно думать о творчестве, а не о деньгах