Июль 2011

Как сделать успешным французский ресторан?


Я рассматриваю этот вопрос не в гастрономической или кулинарной плоскости, а с точки зрения концепции, поскольку являюсь все-таки не шеф-поваром, а ресторатором. Как привлечь клиентов? Как их удержать? Если вы открыли французский ресторан, перед вами непременно встают эти вопросы...

Я рассматриваю этот вопрос не в гастрономической или кулинарной плоскости, а с точки зрения концепции, поскольку являюсь все-таки не шеф-поваром, а ресторатором. Как привлечь клиентов? Как их удержать? Если вы открыли французский ресторан, перед вами непременно встают эти вопросы.
Гурманы хотят, чтобы французская кухня и дальше развивалась в Москве и в России в целом. Тем не менее тенденция, к сожалению, такова, что многие московские заведения с великолепной французской кухней в настоящее время перепрофилируются.
В Киеве, например, более тридцати французских ресторанов! А сколько их в Москве? И те, что остаются верны выбранному направлению, не столь успешны, как могли бы быть.
Причины тому могут быть разные. Но первая и главная – вопрос концепции. Если она правильно построена, продумана, люди непременно будут приходить в ресторан, становиться постоянными гостями. Но, увы, концепция не всегда выдерживается.
Еще одна проблема заключается в том, что сами работающие в Москве французские повара предпочитают, чтобы французскую кухню продвигал кто-то еще, но не они. Такое пассивное отношение не может не сказаться на общей ситуации. Обидно, что повара-французы не настаивают на том, чтобы кухня Франции стала у нас признанной и любимой. А ведь это очень просто. Даже если ресторан придерживается какой-то другой концепции, можно добавить в меню 5-6 французских блюд, выделив их в специальный раздел. Но французские шеф-повара ждут, что кто-то сделает это за них.

Источник: «Ресторанные ведомости», №11/2010
Опубликовано:
13/07/2011

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор Юрий Моисеев: «Рестораны в спальниках – это игра вдолгую…»

Ресторатор московских спальников № 1 о том, что вкусные блюда, гастрономичные подачи и дорогой продукт есть не только на Патриках.
Личный опыт

Личный бренд ресторатора: зачем это нужно, и как развивать?

В рубрике ведущего журнала индустрии, который выходит в принте — «Ресторанные ведомости», Рашид рассуждает о том, зачем ресторатору нужен личный бренд?
Личный опыт

Рестораторы Камчатки

В уходящем 2023 году в рубрике «Город» ведущего журнала индустрии «Ресторанные ведомости» мы обозрели главных рестораторов Калуги, Уфы, Южно-Сахалинска, Ташкента, Петропавловска-Камчатского…
Личный опыт

В чем была первой «Поляна»?

Семь достижений самарской «Ресторанной компании Поляна», в которых она была первой…
Личный опыт

Как Алексей Горенский создал свой бизнес, а потом открыл институт гастрономии…

Ему было всего 23, когда созданное им производство стало полноценным заводом, снабжающим крупные города Сибири и Урала пищевой упаковкой. Затем он заинтересовался ресторанным бизнесом, который привел его к созданию единственного в России института гастрономии.
Личный опыт

Элеонора Садилова: Топ-менеджеры компаний становятся франчайзи-партнерами ресторанного бизнеса

Открытие предприятий общественного питания по франшизе вызывает все больший интерес не только у опытных рестораторов, но и у людей, в целом понимающих, что такое управление. Чем же вызвано растущее внимание к возможностям открыть кафе или ресторан по франшизе у людей, далеких от сферы обслуживания и пищевых технологий?