Июль 2011

Как сделать успешным французский ресторан?


Я рассматриваю этот вопрос не в гастрономической или кулинарной плоскости, а с точки зрения концепции, поскольку являюсь все-таки не шеф-поваром, а ресторатором. Как привлечь клиентов? Как их удержать? Если вы открыли французский ресторан, перед вами непременно встают эти вопросы...

Я рассматриваю этот вопрос не в гастрономической или кулинарной плоскости, а с точки зрения концепции, поскольку являюсь все-таки не шеф-поваром, а ресторатором. Как привлечь клиентов? Как их удержать? Если вы открыли французский ресторан, перед вами непременно встают эти вопросы.
Гурманы хотят, чтобы французская кухня и дальше развивалась в Москве и в России в целом. Тем не менее тенденция, к сожалению, такова, что многие московские заведения с великолепной французской кухней в настоящее время перепрофилируются.
В Киеве, например, более тридцати французских ресторанов! А сколько их в Москве? И те, что остаются верны выбранному направлению, не столь успешны, как могли бы быть.
Причины тому могут быть разные. Но первая и главная – вопрос концепции. Если она правильно построена, продумана, люди непременно будут приходить в ресторан, становиться постоянными гостями. Но, увы, концепция не всегда выдерживается.
Еще одна проблема заключается в том, что сами работающие в Москве французские повара предпочитают, чтобы французскую кухню продвигал кто-то еще, но не они. Такое пассивное отношение не может не сказаться на общей ситуации. Обидно, что повара-французы не настаивают на том, чтобы кухня Франции стала у нас признанной и любимой. А ведь это очень просто. Даже если ресторан придерживается какой-то другой концепции, можно добавить в меню 5-6 французских блюд, выделив их в специальный раздел. Но французские шеф-повара ждут, что кто-то сделает это за них.

Источник: «Ресторанные ведомости», №11/2010
Опубликовано:
13/07/2011

Рекомендуем

Интервью

Глен Баллис: бренд-шеф и ресторатор в одном лице

Узнайте, как попасть в десятку лучших ресторанов страны!
Личный опыт

Управляем себестоимостью ресторана (часть № 2)

Виолетта Гвоздовская представляет вторую статью цикла, посвященного полной системе управления себестоимостью по методике Care Cost™
Интервью

Семь вопросов шеф-повару Айдару Бакирову

Если в ресторане еда невкусная, ты сюда больше не вернешься
Личный опыт

Алексей Буров: «Мой продукт — гостеприимство»

О специфике проектов в Санкт-Петербурге и в Москве и о будущем ресторанного бизнеса
Интервью

Александр Кан и Илиодор Марач: «Мы играем по-честному!»

Как будет развиваться индустрия фуд-сервиса в ближайшие годы, и в чем успех совместного творчества