Июль 2011

Как сделать успешным французский ресторан?


Я рассматриваю этот вопрос не в гастрономической или кулинарной плоскости, а с точки зрения концепции, поскольку являюсь все-таки не шеф-поваром, а ресторатором. Как привлечь клиентов? Как их удержать? Если вы открыли французский ресторан, перед вами непременно встают эти вопросы...

Я рассматриваю этот вопрос не в гастрономической или кулинарной плоскости, а с точки зрения концепции, поскольку являюсь все-таки не шеф-поваром, а ресторатором. Как привлечь клиентов? Как их удержать? Если вы открыли французский ресторан, перед вами непременно встают эти вопросы.
Гурманы хотят, чтобы французская кухня и дальше развивалась в Москве и в России в целом. Тем не менее тенденция, к сожалению, такова, что многие московские заведения с великолепной французской кухней в настоящее время перепрофилируются.
В Киеве, например, более тридцати французских ресторанов! А сколько их в Москве? И те, что остаются верны выбранному направлению, не столь успешны, как могли бы быть.
Причины тому могут быть разные. Но первая и главная – вопрос концепции. Если она правильно построена, продумана, люди непременно будут приходить в ресторан, становиться постоянными гостями. Но, увы, концепция не всегда выдерживается.
Еще одна проблема заключается в том, что сами работающие в Москве французские повара предпочитают, чтобы французскую кухню продвигал кто-то еще, но не они. Такое пассивное отношение не может не сказаться на общей ситуации. Обидно, что повара-французы не настаивают на том, чтобы кухня Франции стала у нас признанной и любимой. А ведь это очень просто. Даже если ресторан придерживается какой-то другой концепции, можно добавить в меню 5-6 французских блюд, выделив их в специальный раздел. Но французские шеф-повара ждут, что кто-то сделает это за них.

Источник: «Ресторанные ведомости», №11/2010
Опубликовано:
13/07/2011

Рекомендуем

Интервью

«Ресторан — это энергия радости и удовольствия»

Илья Тютенков о том, как создавать концепции, чтобы они были успешными
Интервью

5 вопросов о GASTREET

Отвечают ведущие профессионалы ресторанного бизнеса
Интервью

Недорого и быстро, сочно и мощно!

Юрий Левитас. Придумавший есть бургеры в черных перчатках и активно использующий Instagram для продвижения своего детища
Интервью

Королевство маловато

Марала Чарыева: «Я люблю большие проекты, потому что в них можно развернуться и оставить какое-то наследие»
Интервью

Четыре раза win (или «Четырехкратное win»)

Генеральный директор iiko Роман Аврамов провел экскурсию по штаб-квартире компании и рассказал, как создается продукт, а также про искусственный интеллект для управления рестораном
Интервью

Семья будет довольна

Семейный бизнес в поколениях