Март 2012

Как продлить жизнь ресторана

Долголетие ресторана зависит от того, в каком сегменте он существует. В сетевом бизнесе, опираясь на западный опыт, торговые марки способны жить долго, аккумулируя вокруг себя большую лояльную аудиторию, которая передает свою преданность из поколения в поколение.

Например, международная сеть T.G.I.Friday’s ведет свою историю с 1965 года (а на российском рынке — уже пятнадцать лет), да и торговым маркам IL Патио и «Планета Суши», созданным нашей компанией «Росинтер», — по 19 и 13 лет, соответственно. Безусловно, обязательное условие — постоянно работать над обновлением своих брендов, чтобы идти в ногу со временем и обеспечить им конкурентное преимущество на долгие годы вперед.

В сегменте элитных заведений жизнь ресторана не столь длинна, поскольку их аудитория более подвержена трендам и модным тенденциям. Да и не каждому ресторатору удается создать такой шедевр или торговую марку, как, например, «Кафе Пушкинъ», который стал не просто рестораном, а символом нашей столицы.

Мы сами прошли этот долгий и трудный путь. Начав свою историю в 1990 году с открытия первого ресторана «Испанский Уголок» в гостинице «Москва», рядом с Красной площадью. К 1997 году «Росинтер» точно сформулировал свою миссию — строительство и развитие семейных ресторанов быстрого и полного обслуживания, ориентированных на самую широкую аудиторию.

В 1998 году, как всем, нам пришлось сражаться в условиях экономического кризиса, что подтолкнуло маркетинговое и стратегическое развитие компании. Именно тогда была создана первая в России программа лояльности «Почетный Гость», которая признана одной из самых эффективных. Уже в 2000 году «Росинтер» называют локомотивом рынка, и, что действительно важно, компания стала «кузницей кадров» для молодого ресторанного рынка страны. С момента создания она принципиально нанимала на работу людей без опыта в советском сервисе и обучала «с нуля» многим профессиям в собственном учебном центре, созданном еще в 1991 году.

Ресторанный бизнес — это самый интересный, но и самый трудозатратный вид деятельности. В нем есть все: выстраивание отношений с людьми (как с гостями, так и с коллективом), творческая составляющая проявляется при создании блюд, представлен весь спектр логистики, производство, строительство, дизайн, нормы безопасности, маркетинговая активность, обучение... Так что всем, кто уже добился успехов на этом поприще, надо пожелать новых идей, находок, процветания и хороших гостей. И предостеречь тех, кто только собирается пробовать себя в качестве ресторатора: это бизнес, который требует полной самоотдачи от своего создателя, по крайне мере на первых этапах, и, конечно, огромной любви к людям.
Опубликовано:
22/03/2012

Рекомендуем

Личный опыт

Сеть суши-ресторанов «Фудзияма» с фастфуд-прицелом

Разновидности форматов быстрого обслуживания. Роллы вместо пиццы
Интервью

Сибирская кухня — против природы не пойдешь

Владимир Бурковский о таком сложном и огромном гастрономическом явлении, как сибирская кухня
Личный опыт

Обучение кулинарному искусству. Какой путь должен пройти повар

Андрей Махов: «Примерно до 30 лет вы должны пройти путь от повара до шефа»
Личный опыт

Революционный социально-гастрономический проект

Илиодор Марач о системе взаимоотношений с гостями и ценообразования, как о тренде развития ресторанной отрасли
Личный опыт

Как сделать город лучше

Как «бизнес из любопытства» встал на прочные рельсы
Личный опыт

На Манхэттен со своим самоваром

Михаил Гончаров, управляющий и основатель сети «Теремок», делится опытом первого американского открытия