Жесткие стандарты — необходимость в «сетевой» нише

Жесткие стандарты — необходимость в «сетевой» нише
Нистратова Элла
Консультант по маркетингу и брендингу
Компания «GINZA PROJECT. Управление сетевыми проектами» входит в состав одного из самых успешных ресторанных холдингов Ginza Project и занимается развитием и управлением демократичных сетевых заведений. В том числе это сеть итальянских ресторанов «Песто кафе» и «Оки Доки» с концепцией «Еда без границ». Эти заведения демократичны и по своей атмосфере, и по ценовой категории (в самой компании «Песто кафе» принципиально называют не сетью, а семьей ресторанов). Но добиться успеха в этой нише можно исключительно жесткими стандартами и мотивационными программами. 

Мы очень четко знаем, что можем и чего сделать не в состоянии. Чтобы сеть работала эффективно, требуется не просто реализовывать на практике идеи шеф-повара,  а разложить их «по полочкам», отшлифовать, продумать все ингредиенты. Соблюдать временные нормативы, то есть если блюдо должно готовиться 20 минут и подаваться затем через 2 минуты, важно в любом случае. Необходимо понимать особенности сети. То, что хорошо для одиночного ресторана, зачастую создает сложности для сетевого проекта. Надо уметь модифицировать блюда в соответствии со вкусами российских гостей. В итальянском формате, например, у нас используется много сливочных соусов против традиционных для Италии томатных, рыба также занимает крайне скромные позиции, присутствуют малохарактерные для аутентичной кухни супы. 

Если говорить о персонале, то у нас есть несколько мотивационных программ. Одни направлены на привлечение персонала, другие призваны способствовать увеличению продаж, среднего чека. Плюс на некоторых сложных точках с повышенным оборотом сотрудники получают премию за большую динамику и тем самым обеспечивают увеличение товарооборота. У всех работников — постоянный оклад, а премиальные складываются из определенного процента от плана товарооборота. Для официантов в «активных» ресторанах предусмотрены также планы, которые они должны выполнять по ланчу. Чем больше их количество, тем выше премиальные доплаты.

Опубликовано:
25/07/2013

Рекомендуем

Интервью

И корабль плывет

Как сменить китель шеф-повара на пиджак ресторатора
Личный опыт

Как работают семейные винодельни

Концепция бизнеса, оборудование, продажи, лицензирование
Интервью

Работящий человек

Уиллиам Ламберти создает рестораны, которые называют модными, светскими, гламурными
Личный опыт

Idée Fixe

Экспансия Cofix  в России
Личный опыт

В онлайн-режиме

Как открыть интернет-магазин
Личный опыт

Скрытая угроза

«Додо Пицца» шагает по улицам Москвы и мира