Июль 2011

Хорошее можно и нужно потреблять ежедневно


Я искренне убежден, что нам, как всему цивилизованному миру, надо стремиться к монопродуктовости в своих ресторанах. В Штатах это давно осознали. Так и понятнее, и с точки зрения эксплуатации удобнее...

Гарбар Леонид
Президент Федерации рестораторов и отельеров Северо-Запад, генеральный директор Stroganoff group, Санкт-Петербург
Я искренне убежден, что нам, как всему цивилизованному миру, надо стремиться к монопродуктовости в своих ресторанах. В Штатах это давно осознали. Так и понятнее, и с точки зрения эксплуатации удобнее.
Основная масса (условно 80—90 процентов) ресторанов должна иметь простую, четкую концепцию. Если это стейк-хаус, то пусть там подают мясо, если ресторан мексиканской кухни – не пытаются разбавить ее никакой другой.
В Париже я был в ресторане, специализирующемся на трюфелях. Там нет в меню позиций не трюфельных. Мне это понятно: идешь в такой ресторан и получаешь трюфели по полной программе. И повару, который ценит себя и свою работу, удобно, и воспитанному потребителю.
Остальные 10—20 процентов ресторанов могут быть авторскими. Повар – он же творец, у него свой взгляд на гастрономию. Скажем, повару Ивану нравятся грузинская кухня, кенийская и кухня острова Фиджи. Иван пытается их соединить, у него получается великолепный фьюжн, который он и преподносит под вывеской авторского ресторана.
Россия пока бесконечно далека от всего этого. Мы сталкиваемся с одной большой проблемой – невоспитанностью потребителя. Однако просвещение – самое неблагодарное занятие в нашем ресторанном деле.
Вспомните Поля Бокюза: «В мире существуют всего две кухни: вкусная и невкусная». А у нас годами существуют плохие заведения, в которых плохо кормят. И народ туда ходит.
Как-то у одного уважаемого светского персонажа, Никиты Кондрушенко, спросили, когда же в наших ресторанах будет вкусно. Он очень хорошо ответил: «Когда вы научитесь в них ходить».
У нас спроса нет на хорошую услугу. Таков наш менталитет. Наши люди не знают, что хорошее можно и нужно потреблять ежедневно. До сих пор думают, что ресторан – нечто эдакое, недоступно-праздничное, а не повседневное. И многие рестораторы виноваты в этом.
Я считаю, что знакомство с другими странами, с другими методами организации работы ресторана, ведения этого бизнеса, с чужим позитивным опытом – это только на пользу пойдет нашей стране. Нужно, чтобы все были «в материале» и понимали, как правильно работать, к чему стремиться. Поэтому ездите по миру, смотрите, что происходит вокруг. И не идите на поводу у дурновкусия.

Источник: "Ресторанные ведомости", №12/2010
Опубликовано:
13/07/2011

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор Юрий Моисеев: «Рестораны в спальниках – это игра вдолгую…»

Ресторатор московских спальников № 1 о том, что вкусные блюда, гастрономичные подачи и дорогой продукт есть не только на Патриках.
Личный опыт

Личный бренд ресторатора: зачем это нужно, и как развивать?

В рубрике ведущего журнала индустрии, который выходит в принте — «Ресторанные ведомости», Рашид рассуждает о том, зачем ресторатору нужен личный бренд?
Личный опыт

Рестораторы Камчатки

В уходящем 2023 году в рубрике «Город» ведущего журнала индустрии «Ресторанные ведомости» мы обозрели главных рестораторов Калуги, Уфы, Южно-Сахалинска, Ташкента, Петропавловска-Камчатского…
Личный опыт

В чем была первой «Поляна»?

Семь достижений самарской «Ресторанной компании Поляна», в которых она была первой…
Личный опыт

Как Алексей Горенский создал свой бизнес, а потом открыл институт гастрономии…

Ему было всего 23, когда созданное им производство стало полноценным заводом, снабжающим крупные города Сибири и Урала пищевой упаковкой. Затем он заинтересовался ресторанным бизнесом, который привел его к созданию единственного в России института гастрономии.
Личный опыт

Элеонора Садилова: Топ-менеджеры компаний становятся франчайзи-партнерами ресторанного бизнеса

Открытие предприятий общественного питания по франшизе вызывает все больший интерес не только у опытных рестораторов, но и у людей, в целом понимающих, что такое управление. Чем же вызвано растущее внимание к возможностям открыть кафе или ресторан по франшизе у людей, далеких от сферы обслуживания и пищевых технологий?
https://www.high-endrolex.com/3