Фуд-Мастер |  Ноябрь 2012

Франчайзинг живет и побеждает

При принятии решения об организации бизнеса важно тщательно выбирать франчайзера, который имеет уникальную концепцию, предлагает короткий срок окупаемости франшизы...

Франчайзинг живет и побеждает
Фуд-Мастер
В последние годы заметен стабильный интерес потенциальных франчайзи к сектору общественного питания. Согласно опросу на недавней десятой выставке BUYBRAND 2012, их доля составляет 23 процента. Причем инвестиционные возможности инвесторов растут. До 45 тыс. долларов в развитие дела готовы вложить 32 процента опрошенных, от 45 тыс. до 150 тыс. Долларов — 47 процентов, до 500 тыс. — 16 процентов и 5 процентов могут выделить свыше 500 тыс. долларов

Экономическую привлекательность франшиз в сфере общественного питания, особенно в секторе фастфуда, вполне подтверждает расчет по франшизе сети «Вилка-Ложка» компании «Фуд-Мастер». Так, первоначальные инвестиции на оснащение ресторана общей площадью 150 кв.м (при среднем чеке в 190 рублей, среднем количестве чеков в день — 530 и 30 рабочих днях в месяц) составят 7 млн рублей (плюс паушальный взнос в 600 тыс. рублей). Большая часть суммы — 34 процента — уйдет на стройку, на втором месте 
Максим ВОЛГА,
директор по франчайзингу
ООО «Управляющая компания
Фуд-Мастер» (Новосибирск)
— 26 процентов — мебель, декор, внутренняя и внешняя навигация, на третьем мест по объемам расходов (20 процентов) идет оснащение технологическим оборудованием. Далее следуют затраты на лицензионные платежи (9 процентов), наем и обучение персонала (4 процента), проектирование и IT-оборудование (по 3 процента), согласования, разрешения и рекламную кампанию (по 1 проценту). При этом франчайзи получает «пакетом» комплекс услуг, которые при открытии собственного дела ему пришлось бы долго разрабатывать, действуя методом проб и ошибок. Франчайзер помогает «вести процесс» от начала до конца: проконсультирует, где и какое помещение для создания ресторана подобрать; какие поставщики оборудования и сырья предпочтительнее; окажет маркетинговую и рекламную поддержку. И, естественно, в течение всего срока действия договора коммерческой концессии франчайзер гарантирует консультативную поддержку.

Первоначальные вложения при вышеприведенных условиях окупаются в течение года: при ежемесячной выручке в 3 млн рублей, затратах на сырье в 38 процентов и прибыли в 25 процентов. 

Интерес к формату предприятий быстрого питания обусловлен современными тенденциями рынка общественного питания. Социально активная аудитория — бизнесмены, менеджеры среднего звена, молодежь — предъявляет к предприятиям общественного питания ряд требований, в числе которых не только качество, разнообразие и комфорт, но и быстрота выбора и обслуживания. Именно поэтому данный формат активно развивается и обогащается новыми направлениями.

Сети быстрого обслуживания активно захватывают рынок общественного питания — так, оборотную структуру рынка России по типу заведений в 2012 году на 60 процентов составляют именно фастфуды, в то время как на долю ресторанов приходится 18 процентов, кафе и баров — 14 процентов, а остальную часть делят между собой прочие предприятия общепита. В городах численностью от 500 тыс. до 1 млн человек рестораны быстрого обслуживания посещают от 64 процентов населения, в городах с населением более 1 млн человек — от 70 до 86 процентов. Чем крупнее город, тем выше средний чек посещения ресторана быстрого обслуживания, хотя цифры разнятся не кардинально. В Москве он составляет чуть более 280 рублей, в Санкт-Петербурге — около 250, практически столько же платят жители в городах с населением от 100 до 500 тыс. человек. Интересно, что, согласно статистике, меньше всего за одно посещение ресторана фастфуда тратят жители городов, где живет от 500 тыс. до 1 млн человек.

Очевидно, что формат ресторана быстрого обслуживания отвечает потребностям мегаполиса, где экономия времени становится ведущим критерием выбора. Впрочем, не единственным, ведь сегодня люди хотят питаться не только быстро и комфортно, но и максимально полезно для собственного здоровья. Поэтому выигрывают те предприятия, где удачно сочетаются потребности современного активного человека в здоровой пище и высокой скорости обслуживания. Например, точки сети «Вилка-Ложка» уже составляют 2,67 процента от общего числа ресторанов быстрого обслуживания по всей России. Что привлекает гостей? Прежде всего скорость. А также домашняя кухня, демократичные цены, современное оборудование, уютная атмосфера, комфортный интерьер (зонирование, мягкая посадка, выразительная цветовая гамма, использование световых решений), высокий уровень сервиса и вежливый персонал. Линия раздачи дает гостю возможность видеть «товар лицом», как следствие — выбор быстрее, продаж больше. Кроме того, на раздаче присутствуют не полуфабрикаты и бутерброды, а полноценный завтрак, обед или ужин (селедка «под шубой», поджарка и биточки, сырники и компот…). Такой ассортимент сегодня в тренде, что подтверждает десятилетний успех бизнес-системы «Вилки-Ложки» в Сибири и на Урале.

Конечно, в каждом деле можно найти минусы. Есть свои недостатки и у покупки ресторанной франшизы: стоимость ее может быть высока; ежемесячные отчисления франчайзеру накладывают определенные обязательства; торговую марку могут не знать в регионе; стандарты работы ресторанной сети, как правило, жестко прописаны, и возникают проблемы с внесением изменения во многие важные составляющие бизнеса; не все владельцы франшиз имеют четко выстроенную программу развития сети… Поэтому при принятии решения об организации бизнеса тем более важно тщательно выбирать франчайзера, который имеет уникальную концепцию, предлагает короткий срок окупаемости франшизы, гарантирует проверенные временем востребованность формата и успех бренда, обеспечивает всестороннюю поддержку, предоставляя готовые схемы ведения дела.


Опубликовано:
29/11/2012

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор Юрий Моисеев: «Рестораны в спальниках – это игра вдолгую…»

Ресторатор московских спальников № 1 о том, что вкусные блюда, гастрономичные подачи и дорогой продукт есть не только на Патриках.
Личный опыт

Личный бренд ресторатора: зачем это нужно, и как развивать?

В рубрике ведущего журнала индустрии, который выходит в принте — «Ресторанные ведомости», Рашид рассуждает о том, зачем ресторатору нужен личный бренд?
Личный опыт

Рестораторы Камчатки

В уходящем 2023 году в рубрике «Город» ведущего журнала индустрии «Ресторанные ведомости» мы обозрели главных рестораторов Калуги, Уфы, Южно-Сахалинска, Ташкента, Петропавловска-Камчатского…
Личный опыт

В чем была первой «Поляна»?

Семь достижений самарской «Ресторанной компании Поляна», в которых она была первой…
Личный опыт

Как Алексей Горенский создал свой бизнес, а потом открыл институт гастрономии…

Ему было всего 23, когда созданное им производство стало полноценным заводом, снабжающим крупные города Сибири и Урала пищевой упаковкой. Затем он заинтересовался ресторанным бизнесом, который привел его к созданию единственного в России института гастрономии.
Личный опыт

Элеонора Садилова: Топ-менеджеры компаний становятся франчайзи-партнерами ресторанного бизнеса

Открытие предприятий общественного питания по франшизе вызывает все больший интерес не только у опытных рестораторов, но и у людей, в целом понимающих, что такое управление. Чем же вызвано растущее внимание к возможностям открыть кафе или ресторан по франшизе у людей, далеких от сферы обслуживания и пищевых технологий?