Семанова Ольга |  Ноябрь 2013

Event-акции, не связанные с гастрономией, – тупиковый путь

Event-акции, не связанные с гастрономией, – тупиковый путь
Семанова Ольга
Директор по развитию ресторанов Кирилла Гусева
Читайте также

Семанова Ольга

Во всем мире рестораны «развлекают» гостей едой и шефом. В России заведения зовут «Иванушек International» или Пугачеву. Это тупиковый путь развития, потому что такие маркетинговые мероприятия, которые происходят внутри ресторана, совершенно не связаны с гастрономией. Многие заведения Москвы проводят такие акции еженедельно, затрачивая большие средства. Притом что деньги можно перенаправить совершенно в другое русло: приглашать звездных шефов, организовывать их гастроли, то есть «играть» с интересными и именно гастрономическими вещами. Такова уж особенность российского бизнеса, которая приводит к очень большим затратам. Рестораны в Европе и Америке не работают так. Они заточены только на гастрономию. Поэтому там и средний чек меньше, и затраты ниже, и рентабельность выше. Я открывала «Кафе Пушкинъ» в Нью-Йорке и могу уверенно говорить, что ресторанное дело в США — это совсем другой тип бизнеса. 

К счастью, сейчас в России также просыпается интерес к гастрономии, и люди начинают ходить в ресторан именно на конкретные блюда. Им уже интересно, что находится у них в тарелке, они обсуждают нюансы: какая именно корейка, какие прожилки в мясе, какая степень его мраморности, откуда лисички... Это замечательно. В принципе, это то, ради чего рестораны и создаются. 

Наш Ресторанный дом в целом и конкретно «Шинок» взяли курс именно на гастрономичность. Но, увы, уйти полностью от event-маркетинговых мероприятий пока не можем — московский стиль жизни не позволяет сделать этого. Однако цель такая поставлена. Думаю, года через два она может быть достигнута. Люди должны приходить в ресторан на еду, как в любом нормальном европейском заведении. А пока привлекаем гостей прежде всего с помощью «сарафанного радио» и страницы заведения на Facebook. Кроме того, гостям, выбравшим места за барной стойкой (она опоясывает открытую кухню и, по большому счету, как таковой барной не является), предоставляется 15-процентная скидка на меню, действуют 10-процентные дисконтные карты «старого» «Шинка», однако новые выпускать не предполагается. И оставляем для гостей главное — гастрономическую составляющую ресторана. 

Опубликовано:
26/11/2013

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор не для всех

Арам Мнацаканов владеет одним из основных секретов ресторанного дела — стабильностью качества, а его сегодняшний ориентир в бизнесе — это люди, молодые и дерзкие.
Интервью

И корабль плывет

Как сменить китель шеф-повара на пиджак ресторатора
Личный опыт

Как работают семейные винодельни

Концепция бизнеса, оборудование, продажи, лицензирование
Интервью

Работящий человек

Уиллиам Ламберти создает рестораны, которые называют модными, светскими, гламурными
Личный опыт

Idée Fixe

Экспансия Cofix  в России
Личный опыт

В онлайн-режиме

Как открыть интернет-магазин