Семанова Ольга |  Ноябрь 2013

Event-акции, не связанные с гастрономией, – тупиковый путь

Event-акции, не связанные с гастрономией, – тупиковый путь
Семанова Ольга
Директор по развитию ресторанов Кирилла Гусева
Читайте также

Семанова Ольга

Во всем мире рестораны «развлекают» гостей едой и шефом. В России заведения зовут «Иванушек International» или Пугачеву. Это тупиковый путь развития, потому что такие маркетинговые мероприятия, которые происходят внутри ресторана, совершенно не связаны с гастрономией. Многие заведения Москвы проводят такие акции еженедельно, затрачивая большие средства. Притом что деньги можно перенаправить совершенно в другое русло: приглашать звездных шефов, организовывать их гастроли, то есть «играть» с интересными и именно гастрономическими вещами. Такова уж особенность российского бизнеса, которая приводит к очень большим затратам. Рестораны в Европе и Америке не работают так. Они заточены только на гастрономию. Поэтому там и средний чек меньше, и затраты ниже, и рентабельность выше. Я открывала «Кафе Пушкинъ» в Нью-Йорке и могу уверенно говорить, что ресторанное дело в США — это совсем другой тип бизнеса. 

К счастью, сейчас в России также просыпается интерес к гастрономии, и люди начинают ходить в ресторан именно на конкретные блюда. Им уже интересно, что находится у них в тарелке, они обсуждают нюансы: какая именно корейка, какие прожилки в мясе, какая степень его мраморности, откуда лисички... Это замечательно. В принципе, это то, ради чего рестораны и создаются. 

Наш Ресторанный дом в целом и конкретно «Шинок» взяли курс именно на гастрономичность. Но, увы, уйти полностью от event-маркетинговых мероприятий пока не можем — московский стиль жизни не позволяет сделать этого. Однако цель такая поставлена. Думаю, года через два она может быть достигнута. Люди должны приходить в ресторан на еду, как в любом нормальном европейском заведении. А пока привлекаем гостей прежде всего с помощью «сарафанного радио» и страницы заведения на Facebook. Кроме того, гостям, выбравшим места за барной стойкой (она опоясывает открытую кухню и, по большому счету, как таковой барной не является), предоставляется 15-процентная скидка на меню, действуют 10-процентные дисконтные карты «старого» «Шинка», однако новые выпускать не предполагается. И оставляем для гостей главное — гастрономическую составляющую ресторана. 

Опубликовано:
26/11/2013

Рекомендуем

Личный опыт

Сеть суши-ресторанов «Фудзияма» с фастфуд-прицелом

Разновидности форматов быстрого обслуживания. Роллы вместо пиццы
Интервью

Сибирская кухня — против природы не пойдешь

Владимир Бурковский о таком сложном и огромном гастрономическом явлении, как сибирская кухня
Личный опыт

Обучение кулинарному искусству. Какой путь должен пройти повар

Андрей Махов: «Примерно до 30 лет вы должны пройти путь от повара до шефа»
Личный опыт

Революционный социально-гастрономический проект

Илиодор Марач о системе взаимоотношений с гостями и ценообразования, как о тренде развития ресторанной отрасли
Личный опыт

Как сделать город лучше

Как «бизнес из любопытства» встал на прочные рельсы
Личный опыт

На Манхэттен со своим самоваром

Михаил Гончаров, управляющий и основатель сети «Теремок», делится опытом первого американского открытия