Семанова Ольга |  Ноябрь 2013

Event-акции, не связанные с гастрономией, – тупиковый путь

Event-акции, не связанные с гастрономией, – тупиковый путь
Семанова Ольга
Директор по развитию ресторанов Кирилла Гусева
Читайте также

Семанова Ольга

Во всем мире рестораны «развлекают» гостей едой и шефом. В России заведения зовут «Иванушек International» или Пугачеву. Это тупиковый путь развития, потому что такие маркетинговые мероприятия, которые происходят внутри ресторана, совершенно не связаны с гастрономией. Многие заведения Москвы проводят такие акции еженедельно, затрачивая большие средства. Притом что деньги можно перенаправить совершенно в другое русло: приглашать звездных шефов, организовывать их гастроли, то есть «играть» с интересными и именно гастрономическими вещами. Такова уж особенность российского бизнеса, которая приводит к очень большим затратам. Рестораны в Европе и Америке не работают так. Они заточены только на гастрономию. Поэтому там и средний чек меньше, и затраты ниже, и рентабельность выше. Я открывала «Кафе Пушкинъ» в Нью-Йорке и могу уверенно говорить, что ресторанное дело в США — это совсем другой тип бизнеса. 

К счастью, сейчас в России также просыпается интерес к гастрономии, и люди начинают ходить в ресторан именно на конкретные блюда. Им уже интересно, что находится у них в тарелке, они обсуждают нюансы: какая именно корейка, какие прожилки в мясе, какая степень его мраморности, откуда лисички... Это замечательно. В принципе, это то, ради чего рестораны и создаются. 

Наш Ресторанный дом в целом и конкретно «Шинок» взяли курс именно на гастрономичность. Но, увы, уйти полностью от event-маркетинговых мероприятий пока не можем — московский стиль жизни не позволяет сделать этого. Однако цель такая поставлена. Думаю, года через два она может быть достигнута. Люди должны приходить в ресторан на еду, как в любом нормальном европейском заведении. А пока привлекаем гостей прежде всего с помощью «сарафанного радио» и страницы заведения на Facebook. Кроме того, гостям, выбравшим места за барной стойкой (она опоясывает открытую кухню и, по большому счету, как таковой барной не является), предоставляется 15-процентная скидка на меню, действуют 10-процентные дисконтные карты «старого» «Шинка», однако новые выпускать не предполагается. И оставляем для гостей главное — гастрономическую составляющую ресторана. 

Опубликовано:
26/11/2013

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор Юрий Моисеев: «Рестораны в спальниках – это игра вдолгую…»

Ресторатор московских спальников № 1 о том, что вкусные блюда, гастрономичные подачи и дорогой продукт есть не только на Патриках.
Личный опыт

Личный бренд ресторатора: зачем это нужно, и как развивать?

В рубрике ведущего журнала индустрии, который выходит в принте — «Ресторанные ведомости», Рашид рассуждает о том, зачем ресторатору нужен личный бренд?
Личный опыт

Рестораторы Камчатки

В уходящем 2023 году в рубрике «Город» ведущего журнала индустрии «Ресторанные ведомости» мы обозрели главных рестораторов Калуги, Уфы, Южно-Сахалинска, Ташкента, Петропавловска-Камчатского…
Личный опыт

В чем была первой «Поляна»?

Семь достижений самарской «Ресторанной компании Поляна», в которых она была первой…
Личный опыт

Как Алексей Горенский создал свой бизнес, а потом открыл институт гастрономии…

Ему было всего 23, когда созданное им производство стало полноценным заводом, снабжающим крупные города Сибири и Урала пищевой упаковкой. Затем он заинтересовался ресторанным бизнесом, который привел его к созданию единственного в России института гастрономии.
Личный опыт

Элеонора Садилова: Топ-менеджеры компаний становятся франчайзи-партнерами ресторанного бизнеса

Открытие предприятий общественного питания по франшизе вызывает все больший интерес не только у опытных рестораторов, но и у людей, в целом понимающих, что такое управление. Чем же вызвано растущее внимание к возможностям открыть кафе или ресторан по франшизе у людей, далеких от сферы обслуживания и пищевых технологий?
https://www.high-endrolex.com/3