продукты питания |  Август 2012

Есть ли перспективы у российских продуктов в ресторанах

В нашем ресторане соотношение российских продуктов к импортным — 70/30, во многих других заведениях, по нашим оценкам, — примерно пополам. Столкнувшись с ростом доллара, российские рестораны начали переоценивать потребности в импорте продовольствия: можно ли снизить себестоимость, перейдя с импортного сырья на отечественное? Но мы живем в стране с холодным климатом, где четыре урожая в год не снимешь, и поэтому вряд ли можно рассчитывать на полный отказ от импорта. А некоторые продукты просто физически не имеют отечественных аналогов…

Однако поразмыслить стоит. Мы, например, планируем отказаться от австралийского рибай-стейка, поскольку делаем хороший филе-миньон из отечественной вырезки. Пиццу раньше мы готовили из импортной муки, сейчас — из отечественной, и получается не хуже. Российские крупы, овощи и фрукты, особенно сезонные, куры, молочные продукты — все это есть в нашем ассортименте. Благо у нас в стране уже встречаются ответственные и надежные поставщики в сфере доставки продуктов питания для ресторанов.

Из импортных продуктов мы закупаем итальянское масло, итальянские и французские сыры. В этой области российских конкурентов нет. Конечно, в нашем меню присутствуют и экзотические фрукты, и некоторые виды овощей, трав и приправ.

Больным вопросом для тех, кто выбирает между импортными и российскими продуктами, остается качество последних. Например, зарубежные производители предлагают отборную телятину, говядину как зерновых, так и травяных пород. Разницу между такими видами мяса легко определить и на глаз. У нас же запросто могут предложить мясо коровы, неоднократно телившейся и за старостью лет отправленной на бойню.

Между тем именно в животноводческой продукции мне видится серьезный потенциал. Снимать в России несколько урожаев овощей мы не можем, а вот развивать животноводство вполне реально. Возможности такие, что от импортного мяса мы могли бы вовсе отказаться. Но совершенно очевидно, что для этого потребуются определенные решения властей. Ведь известно, что большинство западных фермеров получают субсидии от правительства и не сталкиваются с таким обилием бюрократических препон.
Опубликовано:
06/08/2012

Рекомендуем

Интервью

Fast good и медные трубы

Ориентироваться не на тренды, а на бренды
Личный опыт

Бренд в помощь

«Франшиза — это не бизнес для ленивых». Что скрывается за вывеской?
Личный опыт

Архитектура вкуса от Сергея Сущенко

Что вдохновляет знаменитых шеф-поваров на создание кулинарных шедевров
Личный опыт

Архитектура вкуса от Алексея Павлова

Что вдохновляет знаменитых шеф-поваров на создание кулинарных шедевров
Личный опыт

Архитектура вкуса от Евгения Югая

Что вдохновляет знаменитых шеф-поваров на создание кулинарных шедевров
Интервью

Гуманитарная миссия

Александр Филин о роли шеф-повара в ресторанном бизнесе