продукты питания |  Август 2012

Есть ли перспективы у российских продуктов в ресторанах

В нашем ресторане соотношение российских продуктов к импортным — 70/30, во многих других заведениях, по нашим оценкам, — примерно пополам. Столкнувшись с ростом доллара, российские рестораны начали переоценивать потребности в импорте продовольствия: можно ли снизить себестоимость, перейдя с импортного сырья на отечественное? Но мы живем в стране с холодным климатом, где четыре урожая в год не снимешь, и поэтому вряд ли можно рассчитывать на полный отказ от импорта. А некоторые продукты просто физически не имеют отечественных аналогов…

Однако поразмыслить стоит. Мы, например, планируем отказаться от австралийского рибай-стейка, поскольку делаем хороший филе-миньон из отечественной вырезки. Пиццу раньше мы готовили из импортной муки, сейчас — из отечественной, и получается не хуже. Российские крупы, овощи и фрукты, особенно сезонные, куры, молочные продукты — все это есть в нашем ассортименте. Благо у нас в стране уже встречаются ответственные и надежные поставщики в сфере доставки продуктов питания для ресторанов.

Из импортных продуктов мы закупаем итальянское масло, итальянские и французские сыры. В этой области российских конкурентов нет. Конечно, в нашем меню присутствуют и экзотические фрукты, и некоторые виды овощей, трав и приправ.

Больным вопросом для тех, кто выбирает между импортными и российскими продуктами, остается качество последних. Например, зарубежные производители предлагают отборную телятину, говядину как зерновых, так и травяных пород. Разницу между такими видами мяса легко определить и на глаз. У нас же запросто могут предложить мясо коровы, неоднократно телившейся и за старостью лет отправленной на бойню.

Между тем именно в животноводческой продукции мне видится серьезный потенциал. Снимать в России несколько урожаев овощей мы не можем, а вот развивать животноводство вполне реально. Возможности такие, что от импортного мяса мы могли бы вовсе отказаться. Но совершенно очевидно, что для этого потребуются определенные решения властей. Ведь известно, что большинство западных фермеров получают субсидии от правительства и не сталкиваются с таким обилием бюрократических препон.
Опубликовано:
06/08/2012

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор Юрий Моисеев: «Рестораны в спальниках – это игра вдолгую…»

Ресторатор московских спальников № 1 о том, что вкусные блюда, гастрономичные подачи и дорогой продукт есть не только на Патриках.
Личный опыт

Личный бренд ресторатора: зачем это нужно, и как развивать?

В рубрике ведущего журнала индустрии, который выходит в принте — «Ресторанные ведомости», Рашид рассуждает о том, зачем ресторатору нужен личный бренд?
Личный опыт

Рестораторы Камчатки

В уходящем 2023 году в рубрике «Город» ведущего журнала индустрии «Ресторанные ведомости» мы обозрели главных рестораторов Калуги, Уфы, Южно-Сахалинска, Ташкента, Петропавловска-Камчатского…
Личный опыт

В чем была первой «Поляна»?

Семь достижений самарской «Ресторанной компании Поляна», в которых она была первой…
Личный опыт

Как Алексей Горенский создал свой бизнес, а потом открыл институт гастрономии…

Ему было всего 23, когда созданное им производство стало полноценным заводом, снабжающим крупные города Сибири и Урала пищевой упаковкой. Затем он заинтересовался ресторанным бизнесом, который привел его к созданию единственного в России института гастрономии.
Личный опыт

Элеонора Садилова: Топ-менеджеры компаний становятся франчайзи-партнерами ресторанного бизнеса

Открытие предприятий общественного питания по франшизе вызывает все больший интерес не только у опытных рестораторов, но и у людей, в целом понимающих, что такое управление. Чем же вызвано растущее внимание к возможностям открыть кафе или ресторан по франшизе у людей, далеких от сферы обслуживания и пищевых технологий?
https://www.high-endrolex.com/3