продукты питания |  Август 2012

Есть ли перспективы у российских продуктов в ресторанах

В нашем ресторане соотношение российских продуктов к импортным — 70/30, во многих других заведениях, по нашим оценкам, — примерно пополам. Столкнувшись с ростом доллара, российские рестораны начали переоценивать потребности в импорте продовольствия: можно ли снизить себестоимость, перейдя с импортного сырья на отечественное? Но мы живем в стране с холодным климатом, где четыре урожая в год не снимешь, и поэтому вряд ли можно рассчитывать на полный отказ от импорта. А некоторые продукты просто физически не имеют отечественных аналогов…

Однако поразмыслить стоит. Мы, например, планируем отказаться от австралийского рибай-стейка, поскольку делаем хороший филе-миньон из отечественной вырезки. Пиццу раньше мы готовили из импортной муки, сейчас — из отечественной, и получается не хуже. Российские крупы, овощи и фрукты, особенно сезонные, куры, молочные продукты — все это есть в нашем ассортименте. Благо у нас в стране уже встречаются ответственные и надежные поставщики в сфере доставки продуктов питания для ресторанов.

Из импортных продуктов мы закупаем итальянское масло, итальянские и французские сыры. В этой области российских конкурентов нет. Конечно, в нашем меню присутствуют и экзотические фрукты, и некоторые виды овощей, трав и приправ.

Больным вопросом для тех, кто выбирает между импортными и российскими продуктами, остается качество последних. Например, зарубежные производители предлагают отборную телятину, говядину как зерновых, так и травяных пород. Разницу между такими видами мяса легко определить и на глаз. У нас же запросто могут предложить мясо коровы, неоднократно телившейся и за старостью лет отправленной на бойню.

Между тем именно в животноводческой продукции мне видится серьезный потенциал. Снимать в России несколько урожаев овощей мы не можем, а вот развивать животноводство вполне реально. Возможности такие, что от импортного мяса мы могли бы вовсе отказаться. Но совершенно очевидно, что для этого потребуются определенные решения властей. Ведь известно, что большинство западных фермеров получают субсидии от правительства и не сталкиваются с таким обилием бюрократических препон.
Опубликовано:
06/08/2012

Рекомендуем

Интервью

Брат-2

Часть 2. Алексей и Дмитрий Васильчуки  о тактике и стратегии бизнеса, нацеленного на успех
Интервью

Короли и картошка

300 точек по России и оборот в 100 миллионов долларов в год — это «Крошка-картошка» сегодня. А что дальше?
Интервью

«Можете себе представить, в три раза стало больше гостей!»

Часть 1. Рестораторы Алексей и Дмитрий Васильчуки о том, что в ресторанном бизнесе для успеха надо постоянно делать что-то новое
Личный опыт

Занять НИШУ

Как открыть винный бар в Ставрополе
Личный опыт

Ресторан - это тяжелый труд и дипломатия

Французское бистро - бизнес для женщины
Личный опыт

Эффект Сундуковых

Дизайн-студия. Хотим, чтобы у нас был четкий узнаваемый стиль