Ноябрь 2013

«Делаю бизнес для таких людей, как я»

Зархин Марк
Владелец ООО «Система быстрого питания»
Ключевым проектом моего сетевого бизнеса является ресторан «Пицца Челентано», который мы запустили 1998 году. На самом деле, до этого мы открывали заведение с таким же названием, но успешно разорились за год. Тем не менее, мы сделали необходимые выводы и открыли ресторан в том виде, в котором он существует сейчас. 

Во-первых, я решил посадить людей в середину зала за высокие столы, на высокие табуреты. Этим я хотел добиться, чтобы человек в пространстве чувствовал себя свободно, не бар стоял перед ним, а человек сидел на уровне бара, в центре пространства. На стенах развешаны картины, которые могут быть самые разные, главное, чтобы люди не были к ним равнодушны. 

Еще один ключевой момент — приготовление еды в присутствии гостя. При этом мы отказались от центральной кухни, от централизованных поставок. В ресторане мы организовывали все необходимые цеха, чтобы готовить еду. Это была моя концепция — свежая еда в формате quick&casual. И успех пришел. 

Самое главное, определиться в своем месте на рынке, понять, для кого вы все делаете. Для себя я вывел формулу:  «место — это я». Делаю бизнес и делаю его под себя. Я должен верить, что таких людей как я, достаточно много. Если вы строите бизнес под какого-то умозрительного клиента, я думаю, что он, скорее всего, не получится. Я все делал под мои вкусы, мод мои ценности. Для меня был ценен такой интерьер, такая система обслуживания, такие цены, такая еда, значит, это должно быть ценно для людей, которых я хотел бы у себя видеть. Тогда бизнес будет успешным. 

Опубликовано:
25/11/2013

Рекомендуем

Интервью

Гуманитарная миссия

Александр Филин о роли шеф-повара в ресторанном бизнесе
Личный опыт

Обыкновенная еда

Группа компаний «Пышка» — разноплановый бизнес в действии
Личный опыт

Как открыть ресторан узбекской кухни

Нюансы адаптации концепции национального заведения к требованиям рынка
Интервью

Меняться на ходу

Интервью с  президентом ГК «ПИР» Александром Котюсовым
Личный опыт

Ресторан для друзей

Ресторану «Ботик Петра» уже 16 лет
Интервью

Ресторатор не для всех

Ресторанный бизнес ориентируется на молодое поколение