Ноябрь 2013

«Делаю бизнес для таких людей, как я»

Ключевым проектом моего сетевого бизнеса является ресторан «Пицца Челентано», который мы запустили 1998 году. На самом деле, до этого мы открывали заведение с таким же названием, но успешно разорились за год. Тем не менее, мы сделали необходимые выводы и открыли ресторан в том виде, в котором он существует сейчас. 

Во-первых, я решил посадить людей в середину зала за высокие столы, на высокие табуреты. Этим я хотел добиться, чтобы человек в пространстве чувствовал себя свободно, не бар стоял перед ним, а человек сидел на уровне бара, в центре пространства. На стенах развешаны картины, которые могут быть самые разные, главное, чтобы люди не были к ним равнодушны. 

Еще один ключевой момент — приготовление еды в присутствии гостя. При этом мы отказались от центральной кухни, от централизованных поставок. В ресторане мы организовывали все необходимые цеха, чтобы готовить еду. Это была моя концепция — свежая еда в формате quick&casual. И успех пришел. 

Самое главное, определиться в своем месте на рынке, понять, для кого вы все делаете. Для себя я вывел формулу:  «место — это я». Делаю бизнес и делаю его под себя. Я должен верить, что таких людей как я, достаточно много. Если вы строите бизнес под какого-то умозрительного клиента, я думаю, что он, скорее всего, не получится. Я все делал под мои вкусы, мод мои ценности. Для меня был ценен такой интерьер, такая система обслуживания, такие цены, такая еда, значит, это должно быть ценно для людей, которых я хотел бы у себя видеть. Тогда бизнес будет успешным. 

Опубликовано:
25/11/2013

Рекомендуем

Личный опыт

Сеть суши-ресторанов «Фудзияма» с фастфуд-прицелом

Разновидности форматов быстрого обслуживания. Роллы вместо пиццы
Интервью

Сибирская кухня — против природы не пойдешь

Владимир Бурковский о таком сложном и огромном гастрономическом явлении, как сибирская кухня
Личный опыт

Обучение кулинарному искусству. Какой путь должен пройти повар

Андрей Махов: «Примерно до 30 лет вы должны пройти путь от повара до шефа»
Личный опыт

Революционный социально-гастрономический проект

Илиодор Марач о системе взаимоотношений с гостями и ценообразования, как о тренде развития ресторанной отрасли
Личный опыт

Как сделать город лучше

Как «бизнес из любопытства» встал на прочные рельсы
Личный опыт

На Манхэттен со своим самоваром

Михаил Гончаров, управляющий и основатель сети «Теремок», делится опытом первого американского открытия