Ноябрь 2013

«Бизнес и логика не дружат»

Либкин Савелий
Владелец ресторанов «Дача», «Пан-Пицца», «Стейк-Хайс. Мясо и Вино», Tavernetta , «Компот» (5 заведений), La Veranda (Украина)
У каждого свой путь в бизнесе. Чем неправильнее он выстроен, тем он эффективнее: бизнес и логика не дружат. В 1993 году меня уволили с должности директора школьной столовой. К тому времени у меня уже был опыт и связи с поставщиками, и я дал объявление в газету: «школьная столовая продаст полуфабрикаты для пиццы и гамбургеров». По этому объявлению ко мне пришел мой нынешний партнер. Мы организовали доставку пиццы на дом, потом открыли точку продажи пиццы для водителей, и она оказалась очень популярной: одесситы воспринимали ее как шикарный ресторан, куда можно приехать на машине и где можно получать некий сервис и приличную еду. Возник вопрос — что делать дальше. На тот момент у меня были три точки «Пан-пиццы», имелся опыт работы с более высоким сегментом. Именно тогда для себя я решил, что франчайзинг мне не интересен. Постепенно мы с партнером разграничили свои интересы, и мне досталась все одесские проекты. «Тавернетта» была создана на месте одного из заведений сети «Пан-пицца». Это ресторан итальянской кухни без пиццы, в основе меню – паста. При этом ставку сделали на местные продукты, итальянские у нас только бальзамик, оливковое масло, ветчина, анчоусы и сыры, что дает возможность не беспокоиться по поводу транспортных расходов. А ключевым элементом концепции стал символ ресторана – изображение полной женщины с большой пятой точкой, которое сразу привлекло всеобщее внимание.
Опубликовано:
25/11/2013

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор Юрий Моисеев: «Рестораны в спальниках – это игра вдолгую…»

Ресторатор московских спальников № 1 о том, что вкусные блюда, гастрономичные подачи и дорогой продукт есть не только на Патриках.
Личный опыт

Личный бренд ресторатора: зачем это нужно, и как развивать?

В рубрике ведущего журнала индустрии, который выходит в принте — «Ресторанные ведомости», Рашид рассуждает о том, зачем ресторатору нужен личный бренд?
Личный опыт

Рестораторы Камчатки

В уходящем 2023 году в рубрике «Город» ведущего журнала индустрии «Ресторанные ведомости» мы обозрели главных рестораторов Калуги, Уфы, Южно-Сахалинска, Ташкента, Петропавловска-Камчатского…
Личный опыт

В чем была первой «Поляна»?

Семь достижений самарской «Ресторанной компании Поляна», в которых она была первой…
Личный опыт

Как Алексей Горенский создал свой бизнес, а потом открыл институт гастрономии…

Ему было всего 23, когда созданное им производство стало полноценным заводом, снабжающим крупные города Сибири и Урала пищевой упаковкой. Затем он заинтересовался ресторанным бизнесом, который привел его к созданию единственного в России института гастрономии.
Личный опыт

Элеонора Садилова: Топ-менеджеры компаний становятся франчайзи-партнерами ресторанного бизнеса

Открытие предприятий общественного питания по франшизе вызывает все больший интерес не только у опытных рестораторов, но и у людей, в целом понимающих, что такое управление. Чем же вызвано растущее внимание к возможностям открыть кафе или ресторан по франшизе у людей, далеких от сферы обслуживания и пищевых технологий?