мнение |  Декабрь 2015

«Кормите гостей не хуже, чем критиков»

Даем слово гостю: выпуск №3

 «Кормите гостей не хуже, чем критиков»
Урбан Мария

Специальный корреспондент МИА «Россия сегодня», эксперт (топ-10%) Tripadvisor.com

За последние полгода я побывала в добром десятке недавно открывшихся в Москве ресторанов, чьи названия на слуху. Среди них были места бюджетные и не очень, с нордической кухней и с китайской, рассчитанные на неискушенную публику и возглавляемые шефами, чьи имена многое говорят знатокам. Все они были разные, за исключением одной черты — ни в один из них мне не захотелось вернуться.

Александр Орлов: «Лично я не вижу больших перспектив в российских городах»

Может быть, дело в невнятном обслуживании, как, например, в ресторане «Оранж 3». Мне казалось, что гениальные ржаной пирог под осетриной или судак с топинамбуром, которые готовит шеф Саули Кемпенен, заслуживают соответствующей презентации и даже гордости официантов. Однако все блюда появляются на столе в полном молчании, без каких-либо пояснений, словно нехотя.

3 вопроса Зарькову и Мухину

Или ресторан «Ходя-ходя» на Патриарших. Симпатичный интерьер и китайские блюда (без откровений и адаптированные, но все-таки достаточно редкие в Москве) нивелируются абсолютным непрофессионализмом официантов, болтающих группами в углу и забывших про клиентов.

Ростислав Ордовский-Танаевский: «Что будет, когда нефть снова поднимется в цене?»

Бывает так, что с едой и обслуживанием вроде все ОК, но одежда после похода в ресторан пахнет кухней, а из всех позиций красного вина в меню в наличии оказывается только одна, как, например, в AQ Kitchen Адриана Кетгласа. Прибавить сюда набивший оскомину растиражированный интерьер — и вот еще одно место, куда я не вернусь.

Игорь Бухаров: «За кухней в рестораны не ходили»

Не приду я снова и в знаковый ресторан Александра Раппопорта «Dr.Живаго»: да, там очень низкие цены с учетом локации ресторана практически на Красной площади, но еда, мне кажется, не выдерживает никакой критики (впрочем, поесть туда и не ходят). Банальный оливье и селедка с картошкой, безнадежно пересушенный гусь — однако в ресторан не попасть без предварительного бронирования за пару недель.


Все эти места объединяет одно — они были проанонсированы и прорецензированы именитыми гастрокритиками в именитых изданиях.


Но почему-то описание всегда оказывается аппетитнее реальности. 

 Возможно, и сами рестораны перестают держать планку, решив, что после публикаций стали и так достаточно известны и посещаемы. А может, критиков кормят лучше, чем таких, как я, обычных посетителей. Видимо, выбирать место для ужина надо будет как раньше — по старинке, с помощью «сарафанного радио» друзей и коллег.

Опубликовано:
11/12/2015

Рекомендуем

Личный опыт

Сеть суши-ресторанов «Фудзияма» с фастфуд-прицелом

Разновидности форматов быстрого обслуживания. Роллы вместо пиццы
Интервью

Сибирская кухня — против природы не пойдешь

Владимир Бурковский о таком сложном и огромном гастрономическом явлении, как сибирская кухня
Личный опыт

Обучение кулинарному искусству. Какой путь должен пройти повар

Андрей Махов: «Примерно до 30 лет вы должны пройти путь от повара до шефа»
Личный опыт

Революционный социально-гастрономический проект

Илиодор Марач о системе взаимоотношений с гостями и ценообразования, как о тренде развития ресторанной отрасли
Личный опыт

Как сделать город лучше

Как «бизнес из любопытства» встал на прочные рельсы
Личный опыт

На Манхэттен со своим самоваром

Михаил Гончаров, управляющий и основатель сети «Теремок», делится опытом первого американского открытия