мнение |  Декабрь 2015

«Кормите гостей не хуже, чем критиков»

Даем слово гостю: выпуск №3

 «Кормите гостей не хуже, чем критиков»
Урбан Мария

Специальный корреспондент МИА «Россия сегодня», эксперт (топ-10%) Tripadvisor.com

За последние полгода я побывала в добром десятке недавно открывшихся в Москве ресторанов, чьи названия на слуху. Среди них были места бюджетные и не очень, с нордической кухней и с китайской, рассчитанные на неискушенную публику и возглавляемые шефами, чьи имена многое говорят знатокам. Все они были разные, за исключением одной черты — ни в один из них мне не захотелось вернуться.

Александр Орлов: «Лично я не вижу больших перспектив в российских городах»

Может быть, дело в невнятном обслуживании, как, например, в ресторане «Оранж 3». Мне казалось, что гениальные ржаной пирог под осетриной или судак с топинамбуром, которые готовит шеф Саули Кемпенен, заслуживают соответствующей презентации и даже гордости официантов. Однако все блюда появляются на столе в полном молчании, без каких-либо пояснений, словно нехотя.

3 вопроса Зарькову и Мухину

Или ресторан «Ходя-ходя» на Патриарших. Симпатичный интерьер и китайские блюда (без откровений и адаптированные, но все-таки достаточно редкие в Москве) нивелируются абсолютным непрофессионализмом официантов, болтающих группами в углу и забывших про клиентов.

Ростислав Ордовский-Танаевский: «Что будет, когда нефть снова поднимется в цене?»

Бывает так, что с едой и обслуживанием вроде все ОК, но одежда после похода в ресторан пахнет кухней, а из всех позиций красного вина в меню в наличии оказывается только одна, как, например, в AQ Kitchen Адриана Кетгласа. Прибавить сюда набивший оскомину растиражированный интерьер — и вот еще одно место, куда я не вернусь.

Игорь Бухаров: «За кухней в рестораны не ходили»

Не приду я снова и в знаковый ресторан Александра Раппопорта «Dr.Живаго»: да, там очень низкие цены с учетом локации ресторана практически на Красной площади, но еда, мне кажется, не выдерживает никакой критики (впрочем, поесть туда и не ходят). Банальный оливье и селедка с картошкой, безнадежно пересушенный гусь — однако в ресторан не попасть без предварительного бронирования за пару недель.


Все эти места объединяет одно — они были проанонсированы и прорецензированы именитыми гастрокритиками в именитых изданиях.


Но почему-то описание всегда оказывается аппетитнее реальности. 

 Возможно, и сами рестораны перестают держать планку, решив, что после публикаций стали и так достаточно известны и посещаемы. А может, критиков кормят лучше, чем таких, как я, обычных посетителей. Видимо, выбирать место для ужина надо будет как раньше — по старинке, с помощью «сарафанного радио» друзей и коллег.

Опубликовано:
11/12/2015

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор не для всех

Арам Мнацаканов владеет одним из основных секретов ресторанного дела — стабильностью качества, а его сегодняшний ориентир в бизнесе — это люди, молодые и дерзкие.
Интервью

И корабль плывет

Как сменить китель шеф-повара на пиджак ресторатора
Личный опыт

Как работают семейные винодельни

Концепция бизнеса, оборудование, продажи, лицензирование
Интервью

Работящий человек

Уиллиам Ламберти создает рестораны, которые называют модными, светскими, гламурными
Личный опыт

Idée Fixe

Экспансия Cofix  в России
Личный опыт

В онлайн-режиме

Как открыть интернет-магазин