Gastreet |  Март 2021

Один хэштег, открывший все рестораны

Способности лидера, благодаря которым компания не только не сдаёт своих позиций, но становится еще более уверенным игроком рынка

Один хэштег, открывший все рестораны

В повседневной жизни люди, являющиеся драйверами в бизнесе, незаметны. Успех компании объясняется всем, чем угодно: применением испытанных стратегий, правильным подбором сотрудников, благоприятной рыночной ситуацией.

Но наступают периоды, когда всё происходит «вопреки». Вот тут-то, в ситуации неопределённости, а зачатую безвыходности, проявляются те самые неординарные способности лидера, благодаря которым компания не только не сдаёт своих позиций, но становится еще более уверенным игроком рынка.

Знакомьтесь, Евгений Реймер совладелец и генеральный директор ресторанного холдинга Milimon (32 предприятия в 4 городах России), спикер Gastreet Restaurant Show 2021.

РЕПУТАЦИЯ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО

Расскажите о ваших инициативах в период ограничений и об успехах сети на фоне общей стагнации на рынке HoReCa.

Да, пандемия поставила многих коллег перед выбором, бороться и выживать или сдаться, пытаясь сохранить заработанное. Я считаю, что концептуальный вопрос любого бизнеса «Ради чего ты всё затеял?» и недавние события показали, что деньги — важный фактор, но не главный. Milimon family — семейное дело. Каждый ресторан буквально выращен нами и просто закрыться, ради сбережения денег – это не про нас.

Мы всегда очень ответственно подходили к партнерству на всех этапах. Мы были честны с поставщиками и арендодателями, вовремя платили, выполняли свои обязательства. Но когда пришла «беда», мы также честно пришли к партнерам и показали реальную экономику «полузакрытых» проектов.

ПОСТУЧАТЬ В ИНСТАГРАМ ГУБЕРНАТОРА

Кстати, о диалогах с властью. Что за история вышла с вирусным флешмобом? Вы стали своего рода народным гласом закрытых ресторанов!

В Самаре есть он-лайн группа в Whatsapp, куда входит большое количество представителей сферы общепита города. Кстати, советую рестораторам во всех городах не стесняться объединяться в профессиональные сообщества! Было ясно, что действовать поодиночке — неэффективно. За короткое время мы командой спродюсировали этот флешмоб. Назвал его #ОТКРОЙТЕРЕСТОРАНЫСАМАРЫ. Абсолютно все: от линейных сотрудников ресторанов до владельцев больших сетей рассказывали свои личные истории с этим хэштегом. Истории были трогательные, грустные, благодарные, интересные. Началось вирусное распространение. Подключились гости, поставщики, арендодатели. Сработал тот самый командный фактор, о котором я говорил.

То есть, затевая флешмоб, вы ожидали что Дмитрий Азаров (губернатор самарской области) пойдёт на встречу представителям ресторанного бизнеса?

Я знаю, что руководители городов и тем более регионов нечасто обращают внимания на подобные акции. Но у нас получился масштабный социальный проект — диалог с властью через современные он-лайн ресурсы. Без петиций и подписей, без хождения по кабинетам с пачками документов. На пике этого флешмоба в инстаграме губернатора вышел пост с хэштегом #ОТКРОЕМРЕСТОРАНЫСАМАРЫ. И это была наша общая победа! Рестораны действительно открыли!

КОГДА ДОМА ВКУСНО И НЕГРУСТНО

Что это за стратегия, когда все вокруг потеряли, а вы сохранили и даже приумножили?

14 лет назад мы тоже начинали с доставки. Эта компетенция шла всегда рядом с основным бизнесом. То есть мы были готовы к запасному варианту» — развернуть в случае чего полноценную службу доставки. Были агрегаторы, базы, курьерская служба, стандарты упаковки. В короткий срок мы увеличили доставку готовых блюд кратно.

В нашей стратегии было несколько эффективных кейсов. Все они были основаны на эмоциональном голоде гостей. Кто-то из них тоже остался без работы, кто-то сменил загруженный деловой график на непривычную тишину четырех стен. Проект «Вкусно и не грустно» — душевная кухня на каждый день, а также «Я шеф-повар» — полный чек-лист с продуктами от шефа ресторана для готовки нетривиальных блюд дома — стали глотком свежего гастрономического воздуха для жителей Самары.

ЗАРЯЖЕННЫЙ НЕТВОРКИНГ В СОЧИ

Что помогает вам так быстро ориентироваться в новой ресторанной реальности?

Как я уже говорил, важна командная «игра». Под командой я понимаю коллег, партнеров и своих сотрудников. А еще важно оставаться на волне! Не бойтесь современных технологий, пользуйтесь ими в полной мере, если другие инструменты показали неработоспособность. Я всегда участвую в ивентах, где можно черпать вдохновение. Вот как раз на подобные кейсы и флешмобы, которые мы сделали в 2020 году.

В марте этого года все топ-менеджеры нашей компании ездили в Красноярск в Bellini group Алексея Горенского на уникальный проект с точки зрения обмена опытом. Были и коллеги из других городов. Например, Илья Сухих («Супра», Владивосток) со своей командой. Это всё неслучайные люди! В свое время мы познакомились на ресторанном шоу Gastreet в Сочи.

В этом сезоне за своим вдохновением я опять поеду на Gastreet. Для меня это безусловный лидер ивентов ресторанной индустрии, аналогов которому не может быть. Я постоянный гость в этом закрытом лагере рестораторов. Это самая удобная площадка для общения с коллегами из разных городов, где мы обмениваемся опытом в неформальной обстановке, сравниваем цифры, кейсы, ошибки и достижения.

Автор: Юлиана Шунина

Опубликовано:
10/03/2021

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор Юрий Моисеев: «Рестораны в спальниках – это игра вдолгую…»

Ресторатор московских спальников № 1 о том, что вкусные блюда, гастрономичные подачи и дорогой продукт есть не только на Патриках.
Личный опыт

Личный бренд ресторатора: зачем это нужно, и как развивать?

В рубрике ведущего журнала индустрии, который выходит в принте — «Ресторанные ведомости», Рашид рассуждает о том, зачем ресторатору нужен личный бренд?
Личный опыт

Рестораторы Камчатки

В уходящем 2023 году в рубрике «Город» ведущего журнала индустрии «Ресторанные ведомости» мы обозрели главных рестораторов Калуги, Уфы, Южно-Сахалинска, Ташкента, Петропавловска-Камчатского…
Личный опыт

В чем была первой «Поляна»?

Семь достижений самарской «Ресторанной компании Поляна», в которых она была первой…
Личный опыт

Как Алексей Горенский создал свой бизнес, а потом открыл институт гастрономии…

Ему было всего 23, когда созданное им производство стало полноценным заводом, снабжающим крупные города Сибири и Урала пищевой упаковкой. Затем он заинтересовался ресторанным бизнесом, который привел его к созданию единственного в России института гастрономии.
Личный опыт

Элеонора Садилова: Топ-менеджеры компаний становятся франчайзи-партнерами ресторанного бизнеса

Открытие предприятий общественного питания по франшизе вызывает все больший интерес не только у опытных рестораторов, но и у людей, в целом понимающих, что такое управление. Чем же вызвано растущее внимание к возможностям открыть кафе или ресторан по франшизе у людей, далеких от сферы обслуживания и пищевых технологий?