фастфуд |  Апрель 2018

Недорого и быстро, сочно и мощно!

Юрий Левитас. Придумавший есть бургеры в черных перчатках и активно использующий Instagram для продвижения своего детища

Недорого и быстро, сочно и мощно!
Фото: Алексей Ярков
Левитас Юрий
Совладелец и генеральный директор ресторанной сети Black Star Burger

Юрий ЛЕВИТАС, совладелец и генеральный директор ресторанной сети Black Star Burger, — креативный человек, придумавший есть бургеры в черных перчатках и активно использующий Instagram для продвижения своего детища. О том, как всколыхнуть ресторанный мир, создать успешную бизнес-модель и правильно работать с гостями, он рассказал главному редактору информационной группы «Ресторанные ведомости» Елене Егоровой.


Юрий, я знаю, что инициатором проекта Black Star Burger стали именно вы, предложив Тимати концепцию бургерных под брендом Black Star.

— Да, это так. Я долго вынашивал эту идею, профессионально готовился, изучал опыт американских бургерных, таких как Shake Shack, In-N-Out burger, Umami, Gordon Ramsey, сам готовил дома, угощал своих друзей, тестировал бургеры на фокус-группах. Я понимал, как надо выстраивать такой бизнес, но сразу решил, что проект должна возглавить звезда, известная медийная личность, и решил предложить Тимати реализовать вместе эту идею. Но в связи с тем, что он очень занятой человек, мы никак не могли спокойно встретиться и поговорить. И у него была некоторая настороженность, что из всей этой затеи выйдет. Ведь он ставил свое уже раскрученное имя на кон, никто не мог гарантировать со стопроцентной уверенностью, что все получится. Он в некотором роде рисковал своей репутацией.

Тимати со своим Black Star Burger не гламурен, а утилитарен. Заведение в нужном месте, в нужное время и с весьма адекватной ценой

Как медийные возможности помогают сегодня раскручивать ресторанный бизнес?

— У Тимати в Instagram 11 миллионов подписчиков, общий охват поклонников всех участников команды Black Star примерно 20–30 миллионов. Это хорошие возможности для продвижения нашего продукта. Тимати постоянно находится внутри проекта, у него огромная армия поклонников, они ходят в наши рестораны, приводят друзей, ведут активную пропаганду в social-пространстве. Выстраивая бизнес, я решил, что надо использовать в первую очередь возможности Instagram, где за короткий период можно приобрести популярность. С Тимати мы вместе придумываем разные фишки, акции, в которых он участвует и привлекает своих фанатов. В наших ресторанах интерактивная связь с гостями, все фотографируется, постится, и сразу же отслеживается обратная реакция на это, что помогает нам оперативно реагировать на критику, замечания, исправлять какие-то недочеты.Эффект Инстаграма: что ресторану дают фото гостей в соцсетях

На вашем сайте написано: «Мы — новаторы. Да, нас интересует прибыль, но главное — в другом. Может, это звучит романтично, но нам хочется кулинарной революции, хочется ломать стереотипы и удивлять». В чем новаторство и как вы ломаете стереотипы?

— Мы создали новый тренд — бургер. Бургер, который не вреден, потому что приготовлен из натурального мяса. Наши бургеры едят и спортсмены, и вегетарианцы, и просто люди, придерживающиеся здорового питания. Да, бургеры делали и продавали до нас уже известные сети фастфуда, и мы по концепции «быстрая еда» близки к ним, но только что касается скорости обслуживания.

Мы ввели моду есть бургеры в черных перчатках. К сожалению, не можем это запатентовать, но это наше ноу-хау. Эта фишка только у нас! Мы проводим оригинальные акции, например, при покупке острых крылышек «На слабо!» В наших ресторанах при подаче этого блюда сотрудники скандируют «На слабо!» и два раза бьют в колокол. А пять раз — при заказе Мега и VIP-бургеров.Методы привлечения гостей, повышения продаж и увеличения лояльности для рестораторов

Чем Black Star Burger отличается от других подобных заведений?

— Скоростью выполнения заказа, качеством продуктов, самыми сочными бургерами, специальными фишками — нас интерактивный ресторан. Мы здесь, на месте, выпекаем булочки для бургеров. Готовим их ранним утром, и к открытию ресторанов гости получают самые свежие булочки, также готовят булочки к вечерней смене. Наши котлеты для бургеров имеют специальную прожарку, они тонкие, что позволяет им быстро готовиться и за счет этого весь сок остается внутри. Когда вы откусываете бургер, он сочный, поэтому его едят в перчатках. (Могу подтвердить, что в Black Star Burger очень сочные бургеры! Успела попробовать во время разговора с Юрием. — Прим. ред.) Котлета больше по весу (170 г), чем, например, в «Макдоналдс» (90 г). У нас все продукты натурального качества, без каких-либо добавок. И российского производства.


Кого вы считаете своими конкурентами?

— Мы близки к «Макдоналдс» и «Бургер Кинг» по принципу «быстрая еда». У нас важны скорость приготовления бургеров, минимальное время от заказа до его исполнения. Но они работают до заказа. А мы — после заказа. Это намного сложнее. В остальном мы и по качеству, и по духу похожи на #FARШ Аркадия Новикова.Привычных рамок и правил «формата» уже нет

Кто ваши поставщики?

— Мы работаем с группой компаний «Заречное», которая славится лучшими Праймбиф — это первый российский премиальный бренд мраморной говядины. Из нее изготавливаем бленд для котлет.

Вы открыли уже четыре ресторана в Москве, в марте запустили новый ресторан Black Star Burger PRIME в ТЦ «Европейский». Что дальше? Куда будет экспансия ваших бургерных?

— Мы, конечно же, не можем охватить, как спрут, все города. Есть большие проблемы, даже в Москве, с выбором помещений под рестораны. В нашем случае очень важна локация. Нам обязательно надо, чтобы ресторан находился в центре и имел большие площади, чтобы разместить там и кухню (торговый зал должен быть рассчитан на 120–130 посетителей, общей площадью 300 кв. м и более, производственные помещения — не менее 100 кв.м). Ко мне каждый день обращаются люди с предложениями открыть в том или ином городе наши бургерные. В ближайшем будущем планируем активно пойти в регионы — у нас уже есть ресторан в Грозном, сейчас мы запустили ресторан в Уфе, планируем в ближайшем времени в Нижнем Новгороде и Воронеже.

Мы хотим накормить своими сочными бургерами в первую очередь города-миллионники — это примерно 10–15 городов. Одним из вариантов развития нашей сети станет продажа франшизы сначала в страны СНГ, затем и в регионы. Мы давно хотели зайти в Питер, но на Невском проспекте какие-то бешеные цены за аренду, намного выше, чем в Москве, но мы нашли помещение и уже строимся в ТЦ «Галерея» у станции метро «Площадь Восстания». Также наши планы распространяются и на США.

Как открыть успешное заведение?

У вас всегда должна стоять очередь на входе?

— Это своеобразная примета нашего ресторана и прекрасная реклама. Те, кто приходит к нам, знают, что у нас вкусная и доступная еда. После открытия первых ресторанов люди стояли к нам в очередях по три часа, но отзывы были в основном положительные, все говорили, что это того стоило! Ведь люди просто так не будут стоять в любую погоду на улице, как бы ни пиарили ресторан. И мы постоянно думали, как устроить процесс, рассчитывали каждое действие, даже раскладку продуктов. И выработали свою систему скорости выполнения заказа.

Например, открывая Black Star Burger Prime в ТЦ «Европейский», мы уже учли весь наш опыт, поэтому здесь стоять в очереди не надо. Для этого ресторана характерны бешеная скорость отдачи блюд, широчайшее меню деликатесных стейков и авторских бургеров, высокое качество продуктов по демократичным ценам.


Интересные факты:

  • 100% натуральность и качество гарантированы.

  • В каждой бургерной работают около 125 человек: круглосуточно в две смены.

  • Выпекают три вида ароматных булочек для бургеров прямо перед клиентом.

  • Перед прожаркой котлеты должны быть 170 граммов по весу, 17 сантиметров диаметром.

  • При этом гриль — 280–300 градусов.

  • Время прожарки котлеты строго 72 секунды: 35 секунд с одной стороны, 38 секунд с другой.

  • Делают 2500 бургеров в день на одной точке, максимальный рекорд — 4000 бургеров в день.

  • Средняя скорость подачи 3–4 минуты.

  • Многослойные бургеры: с говяжьей котлетой, вегетарианские, чизбургеры. Цены варьируются в диапазоне 195–295 рублей за традиционный сэндвич, 260–315 рублей — за «гавайский».

  • «Танцующая» очередь в Black Star Burger попала в Книгу рекордов России — «наибольшее количество танцующих людей в очереди». В пятиминутном танцевальном флешмобе #burgerdance приняли участие 668 человек (случайные прохожие и профессиональные танцоры).

  • В открытие первого заведения на Новом Арбате (90 кв.м и 75 посадочных мест) владельцы вложили более 20 млн рублей. Второй ресторан, на Цветном бульваре (120 кв.м и 90 посадочных мест), обошелся в 25 млн рублей.

Опубликовано:
16/04/2018

Рекомендуем

Интервью

Королевство маловато

Марала Чарыева: «Я люблю большие проекты, потому что в них можно развернуться и оставить какое-то наследие»
Интервью

Четыре раза win (или «Четырехкратное win»)

Генеральный директор iiko Роман Аврамов провел экскурсию по штаб-квартире компании и рассказал, как создается продукт, а также про искусственный интеллект для управления рестораном
Интервью

Семья будет довольна

Семейный бизнес в поколениях
Интервью

Шесть заповедей Ланкина

Бармен — это профессия? Да, бесспорно
Личный опыт

Взять столицу за полгода

Dostaевский укрепляет свои позиции в Москве
Интервью

33 вопроса Дмитрию Блинову

Феномен ресторатора и шеф-повара, который ни на кого не похож