прорыв |  Октябрь 2016

Ген успеха или «Сегодня возможно все!»

Полгода назад Сергей Горбунов совершил профессиональный прорыв, став генеральным директором компании UCS

Ген успеха или «Сегодня возможно все!»
Фото: Арсений НЕСХОДИМОВ/SaltImages

От управления ресторанами до руководства крупной IT-компанией — сегодня возможно все! Полгода назад Сергей Горбунов совершил профессиональный прорыв, став генеральным директором компании UCS. Его ценности в управлении инновационной компанией — это новаторство, профессионализм, честность, уважение и ответственность. Раскрываем смысл этих слов.



НОВАТОРСТВО



В 90-е годы r_keeper стал потрясающей новацией. Что может стать прорывом в ресторанном бизнесе сейчас?

Во-первых, уже в работе проект под кодовым названием r_keeper_8, это будет идеологически новый r_keeper. Большего пока сказать не могу. Во-вторых, на мой взгляд, прорывом в ресторанном бизнесе с точки зрения технологий будут мобильные сервисы, решающие проблемы рестораторов. Неважно, кто выпустил софт, важно, чтобы он действительно решал проблемы. Тогда его будут покупать. Есть проблема с анализом выручки? Вот решение: подключение — пять минут, и ресторатор на своем планшете видит не только план/факт и отклонения, но и анализ с рекомендациями и даже советами, созданными искусственным интеллектом на основе изучения трендов, статистики данных именно этого ресторана. То же самое с доставкой, с бронированием, с оплатой счетов без официантов, с учетом рабочего времени сотрудников, обучением, программами лояльности... Важно не название программного продукта, важно, чтобы сервис максимально быстро и просто решал задачи, стоящие перед ресторатором. Это главный контекст всего, что уже происходит.

И еще, сейчас появляется много мелких, но в то же время интересных технологических проектов и стартапов, которые не всегда могут комплексно закрыть ту или иную проблему. И на мой взгляд, главным прорывом в XXI веке будет технологическое партнерство разных сторонних сервисов, когда за счет совместной взаимной интеграции получаются невероятные вещи, меняющие структуру работы ресторатора, но позволяющие получать комфортные процессы. И основное — не отвлекаться от главного: вкуса, эмоции и атмосферы своих ресторанов.
 

Новые технологии могут изменить ресторанный рынок?

Консерваторы и инноваторы от ресторанного рынка до сих пор спорят. Первые полагают, что ресторан — это живой организм и все процессы должны быть «ручными», только так достигаются высший вкус и качество. А вторые, напротив, стараются сделать свой бизнес предельно технологичным, внедряя максимум инноваций. Я и сам долгое время принадлежал к армии «ручных» рестораторов. Но мир очень изменился за последние пять лет, начали появляться новые потребительские привычки, о которых раньше мы даже не задумывались. Развитие мобильных платежных систем, потребность быть online, Фейсбук, тегирование, геолокации, рекомендации, распространение смартфонов — все это меняет рестораны. То, что вчера казалось никому не нужной фишкой, сегодня не просто востребованная, а жизненно необходимая функция. И чем дальше, тем и технологий, и рестораторов, использующих их, будет больше. Начиная от всевозможных игровых программ лояльности до систем обучения сотрудников и электронных меню на планшетах.


     

И как остаться в тренде?

В нашем портфеле сейчас четыре основных продукта — r_keeper, UCS_shelter, UCS_abonement, UCS_premiera. Мы охватили основные направления фитнеса, сферы развлечений и HoReCa. Безусловно, помимо развития каждого продукта нашей линейки мы смотрим на другие направления, где может потребоваться автоматизация. Сейчас изучаем возможности автоматизации санаториев, пансионатов, салонов красоты. В каждом из наших продуктов есть большой потенциал развития, важно найти наиболее перспективное направление. Проводить аудит сервисов, проектов, основного функционала и маленьких фишек — именно этим мы сейчас занимаемся.


 

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ



Сложно выстроить коммуникации между коллегами из старой и новой части команды?

Нет понятия старой и новой команды, есть ценности, ответственность и результат. И неважно, работаешь ты давно или только пришел. Если ты не работаешь на результат и не берешь на себя ответственность, то, скорее всего, ты не сработаешься с нами. У нас довольно дружная команда, и испытательный срок новичкам как таковой не нужен, довольно быстро мы понимаем, что человек сделан из схожего теста, и необходимости в дополнительных методах адаптации уже не возникает, зато возникает ощущение, что человек с нами уже сто лет. Это важно. Я верю, что только позитивно настроенные люди делают успешные проекты. В ресторане атмосфера создается правильно настроенными сотрудниками, а блюда получаются вкусными, когда повара счастливы работать в вашем ресторане. У нас происходит что-то похожее, продукты и сервисы создаются в правильной атмосфере, чтобы делать рестораны успешными. Во все наши продукты мы вживляем ген успеха. Я серьезно. Обратите внимание: все успешные рестораны работают на r_keeper.

 

Как вы определяете профессионализм сотрудника?

Я стараюсь общаться с каждым, кто приходит к нам. Помимо обычных вопросов по сути работы я всегда обращаю внимание на формулировки, которыми пользуется кандидат в своей речи. Если человек горит, вовлечен в диалог, если видно, что его ответы — результат большой работы над собой, над предметом вопроса, на собственной компетенцией, значит, такой человек нам подходит.



 

ЧЕСТНОСТЬ



Для вас сейчас важнее видимые показатели роста на рынке или внутренние изменения в процессах управления?

Я думаю, одно без другого невозможно. Основная задача — не сломать и построить что-то новое, а, укрепив фундамент, используя уже существующие наработки, произвести качественный рост. Это кропотливый и медленный процесс и очень ответственная цель: сделать качественный рывок, но не разрушить текущие достижения компании. Но с пониманием поставленных перед нами задач бизнеса, вполне прозрачных и конкретных показателей роста очевидно, что развиваться мы будем динамично. Прорывные цели одновременно пугают и вдохновляют своей сложностью, но, на мой взгляд, только они способны вывести команду и компанию на новый уровень.


Как вы относитесь к конкурентам?

Мне не нравится это слово, стараюсь не использовать его даже на совещаниях. Для меня все компании, разрабатывающие софт для ресторанов, — коллеги. Это не красивые слова, это подход, который я пытаюсь внедрять постоянно. Еще со времен работы в ресторанном бизнесе. Коллеги, делающие продукт, похожий на твой, работающие с твоими же потенциальными клиентами, коллеги, не позволяющие тебе расслабиться, вдохновляют тебя каждый день быть лучше.

В новой реальности даже самые консервативные рестораторы понимают, что новые технологии меняют модель потребления, а значит, требуется перестраивать все процессы в ресторане, и мы это видим по изменившимся запросам на доработки и на новый функционал. Поэтому мы значительно усилили направление перспективных разработок, тестируем новые идеи, делаем предложения и обсуждаем с рестораторами новые функции и сервисы. Все это необходимо, чтобы создавать действительно нужный и полезный продукт. Совсем скоро в r_keeper появятся новые функции, уже готово облачное решение для небольших ресторанов, позволяющее значительно снизить инвестиции в закупку софта при открытии новых ресторанов. На подходе — r_keeper delivery (программа для организации доставки) с новой идеологией, r_keeper_CRM (программа лояльности) и многое другое. Приходите на наш стенд на выставке «ПИР», там все новинки от UCS будут.



УВАЖЕНИЕ



Как вы справляетесь с напряженными ситуациями на рынке, в общении с дилерами и коллегами в команде?

Уважение — это то, без чего невозможна жизнь ни человека, ни компании. Это главный контекст любых взаимодействий человека. Ты уважаешь своих сотрудников — они уважают тебя, ты уважаешь своих партнеров, клиентов, свою работу и результаты своего труда. Иначе невозможно, иначе ты не можешь быть успешен, точнее ты не можешь БЫТЬ. Для меня это вопрос ценностный, я всегда строю свою жизнь на этом принципе. Во время моей работы в ресторане, даже когда я ловил сотрудника, выносящего имущество ресторана, или бармена, у которого недостача равнялась недельной выручке, я не переставал уважать его как человека, правда, исчезало уважение профессиональное. Любой человек может пользоваться безграничным моим уважением, пока не произойдет что-либо, доказывающее обратное. Так интереснее жить. При таком подходе конфликты либо недопонимания всегда быстро разрешаются. Когда есть уважение к мнению и позиции собеседника, спорить не о чем, все логично и понятно.





ОТВЕТСТВЕННОСТЬ



Что для вас ответственность?

Это не столько ответственность за бизнес, за людей, за доходность и за стратегию развития. Это нечто большее. Я ощутил ответственность за технологическое развитие всей ресторанной и отельной отрасли. Нашей команде по силам произвести революцию на рынке автоматизации ресторанов, а значит, и на ресторанном рынке. Это вдохновляет и радует. Это действительно в наших руках, и мы это сделаем. Но это станет возможным, только когда эту ответственность почувствует каждый, кто имеет отношение к созданию и развитию наших проектов. Это и программисты, и тестировщики, и продуктовые менеджеры, и маркетологи, и дилеры. Только так мы сможем сделать действительно значимые, меняющие отрасль продукты. Я считаю, что каждый руководитель должен руководствоваться принципом «невозможное возможно», делать то, что никто до этого не делал, брать ответственность там, где это поможет сдвинуть задачу с мертвой точки и развить ее до совершенства.




Опубликовано:
20/10/2016

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор Юрий Моисеев: «Рестораны в спальниках – это игра вдолгую…»

Ресторатор московских спальников № 1 о том, что вкусные блюда, гастрономичные подачи и дорогой продукт есть не только на Патриках.
Личный опыт

Личный бренд ресторатора: зачем это нужно, и как развивать?

В рубрике ведущего журнала индустрии, который выходит в принте — «Ресторанные ведомости», Рашид рассуждает о том, зачем ресторатору нужен личный бренд?
Личный опыт

Рестораторы Камчатки

В уходящем 2023 году в рубрике «Город» ведущего журнала индустрии «Ресторанные ведомости» мы обозрели главных рестораторов Калуги, Уфы, Южно-Сахалинска, Ташкента, Петропавловска-Камчатского…
Личный опыт

В чем была первой «Поляна»?

Семь достижений самарской «Ресторанной компании Поляна», в которых она была первой…
Личный опыт

Как Алексей Горенский создал свой бизнес, а потом открыл институт гастрономии…

Ему было всего 23, когда созданное им производство стало полноценным заводом, снабжающим крупные города Сибири и Урала пищевой упаковкой. Затем он заинтересовался ресторанным бизнесом, который привел его к созданию единственного в России института гастрономии.
Личный опыт

Элеонора Садилова: Топ-менеджеры компаний становятся франчайзи-партнерами ресторанного бизнеса

Открытие предприятий общественного питания по франшизе вызывает все больший интерес не только у опытных рестораторов, но и у людей, в целом понимающих, что такое управление. Чем же вызвано растущее внимание к возможностям открыть кафе или ресторан по франшизе у людей, далеких от сферы обслуживания и пищевых технологий?