прорыв |  Октябрь 2016

Ген успеха или «Сегодня возможно все!»

Полгода назад Сергей Горбунов совершил профессиональный прорыв, став генеральным директором компании UCS

Ген успеха или «Сегодня возможно все!»
Фото: Арсений НЕСХОДИМОВ/SaltImages

От управления ресторанами до руководства крупной IT-компанией — сегодня возможно все! Полгода назад Сергей Горбунов совершил профессиональный прорыв, став генеральным директором компании UCS. Его ценности в управлении инновационной компанией — это новаторство, профессионализм, честность, уважение и ответственность. Раскрываем смысл этих слов.



НОВАТОРСТВО



В 90-е годы r_keeper стал потрясающей новацией. Что может стать прорывом в ресторанном бизнесе сейчас?

Во-первых, уже в работе проект под кодовым названием r_keeper_8, это будет идеологически новый r_keeper. Большего пока сказать не могу. Во-вторых, на мой взгляд, прорывом в ресторанном бизнесе с точки зрения технологий будут мобильные сервисы, решающие проблемы рестораторов. Неважно, кто выпустил софт, важно, чтобы он действительно решал проблемы. Тогда его будут покупать. Есть проблема с анализом выручки? Вот решение: подключение — пять минут, и ресторатор на своем планшете видит не только план/факт и отклонения, но и анализ с рекомендациями и даже советами, созданными искусственным интеллектом на основе изучения трендов, статистики данных именно этого ресторана. То же самое с доставкой, с бронированием, с оплатой счетов без официантов, с учетом рабочего времени сотрудников, обучением, программами лояльности... Важно не название программного продукта, важно, чтобы сервис максимально быстро и просто решал задачи, стоящие перед ресторатором. Это главный контекст всего, что уже происходит.

И еще, сейчас появляется много мелких, но в то же время интересных технологических проектов и стартапов, которые не всегда могут комплексно закрыть ту или иную проблему. И на мой взгляд, главным прорывом в XXI веке будет технологическое партнерство разных сторонних сервисов, когда за счет совместной взаимной интеграции получаются невероятные вещи, меняющие структуру работы ресторатора, но позволяющие получать комфортные процессы. И основное — не отвлекаться от главного: вкуса, эмоции и атмосферы своих ресторанов.
 

Новые технологии могут изменить ресторанный рынок?

Консерваторы и инноваторы от ресторанного рынка до сих пор спорят. Первые полагают, что ресторан — это живой организм и все процессы должны быть «ручными», только так достигаются высший вкус и качество. А вторые, напротив, стараются сделать свой бизнес предельно технологичным, внедряя максимум инноваций. Я и сам долгое время принадлежал к армии «ручных» рестораторов. Но мир очень изменился за последние пять лет, начали появляться новые потребительские привычки, о которых раньше мы даже не задумывались. Развитие мобильных платежных систем, потребность быть online, Фейсбук, тегирование, геолокации, рекомендации, распространение смартфонов — все это меняет рестораны. То, что вчера казалось никому не нужной фишкой, сегодня не просто востребованная, а жизненно необходимая функция. И чем дальше, тем и технологий, и рестораторов, использующих их, будет больше. Начиная от всевозможных игровых программ лояльности до систем обучения сотрудников и электронных меню на планшетах.


     

И как остаться в тренде?

В нашем портфеле сейчас четыре основных продукта — r_keeper, UCS_shelter, UCS_abonement, UCS_premiera. Мы охватили основные направления фитнеса, сферы развлечений и HoReCa. Безусловно, помимо развития каждого продукта нашей линейки мы смотрим на другие направления, где может потребоваться автоматизация. Сейчас изучаем возможности автоматизации санаториев, пансионатов, салонов красоты. В каждом из наших продуктов есть большой потенциал развития, важно найти наиболее перспективное направление. Проводить аудит сервисов, проектов, основного функционала и маленьких фишек — именно этим мы сейчас занимаемся.


 

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ



Сложно выстроить коммуникации между коллегами из старой и новой части команды?

Нет понятия старой и новой команды, есть ценности, ответственность и результат. И неважно, работаешь ты давно или только пришел. Если ты не работаешь на результат и не берешь на себя ответственность, то, скорее всего, ты не сработаешься с нами. У нас довольно дружная команда, и испытательный срок новичкам как таковой не нужен, довольно быстро мы понимаем, что человек сделан из схожего теста, и необходимости в дополнительных методах адаптации уже не возникает, зато возникает ощущение, что человек с нами уже сто лет. Это важно. Я верю, что только позитивно настроенные люди делают успешные проекты. В ресторане атмосфера создается правильно настроенными сотрудниками, а блюда получаются вкусными, когда повара счастливы работать в вашем ресторане. У нас происходит что-то похожее, продукты и сервисы создаются в правильной атмосфере, чтобы делать рестораны успешными. Во все наши продукты мы вживляем ген успеха. Я серьезно. Обратите внимание: все успешные рестораны работают на r_keeper.

 

Как вы определяете профессионализм сотрудника?

Я стараюсь общаться с каждым, кто приходит к нам. Помимо обычных вопросов по сути работы я всегда обращаю внимание на формулировки, которыми пользуется кандидат в своей речи. Если человек горит, вовлечен в диалог, если видно, что его ответы — результат большой работы над собой, над предметом вопроса, на собственной компетенцией, значит, такой человек нам подходит.



 

ЧЕСТНОСТЬ



Для вас сейчас важнее видимые показатели роста на рынке или внутренние изменения в процессах управления?

Я думаю, одно без другого невозможно. Основная задача — не сломать и построить что-то новое, а, укрепив фундамент, используя уже существующие наработки, произвести качественный рост. Это кропотливый и медленный процесс и очень ответственная цель: сделать качественный рывок, но не разрушить текущие достижения компании. Но с пониманием поставленных перед нами задач бизнеса, вполне прозрачных и конкретных показателей роста очевидно, что развиваться мы будем динамично. Прорывные цели одновременно пугают и вдохновляют своей сложностью, но, на мой взгляд, только они способны вывести команду и компанию на новый уровень.


Как вы относитесь к конкурентам?

Мне не нравится это слово, стараюсь не использовать его даже на совещаниях. Для меня все компании, разрабатывающие софт для ресторанов, — коллеги. Это не красивые слова, это подход, который я пытаюсь внедрять постоянно. Еще со времен работы в ресторанном бизнесе. Коллеги, делающие продукт, похожий на твой, работающие с твоими же потенциальными клиентами, коллеги, не позволяющие тебе расслабиться, вдохновляют тебя каждый день быть лучше.

В новой реальности даже самые консервативные рестораторы понимают, что новые технологии меняют модель потребления, а значит, требуется перестраивать все процессы в ресторане, и мы это видим по изменившимся запросам на доработки и на новый функционал. Поэтому мы значительно усилили направление перспективных разработок, тестируем новые идеи, делаем предложения и обсуждаем с рестораторами новые функции и сервисы. Все это необходимо, чтобы создавать действительно нужный и полезный продукт. Совсем скоро в r_keeper появятся новые функции, уже готово облачное решение для небольших ресторанов, позволяющее значительно снизить инвестиции в закупку софта при открытии новых ресторанов. На подходе — r_keeper delivery (программа для организации доставки) с новой идеологией, r_keeper_CRM (программа лояльности) и многое другое. Приходите на наш стенд на выставке «ПИР», там все новинки от UCS будут.



УВАЖЕНИЕ



Как вы справляетесь с напряженными ситуациями на рынке, в общении с дилерами и коллегами в команде?

Уважение — это то, без чего невозможна жизнь ни человека, ни компании. Это главный контекст любых взаимодействий человека. Ты уважаешь своих сотрудников — они уважают тебя, ты уважаешь своих партнеров, клиентов, свою работу и результаты своего труда. Иначе невозможно, иначе ты не можешь быть успешен, точнее ты не можешь БЫТЬ. Для меня это вопрос ценностный, я всегда строю свою жизнь на этом принципе. Во время моей работы в ресторане, даже когда я ловил сотрудника, выносящего имущество ресторана, или бармена, у которого недостача равнялась недельной выручке, я не переставал уважать его как человека, правда, исчезало уважение профессиональное. Любой человек может пользоваться безграничным моим уважением, пока не произойдет что-либо, доказывающее обратное. Так интереснее жить. При таком подходе конфликты либо недопонимания всегда быстро разрешаются. Когда есть уважение к мнению и позиции собеседника, спорить не о чем, все логично и понятно.





ОТВЕТСТВЕННОСТЬ



Что для вас ответственность?

Это не столько ответственность за бизнес, за людей, за доходность и за стратегию развития. Это нечто большее. Я ощутил ответственность за технологическое развитие всей ресторанной и отельной отрасли. Нашей команде по силам произвести революцию на рынке автоматизации ресторанов, а значит, и на ресторанном рынке. Это вдохновляет и радует. Это действительно в наших руках, и мы это сделаем. Но это станет возможным, только когда эту ответственность почувствует каждый, кто имеет отношение к созданию и развитию наших проектов. Это и программисты, и тестировщики, и продуктовые менеджеры, и маркетологи, и дилеры. Только так мы сможем сделать действительно значимые, меняющие отрасль продукты. Я считаю, что каждый руководитель должен руководствоваться принципом «невозможное возможно», делать то, что никто до этого не делал, брать ответственность там, где это поможет сдвинуть задачу с мертвой точки и развить ее до совершенства.




Опубликовано:
20/10/2016

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор не для всех

Арам Мнацаканов владеет одним из основных секретов ресторанного дела — стабильностью качества, а его сегодняшний ориентир в бизнесе — это люди, молодые и дерзкие.
Интервью

И корабль плывет

Как сменить китель шеф-повара на пиджак ресторатора
Личный опыт

Как работают семейные винодельни

Концепция бизнеса, оборудование, продажи, лицензирование
Интервью

Работящий человек

Уиллиам Ламберти создает рестораны, которые называют модными, светскими, гламурными
Личный опыт

Idée Fixe

Экспансия Cofix  в России
Личный опыт

В онлайн-режиме

Как открыть интернет-магазин