индустрия |  Февраль 2016

Антон Ковальков: «Моя еда несложная для восприятия, я не делаю перенасыщенные ингредиентами блюда»

Шеф-повар ресторана «Фаренгейт» о том, сколько креатива должно быть в меню и зачем ресторану эмоции

Антон Ковальков: «Моя еда несложная для восприятия, я не делаю перенасыщенные ингредиентами блюда»

Несколько дней назад у вас в «Фаренгейте» были мои друзья. Очень хотели есть, несколько раз просмотрели меню — ничего толком не поняли, заказали телячьи щечки, в результате ушли голодными… Можете прокомментировать?

 

Если человек сильно хочет есть, то надо брать хотя бы два блюда. Где сейчас рестораны, в которых одним блюдом можно утолить голод? Да и зачем? Ресторан дает гостю опыт еды. Человек берет закуску и горячее или салат и десерт, комбинирует, пробует и таким образом открывает для себя вкусы, сочетания — в общем, получает опыт. Моя еда — для гостя, готового к гастрономическим открытиям и новым впечатлениям. Просто поесть еды можно везде, а получить эмоциональное насыщение далеко не во всех ресторанах получается.

 

 

Сколько креатива вы допускаете в меню?

 

В основном меню — 10–15 процентов, в десертах — чуть больше. Но я говорю о креативе только ради вкуса. Гость не должен говорить про съеденное блюдо: «Это интересно», он должен сказать: «Это вкусно».

 

    

 

 

В рестораны среднего и высокого ценового сегмента активно зашли блюда фастфуда и стритфуда. А в вашем меню, смотрю, только крафт-сэндвич. Вы против тренда?

 

Крафт-сэндвич был придуман не из-за моды. Просто жареный хлеб — это очень вкусно, его будут заказывать всегда. Я намеренно не ставил в меню бургеры и брускетты, поскольку считаю, что бургерами Москва уже наелась.

 

 

А вот Аркадий Новиков не считает, что бум на бургеры прошел…

 

У Новикова всего много! #Farш — это его реверанс в сторону более доступных демократичных ресторанов и продуктов. Но Новиков не говорит, что он открыл трендовый ресторан с бургерами, он говорит, что сделал моноконцепцию — и это тренд!

Аркадий Новиков: «Да офигительные наши потребители!»

 

А вы бы с каким продуктом сделали моноконцепцию?

 

Я бы открыл ресторан с какими-нибудь зернами. Моноконцепция — очень интересная тема, это вызов любому шеф-повару, проверка его креативности.

 

 

Для моноконцептуальных ресторанов нужны правильные поставщики.

 

В этом смысле санкции — стимул создавать качественные отечественные продукты. А для шеф-поваров это стимул искать новые решения. Если раньше мы во многие блюда клали спаржу, то теперь, когда она стоит дороже мяса, приходится искать новые варианты. Но есть проблема — российские фермерские продукты стоят неадекватных денег.

    

Санкции возбудили в наших производителях бешеную жажду наживы.

 

Отечественный козий сыр — 900 рублей за кило! Раньше мы возили его из Франции, и нам это обходилось гораздо дешевле, чем сегодня покупать у российских фермеров. Я понимаю, что у нашего сельского хозяйства нет такой государственной поддержки, как в Европе и США, тем не менее очень сложно объяснить гостям, почему фермерский цыпленок в ресторане стоит тысячу рублей.

Диктатура импортозамещения 

 

А что такое ваше дегустационное меню?

 

Оно действует только по четвергам, с семи вечера. Chef table для четырех человек. В зале, с левой стороны от стойки раздачи, накрывается стол на четыре персоны, которым я подаю ужин из 14–15 блюд. Гости едят, а я общаюсь с ними — рассказываю об особенностях использованных продуктов, о вкусовых сочетаниях, о технологиях приготовления. Для людей это очень интересный, полезный и необычный опыт. 

 

За 5000 рублей человек получает прекрасный гастрономический ужин с образовательной программой.

 

Это не мастер-класс, я не учу гостей готовить, это похоже на гастрономический театр, вполне в духе Деллоса. А для меня дегустационное меню — это возможность эксперимента, своеобразная лаборатория вкуса.

 

 

Каких ресторанов не хватает у нас, на ваш взгляд?

 

Гастрономических, которые работают пять дней в неделю, закрываются после обеда и открываются только к ужину. В такие рестораны гости записываются сильно заранее.

 

 

Прогорит у нас такая концепция, боюсь...

 

Это вопрос времени. Появление таких ресторанов связано с развитием гастрономической культуры в целом. Десять лет назад «Фаренгейт» тоже казался невозможным проектом. У нас появилось много хороших ресторанов разного сегмента. «Фаренгейт» — ресторан с casual-гастрономией. Кухня на каждый день, но с гастрономической ноткой. Моя еда несложная для восприятия, я не делаю перенасыщенные ингредиентами блюда. А если гость хочет серьезной гастрономии — пожалуйста, есть Chef table по четвергам.

 

Сейчас у нас запись на два месяца вперед.

 

Особенно приятно, когда приходят коллеги — шеф-повара других ресторанов. Когда к тебе на ужин приходит знакомый шеф или ты идешь к нему в ресторан, тогда возникает профессиональный диалог.

 

С Антоном Ковальковым беседовала главный редактор ИГ «Ресторанные ведомости» Елена Аносова

 

Опубликовано:
04/02/2016

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор не для всех

Арам Мнацаканов владеет одним из основных секретов ресторанного дела — стабильностью качества, а его сегодняшний ориентир в бизнесе — это люди, молодые и дерзкие.
Интервью

И корабль плывет

Как сменить китель шеф-повара на пиджак ресторатора
Личный опыт

Как работают семейные винодельни

Концепция бизнеса, оборудование, продажи, лицензирование
Интервью

Работящий человек

Уиллиам Ламберти создает рестораны, которые называют модными, светскими, гламурными
Личный опыт

Idée Fixe

Экспансия Cofix  в России
Личный опыт

В онлайн-режиме

Как открыть интернет-магазин