ресторанный бизнес |  Ноябрь 2015

Александр Орлов: «Лично я не вижу больших перспектив в российских городах»

Президент холдинга Bulldozer Group о том, что поменялось в ресторанном бизнесе за последние десять лет

Александр Орлов: «Лично я не вижу больших перспектив в российских городах»

Президент холдинга Bulldozer Group Александр Орлов открывает рестораны премиум-класса в Казахстане и Гонконге, запустил франшизу ресторана Novikov в Дубае, развивает сети Eshak, «КитайЧи» и «Альбатрос», его общий объем инвестиций в проекты 2015 года составляет более 15 млн долларов.



Александр, вы сейчас активно инвестируете за рубеж. Вам тесен российский рынок или вы не видите здесь перспектив?


Это случилось не вчера, в ближнее зарубежье я начал инвестировать много лет назад, в дальнее — последние два года. По-моему, всегда нужно максимально использовать другие рынки, а сейчас, в кризис, это становится еще более привлекательным делом.

 


Как вы сейчас оцениваете российские регионы с точки зрения ресторанного бизнеса?


Лично я не вижу больших перспектив в российских городах. Из-за кризиса в первую очередь.

 


Ну вы-то начинали заниматься ресторанами в 1998 году, как раз в кризис…


Мой первый ресторан был «Старый Токио» на Петровке. Потом корчма «Тарас Бульба», совместный проект с Юрием Белойваном, но со временем я оттуда вышел, сейчас корчма всецело Юрию принадлежит. Потом, в 2000 году, я открыл «Желтое море» на Полянке. Его все помнят, известный был ресторан.

 


Как вы привлекали инвестиции в то время?


Сейчас будет тренд на небольшие семейные рестораны
Инвестиции в «Старый Токио» были семьдесят тысяч долларов — смешные деньги! Столько же стоила квартира, я купил тогда квартиру за шестьдесят тысяч долларов. И первая «Корчма» нам обошлась тысяч в шестьдесят. Следующая — уже в сто, а в «Желтое море» было инвестировано уже порядка четырехсот тысяч долларов.

 


Этим летом вы закрыли в Москве премиальный ресторан «Рыбка». Вам вообще тяжело закрывать рестораны?


Нет.


 

Не влюбляетесь в проекты? Как перчатки можете менять?


Нет. Только бизнес, ничего личного.

 


Что, на ваш взгляд, сегодня нужно гостю ресторана?


Чтобы было дешево, вкусно и необычно.

 


А что-то поменялось в этом смысле, скажем, за последние десять лет? Какая-то эволюция гостя произошла?


Смотря какого гостя. В дорогих и недорогих ресторанах совершенно разная публика. В среднем сегменте появились новые игроки, очень интересные. Сейчас будет тренд на небольшие семейные рестораны.

 


А еще каких ресторанов в Москве не хватает?


Дорогих, качественных, премиального уровня. Много наклепали одинаковых ресторанов casual-формата. Публика скоро от этого устанет. Люди захотят белых скатертей.

 

 

Опубликовано:
03/11/2015

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор не для всех

Арам Мнацаканов владеет одним из основных секретов ресторанного дела — стабильностью качества, а его сегодняшний ориентир в бизнесе — это люди, молодые и дерзкие.
Интервью

И корабль плывет

Как сменить китель шеф-повара на пиджак ресторатора
Личный опыт

Как работают семейные винодельни

Концепция бизнеса, оборудование, продажи, лицензирование
Интервью

Работящий человек

Уиллиам Ламберти создает рестораны, которые называют модными, светскими, гламурными
Личный опыт

Idée Fixe

Экспансия Cofix  в России
Личный опыт

В онлайн-режиме

Как открыть интернет-магазин