ресторанный бизнес |  Ноябрь 2015

Александр Орлов: «Лично я не вижу больших перспектив в российских городах»

Президент холдинга Bulldozer Group о том, что поменялось в ресторанном бизнесе за последние десять лет

Александр Орлов: «Лично я не вижу больших перспектив в российских городах»

Президент холдинга Bulldozer Group Александр Орлов открывает рестораны премиум-класса в Казахстане и Гонконге, запустил франшизу ресторана Novikov в Дубае, развивает сети Eshak, «КитайЧи» и «Альбатрос», его общий объем инвестиций в проекты 2015 года составляет более 15 млн долларов.



Александр, вы сейчас активно инвестируете за рубеж. Вам тесен российский рынок или вы не видите здесь перспектив?


Это случилось не вчера, в ближнее зарубежье я начал инвестировать много лет назад, в дальнее — последние два года. По-моему, всегда нужно максимально использовать другие рынки, а сейчас, в кризис, это становится еще более привлекательным делом.

 


Как вы сейчас оцениваете российские регионы с точки зрения ресторанного бизнеса?


Лично я не вижу больших перспектив в российских городах. Из-за кризиса в первую очередь.

 


Ну вы-то начинали заниматься ресторанами в 1998 году, как раз в кризис…


Мой первый ресторан был «Старый Токио» на Петровке. Потом корчма «Тарас Бульба», совместный проект с Юрием Белойваном, но со временем я оттуда вышел, сейчас корчма всецело Юрию принадлежит. Потом, в 2000 году, я открыл «Желтое море» на Полянке. Его все помнят, известный был ресторан.

 


Как вы привлекали инвестиции в то время?


Сейчас будет тренд на небольшие семейные рестораны
Инвестиции в «Старый Токио» были семьдесят тысяч долларов — смешные деньги! Столько же стоила квартира, я купил тогда квартиру за шестьдесят тысяч долларов. И первая «Корчма» нам обошлась тысяч в шестьдесят. Следующая — уже в сто, а в «Желтое море» было инвестировано уже порядка четырехсот тысяч долларов.

 


Этим летом вы закрыли в Москве премиальный ресторан «Рыбка». Вам вообще тяжело закрывать рестораны?


Нет.


 

Не влюбляетесь в проекты? Как перчатки можете менять?


Нет. Только бизнес, ничего личного.

 


Что, на ваш взгляд, сегодня нужно гостю ресторана?


Чтобы было дешево, вкусно и необычно.

 


А что-то поменялось в этом смысле, скажем, за последние десять лет? Какая-то эволюция гостя произошла?


Смотря какого гостя. В дорогих и недорогих ресторанах совершенно разная публика. В среднем сегменте появились новые игроки, очень интересные. Сейчас будет тренд на небольшие семейные рестораны.

 


А еще каких ресторанов в Москве не хватает?


Дорогих, качественных, премиального уровня. Много наклепали одинаковых ресторанов casual-формата. Публика скоро от этого устанет. Люди захотят белых скатертей.

 

 

Опубликовано:
03/11/2015

Рекомендуем

Личный опыт

Сеть суши-ресторанов «Фудзияма» с фастфуд-прицелом

Разновидности форматов быстрого обслуживания. Роллы вместо пиццы
Интервью

Сибирская кухня — против природы не пойдешь

Владимир Бурковский о таком сложном и огромном гастрономическом явлении, как сибирская кухня
Личный опыт

Обучение кулинарному искусству. Какой путь должен пройти повар

Андрей Махов: «Примерно до 30 лет вы должны пройти путь от повара до шефа»
Личный опыт

Революционный социально-гастрономический проект

Илиодор Марач о системе взаимоотношений с гостями и ценообразования, как о тренде развития ресторанной отрасли
Личный опыт

Как сделать город лучше

Как «бизнес из любопытства» встал на прочные рельсы
Личный опыт

На Манхэттен со своим самоваром

Михаил Гончаров, управляющий и основатель сети «Теремок», делится опытом первого американского открытия