ресторанный бизнес |  Ноябрь 2015

Александр Орлов: «Лично я не вижу больших перспектив в российских городах»

Президент холдинга Bulldozer Group о том, что поменялось в ресторанном бизнесе за последние десять лет

Александр Орлов: «Лично я не вижу больших перспектив в российских городах»

Президент холдинга Bulldozer Group Александр Орлов открывает рестораны премиум-класса в Казахстане и Гонконге, запустил франшизу ресторана Novikov в Дубае, развивает сети Eshak, «КитайЧи» и «Альбатрос», его общий объем инвестиций в проекты 2015 года составляет более 15 млн долларов.



Александр, вы сейчас активно инвестируете за рубеж. Вам тесен российский рынок или вы не видите здесь перспектив?


Это случилось не вчера, в ближнее зарубежье я начал инвестировать много лет назад, в дальнее — последние два года. По-моему, всегда нужно максимально использовать другие рынки, а сейчас, в кризис, это становится еще более привлекательным делом.

 


Как вы сейчас оцениваете российские регионы с точки зрения ресторанного бизнеса?


Лично я не вижу больших перспектив в российских городах. Из-за кризиса в первую очередь.

 


Ну вы-то начинали заниматься ресторанами в 1998 году, как раз в кризис…


Мой первый ресторан был «Старый Токио» на Петровке. Потом корчма «Тарас Бульба», совместный проект с Юрием Белойваном, но со временем я оттуда вышел, сейчас корчма всецело Юрию принадлежит. Потом, в 2000 году, я открыл «Желтое море» на Полянке. Его все помнят, известный был ресторан.

 


Как вы привлекали инвестиции в то время?


Сейчас будет тренд на небольшие семейные рестораны
Инвестиции в «Старый Токио» были семьдесят тысяч долларов — смешные деньги! Столько же стоила квартира, я купил тогда квартиру за шестьдесят тысяч долларов. И первая «Корчма» нам обошлась тысяч в шестьдесят. Следующая — уже в сто, а в «Желтое море» было инвестировано уже порядка четырехсот тысяч долларов.

 


Этим летом вы закрыли в Москве премиальный ресторан «Рыбка». Вам вообще тяжело закрывать рестораны?


Нет.


 

Не влюбляетесь в проекты? Как перчатки можете менять?


Нет. Только бизнес, ничего личного.

 


Что, на ваш взгляд, сегодня нужно гостю ресторана?


Чтобы было дешево, вкусно и необычно.

 


А что-то поменялось в этом смысле, скажем, за последние десять лет? Какая-то эволюция гостя произошла?


Смотря какого гостя. В дорогих и недорогих ресторанах совершенно разная публика. В среднем сегменте появились новые игроки, очень интересные. Сейчас будет тренд на небольшие семейные рестораны.

 


А еще каких ресторанов в Москве не хватает?


Дорогих, качественных, премиального уровня. Много наклепали одинаковых ресторанов casual-формата. Публика скоро от этого устанет. Люди захотят белых скатертей.

 

 

Опубликовано:
03/11/2015

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор Юрий Моисеев: «Рестораны в спальниках – это игра вдолгую…»

Ресторатор московских спальников № 1 о том, что вкусные блюда, гастрономичные подачи и дорогой продукт есть не только на Патриках.
Личный опыт

Личный бренд ресторатора: зачем это нужно, и как развивать?

В рубрике ведущего журнала индустрии, который выходит в принте — «Ресторанные ведомости», Рашид рассуждает о том, зачем ресторатору нужен личный бренд?
Личный опыт

Рестораторы Камчатки

В уходящем 2023 году в рубрике «Город» ведущего журнала индустрии «Ресторанные ведомости» мы обозрели главных рестораторов Калуги, Уфы, Южно-Сахалинска, Ташкента, Петропавловска-Камчатского…
Личный опыт

В чем была первой «Поляна»?

Семь достижений самарской «Ресторанной компании Поляна», в которых она была первой…
Личный опыт

Как Алексей Горенский создал свой бизнес, а потом открыл институт гастрономии…

Ему было всего 23, когда созданное им производство стало полноценным заводом, снабжающим крупные города Сибири и Урала пищевой упаковкой. Затем он заинтересовался ресторанным бизнесом, который привел его к созданию единственного в России института гастрономии.
Личный опыт

Элеонора Садилова: Топ-менеджеры компаний становятся франчайзи-партнерами ресторанного бизнеса

Открытие предприятий общественного питания по франшизе вызывает все больший интерес не только у опытных рестораторов, но и у людей, в целом понимающих, что такое управление. Чем же вызвано растущее внимание к возможностям открыть кафе или ресторан по франшизе у людей, далеких от сферы обслуживания и пищевых технологий?